Корпоративная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 18:18, реферат

Описание

Корпоративная культура возникает в любой структурированной группе людей.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.

Содержание

Введение
1. Понятие и принципы корпоративной культуры
2. Формирование корпоративной культуры
3. Структура и содержание корпоративной культуры
4. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Реферат МеНеДЖМЕНТ.docx

— 44.29 Кб (Скачать документ)

Московский  Государственный  Институт Международных  Отношений МГИМО (У) МИД РФ

Реферат

Тема:

«Корпоративная  Культура Организации»

Научный руководитель:

выполнил  студент 4 курса МО: Парашкевов Л.П.

 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

Содержание

Введение

  1. Понятие и принципы корпоративной культуры
  2. Формирование корпоративной культуры
  3. Структура и содержание корпоративной культуры
  4. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации

Заключение

Литература

    Введение

Термин "корпоративный" возник от латинского "corporatio" - объединение, сообщество.

Динамика  роста и переменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Так же рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных методов управления. Недостаточно управлять поведением людей, чтобы управлять событиями. Необходимо управлять их мыслями, эмоциями, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и  госструктурами, с финансовой общественностью и прежде всего, с работниками. В работе с работниками возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, то что называется корпоративной культурой, позволяющей достичь максимальной эффективнсти работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам.

В корне  любого здорового и успешного бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях, корпоративная культура. Она определяет отношение людей к работе, стиль и эффективность командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех или неудачу фирмы.

Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или  косвенно относящиеся к ее корпоративной  культуре. Стиль руководства, психологический  климат в коллективе, сложившийся  имидж организации - все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия. 

В России понятие «корпоративная культура»  до последнего времени практически  не использовалось, но это не значит, что в стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.

"Союз - это сила. А она является результатом  гармонии персонала". Файоль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и принципы корпоративной  культуры
 

    Корпоративная культура возникает в любой структурированной  группе людей.

   В современном бизнесе корпоративная  культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом  ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.

   Корпоративная культура - «Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков» - набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации, это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение. Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости оттого, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте, более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме и т.п. Как уже отмечалось, помимо ценностей в структуру корпоративной культуры внутри организационные нормы и социальные роли. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность, в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников.

       Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в выступлениях основателей компании, информационных документах, слоганах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.

     Имидж корпорации -  представляет собой  два образа, внутренний - в сознании членов корпорации, и внешний - предназначенный  для партнеров, конкурентов, финансово-кредитных  организаций налоговой службы и  т.п.

     Внешний облик организации – это ее основная забота, так как от этого  во многом зависит успех ее деятельности в конкурентной среде. Этот облик  формируется в сознании лиц и  организаций под воздействием контактов  с компанией, как непосредственно  с сотрудниками фирмы, так и в  ходе знакомства с рекламой, посещений выставок, презентаций.

     Имидж компании может формироваться стихийно и целенаправленно. Часто у руководителей  нет  на это времени чтобы отслеживать создающийся образ своей компании. Все силы отдаются формированию, главным образом, производственного потенциала предприятия. В таких случаях складывается стихийный имидж, имеющий обычно как положительные, так и отрицательные черты, из-за чего об одной и той же компании можно услышать прямо противоположные мнения. Естественно правильнее начинать работу по формированию имиджа компании одновременно с созданием предприятия.

     Таким образом, работа над имиджем тонкая и сложная, охватывающая многие процессы и многих людей, но совершенно необходимая, если корпорация хочет закрепиться  на рынке и иметь хорошие перспективы  дальнейшего развития.

     Принципы, на которые следует опираться, исследуя и оценивая состояние корпоративной  культуры, можно определить следующим  образом:

     1) научность, использование достижений  научных дисциплин, имеющих своим  объектом человека, социальные общности, организации, труд;

     2) системность в восприятии объектов  исследования и управления и  факторов, влияющих на поведение  объектов и элементы их культуры;

     3) гуманизм, основывающийся на признании  личности наивысшей ценностью,  а духовности - целью и средством  развития личности и общества;

     4) представление корпорации как  части общества, как коллективного  члена сообщества;

     5) профессионализм, предполагающий  у исследователя и управленца  наличие адекватного образования,  опыта и контекстуальных навыков,  позволяющих эффективно управлять  корпоративной культурой. 

     Основные  признаки культурной корпорации:

     культурная  корпорация - это современная организация  по всем факторам культуры (материальным и духовным);

     это гармоничная организация, в которой  отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

     это организация, живущая по закону, а  не "по понятиям";

     это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономическая и  техническая система;

     это организация, в которой людей  воспринимают как главную ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом  уровне, поскольку самое ценное в  человеке - его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка  зрения, или нравственная позиция  руководителя, или подход может быть назван системным социально-психологическим  подходом);

     это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания  их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение  все новых и новых знаний о  деловых партнерах и сотрудниках  для их лучшего понимания.

     Функции, которые на уровне корпорации выполняет  корпоративная культура следующие:

     воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, продуцирование новых ценностей  и их накопление;

     оценочно-нормативная  функция (на основе сравнения реального  поведения человека, группы, корпорации с нашими нормами культурного  поведения, с идеалами мы говорим  о позитивных и негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных  и грубых, прогрессивных и консервативных);

     отсюда - регламентирующая и регулирующая функция культуры, т.е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;

     познавательная  функция (например, познание и усвоение корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллективную деятельность, определяет его успешность);

     смыслообразующая функция: корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, зачастую корпоративные ценности превращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт;

     коммуникационная  функция - через ценности, принятые в корпорации, нормы поведения  и другие элементы культуры обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;

     функция общественной памяти, сохранения и  накопления опыта корпорации;

     рекреативная  функция - восстановление духовных сил  в процессе восприятия элементов  культурной деятельности корпорации возможно лишь в случае высокого нравственного  потенциала корпоративной культуры и причастности работника к ней  и разделения ее ценностей.  
 

    1. Формирование  корпоративной культуры
 

    Корпоративная культура, как и любая система, имеет свой жизненный цикл.

    Зарождение  корпоративной культуры обычно происходит с возникновением новой хозяйствующей  организации и в определенном смысле отдельные элементы этой культуры могут бросить вызов устоявшимся  в обществе представлениям и настроениям. Именно новая культура является базой  для формирования предпосылок дальнейшего  развития общества в целом и хозяйственных  связей в частности. Естественно, речь идет о таких культурных новациях, которые лежат в русле закономерностей  исторического развития.

    Стабилизация  корпоративной культуры может быть констатирована, когда этой культуры придерживается подавляющее большинство, когда она становится органичной средой существования и развития общества. Причем, речь идет как о бытовом проявлении этой культуры (одежде, досуге и т.п.), так и о духовной составляющей (мировоззрении, предпочтении, мотивах и т.п.).

    История корпоративной культуры при переходе на уровень классики. Основные элементы культуры обобщаются, обрастают мифами и легендами. Этот уровень становится плацдармом для дальнейшего развития общества и культуры в широком  смысле. То есть культура выходит за рамки собственно корпоративной  и становится межкорпоративной культурой, а затем и культурой бизнеса  в целом.

Информация о работе Корпоративная культура организации