Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:26, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры и анализ корпоративной культуры в пиццерии «Челентано». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждое предприятие, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует.
Объектом нашего исследования является корпоративная культура предприятия.
Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры.
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры и анализ корпоративной культуры в пиццерии «Челентано». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии.
Пиццерия «Челентано» находится в АР Крым, г. Ялта, ул. Набережная им. Ленина, 25/27, тел. 8 - (0654) 322-100.
Пиццерия «Челентано» в г. Ялта работает по системе франчайзинга.
Главный офис находится по адресу: Украина, 79057, г. Львов, ул. Антоновича, 132. Тел./факс: (032) 237-07-07, 237-08-08; (032) 297-11-80, 297-19-14. Непосредственным директором является Марк Зархин, который изобрёл формулу ресторанного бизнеса и стал «отцом украинского франчайзинга». В 1995 году Марк Зархин вместе с четырьмя друзьями-партнерами организовал во Львовской гостинице «Спутник» свой первый ресторан — пиццерию «Челентано». Но уже через два года заведение закрыли с огромным на то время долгом — $25 тыс. Через 2 года после провала с тремя своими друзьями Марк открывает новое заведение под таким же названием, но в отличие от обычных заведений, все заказы принимались на кассе, а официанты только приносили клиентам готовые блюда. В пиццерии «Челентано» и цены, и оформление, и ассортимент, и обслуживание удачно гармонировали друг с другом, поэтому через некоторое время открылось второе заведение там же, во Львове. Предложение не успевало удовлетворять спрос, поэтому Марк понял, что изобрёл свою формулу бизнеса и теперь ее нужно развивать системно. В конце 1999 года Марку попалась книга про франчайзинг, с этого-то всё и началось. Теперь по территории Украины около 100 таких заведений [приложение 1], одним из которых является пиццерия «Челентано» в г. Ялта, функционирующая с 2009 года.
Краткая характеристика заведения:
Летний период |
Зимний период | |
Время работы |
09.00 до 23.00 |
10.00 до 22.00 |
Вход |
free |
free |
Кол-во мест |
150 |
50 |
Кухня |
Европейская |
Европейская |
Музыка |
Фоновая |
Фоновая |
Летняя площадка |
+ |
- |
Wi-fi |
+ |
+ |
Доставка на дом |
+ |
+ |
Ориентировочная сумма\1 чел. |
70 грн. |
50 грн. |
В меню заведений, декорированых в оригинальном фирменном стиле: пицца, паста, блинчики, салаты, супы, напитки, десерты, напитки и свежесваренный кофе. Пицца «Челентано» отличается от своих конкурентов тем, что гость может создать себе пиццу сам, добавляя те ингредиенты, которые нравятся [приложение 2,3]. Если в пиццу можно добавить, скажем, 10 начинок, то количество разнообразных вариантов будет приблизительно равно 1023.
Организационная структура пиццерии «Челентано»
Численность работников составляет - 35 человек.
Организационная структура
пиццерии «Челентано»- линейная, здесь
чётко просматриваются
Контроль над работой персонала осуществляется администратором. Этот человек контролирует работу кассиров, официантов, мойщиков и уборщиков. Также в его обязанности входит приём на вакантную должность сотрудников.
Во главе кухонной группы стоит старший повар, который руководит командой поваров и отчитывается о работе всей группы заместителю руководителя.
Складом руководит заведующий складом, которому подчиняется подсобный рабочий.
Как и в любой организационной стру
Преимущества линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления:
Отмечаемые недостатки |
Причины недостатков |
Пути устранения недостатков |
Отсутствие звеньев, занимающихся
вопросами стратегического |
Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя |
Подготовка или замена руководителя. |
В работе руководителей
практически всех уровней опера |
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно. |
Перегрузка управленцев верхнего уровня; |
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; |
Отсутствие горизонтальных связей |
Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей |
Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; |
Недостаточное делегирование
полномочий нижестоящим уровням. Они
должны приспосабливаться к |
Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий. |
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные |
Это не недостаток, это само собой разумеющееся |
Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом. |
Тенденция к формализации
оценки эффективности и качества
работы подразделений приводит обычно
к возникновению атмосферы |
Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными |
Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования |
Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; |
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию. |
Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий. |
Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. |
Это не недостаток, это аксиома |
Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров. |
Основные потребители продукции пиццерии «Челентано»:
1. Жители того района, где расположена пиццерия.
2. Ближайшие организации (институт, кинотеатр, школы, офисы).
3. Т.к. Ялта является
курортным городом, то в
Ценовая политика пиццерии ориентирована на практически все сегменты потребителей, т.к. цена пиццы зависит от количества начинок, так что посетить данное заведение может практически каждый.
Особенностью реализации продукции пиццерии «Челентано» состоит
в том, что все блюда начинают готовиться
после того, как гость сделал заказ. Непосредственно
саму пиццу готовят на виду у гостя. Поэтому
пиццерия «Челентано» использует только
свежие продукты, что позволяет максимально
приблизиться ко вкусу настоящей итальянской
пиццы.
2. Внешнее проявление корпоративной культуры
Корпоративная культура предприятия материализуется не только в целях, стратегии, процессе управления, структуре, распределении ресурсов предприятия, но и в отношении наёмных работников к предприятию, на котором они работают. Поэтому одним из важнейших элементов корпоративной культуры в пиццерии «Челентано» стало создание позитивного имиджа предприятия по отношению к своим работникам.
Позитивный имидж предприятия
достигается через социальную
ответственность собственника
Для внешнего наблюдателя, человека впервые оказавшегося в «Челентано», показательным оказывается первое впечатление, когда многое на предприятии кажется странным и не понятным. Именно эти странности, особенности и являются первыми индикаторами корпоративной культуры, признаками ее наличия на предприятии. Ведь именно эти необычные проявления отличают данное предприятие от других, и совсем не кажутся странными для ее сотрудников.
Очень показательной оказывается реакция сотрудников на присутствие постороннего визитера. В пиццерии «Челентано» такому визитеру улыбнуться, поприветствуют его, могут даже подойти и спросить, не нужна ли ему помощь.
Очень ярко характеризует организацию ее дизайн. Цвет стен может быть серым, или тускло белым, или агрессивно ярким, или пастельным. Картины на стенах могут отсутствовать, быть стандартными, или необычными и разными в разных офисах. В холлах и коридорах могут быть стулья и кресла, или мебель за пределами офисов вообще будет отсутствовать. Почти во всех заведениях «Челентано» в качестве декора на стенах используется декоративный красный кирпич. Обязательно в каждом заведении будут висеть часы в форме пиццы.
Язык. В некоторых организациях любят употреблять профессиональный сленг, в других принято говорить короткими рублеными фразами, где- то говорят с употреблением старорусских оборотов, во многих организациях язык уснащают иностранными словами.
Все эти признаки позволяют сформулировать
гипотезы про культуру организации,
но главное они формируют
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1, с.90]
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
идентификация - фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам;
доверие - если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие;
реклама - наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой[3, c.321].
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами: повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм; позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы; помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму; указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар. указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании; сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд.
Информация о работе Корпоративная культура нам примере пиццерии "Челентано"