Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:26, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры и анализ корпоративной культуры в пиццерии «Челентано». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии.
Фирменный стиль можно назвать одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга:
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
. 3. Корпоративная культура по модели Ф.Харриса и Р. Морана.
По Модели Ф.
Харриса и Р. Морана, корпоративную
культуру «ЧАО» Пнематика
1. Осознание себя и своего места в организации (сотрудники между собой общаются не только на темы, касающиеся работы, но и на личные, человек приходит на работу и в начале идет обсуждения с сотрудниками предыдущего дня, выходных, ну а затем непосредственное начало работы. В зависимости от специфики работы проявление независимости и творчества бывает индивидуальным и групповым) .
2. Коммуникационная система и язык общения.
3. Внешний вид, одежда
и представление себя на работе
(разнообразие специфики
4. Что и как едят
люди, привычки, традиции в этой
области (на предприятии нет
специального отведенного
5. Осознание времени,
отношение к нему и его
6. Взаимоотношения между
людьми (работники общаются между
собой в основном по общим
интересам и целям, или
7. Ценности ( люди ценят свой статус, положение. Культура влияет на то, как люди воспринимают свои потребности и как они ранжируют их по приоритетам. На уровне потребностей выживания оцениваются такие базовые потребности, как жилье, пища, одежда; на уровне потребностей безопасности - общественный порядок, права собственности; на уровне потребности самоутверждения и самоактуализации - потребность в признании, значимости, качестве жизни и самосовершенствовании. Ценности культуры и нормы поведения выражены в обществе открыто и скрыто. Эти приемлемые стандарты поведения могут быть представлены в форме рабочей этики, в принципах этикета, кодексах поведения, нормативах и законах. Процесс усвоения норм и ценностей начинается в семье и продолжается в организационной жизни, где стандарты поведения служащего заявлены формально или неформально ).
8. Вера во что-то
и отношение или расположение
к чему-то (Культура позволяет
обеспечивать руководство
9. Процесс развития
работника и научение (Способы
обдумывания, изучения, организации
и обработки информацию у всех
людей уникальны и часто
10. Трудовая этика и мотивирование (работа в основном групповая, так как это сфера обслуживания, и конечно часть индивидуальной работы, это консультации, бухгалтерская работа. Мотивацией является, повышения планов производства).
4. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия
Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры пиццерии «Челентано»:
- Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» организации);
- Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, и т.п.), то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;
- Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты и т.д.) для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными, которые стали бы одной из традиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные организации
рассматривают культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте корпоративная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации. Корпоративная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
2. .Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999.
3. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.
4. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг успеха.- 1999.- № 3.- с. 13- 20.
5. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
6. http://statuspress.com.ua/
7. http://www.pizza-celentano.
8. http://noveco.com.ua/
Сеть пиццерии «Челентано»
Меню пиццерии «Челентано»
Информация о работе Корпоративная культура нам примере пиццерии "Челентано"