Корпоративная культура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в закреплении знаний по корпоративной культуре предприятия на примере «АЗСМ».
Из цели вытекают следующие задачи:
Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями;
Оценка корпоративной культуры предприятия по модели Ф.Харриса и Р.Морана;
Ознакомление с традициями предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия …………………………………………………..4
Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями………………………………………………………….6
Корпоративная культура предприятия по модели Ф.Харриса и Р.Морана….8
Традиции предприятия………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………13
Список литературы……

Работа состоит из  1 файл

кк.docx

— 34.06 Кб (Скачать документ)

  Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины

  Национальная  академия природоохранного и курортного строительства

  Факультет экономики и менеджмента 
 
 

  Кафедра менеджмента 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  по  дисциплине «Корпоративная культура предприятия»

  «Альминский завод строительных материалов» («АЗСМ») 
 
 
 

                                         Выполнила:

  Студентка группы МЕН-404

                                                         Лапшина М.П.

                                                   
 
 
 
 
 
 
 

  Симферополь, 2011

                                               Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Характеристика предприятия …………………………………………………..4
  2. Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями………………………………………………………….6
  3. Корпоративная культура предприятия по модели Ф.Харриса и Р.Морана….8
  4. Традиции предприятия………………………………………………………….12

Заключение…………………………………………………………………………13

Список литературы………………………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Корпоративная культура предприятия представляет собой набор наиболее  важных предположений, принимаемых членами  предприятия и получающих выражение в заявляемых предприятием ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

    Организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, а иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе.

    Корпоративная культура является неотъемлемой и важной частью организации, которая позволяет:

  • объединить сотрудников в единую команду для достижения бизнес - целей, что в несколько раз повышает производительность, результативность и эффективность труда;
  • создать систему эффективных моральных стимулов ,способствует желанию активно работать, и не только ради зарплаты.

    Цель  работы заключается в закреплении  знаний по корпоративной культуре предприятия  на примере «АЗСМ».

    Из  цели вытекают следующие задачи:

  • Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями;
  • Оценка корпоративной культуры предприятия по модели Ф.Харриса и Р.Морана;
  • Ознакомление с традициями предприятия.

    В завершении работы сделать соответствующие  выводы. 
 
 
 

  1. Характеристика ПАО «АЗСМ»
 

     Альминский  завод строительных материалов был  основан в 1950 году. В соответствии с уставом, Предприятие  является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством.

       Юридический адрес: 98440, АР Крым, Бахчисарайский р-н, с. Скалистое, ул. Мичурина, 1.

     Управление  предприятием осуществляет его руководитель Ловягин Юрий Викторович – председатель правления. Руководитель предприятия самостоятельно решает вопросы деятельности Предприятия за исключением тех, которые отнесены Уставом к компетенции Органа управления имуществом, а также несет полную ответственность за состоянием и деятельностью Предприятия.

     Завод включает 5 карьеров для добычи природного известнякового камня и производства из него пильных строительных материалов - блоков, штучного камня, кирпича и плитки.

     Изделия из Альминского камня направляются на строительство домов, здравниц и учреждений власти по всей стране. Благодаря своим уникальным свойствам Альминский камень был использован при реставрации памятников истории и архитектуры - храмов, соборов, монастырей, дворцов Санкт-Петербурга, Москвы (Московский кремль - 1970), Казани, Новгорода, Владимира, Суздаля, Киева, Севастополя и многих других городов.

     В настоящий момент предприятие является крупнейшим на территории Украины производителем строительных стеновых материалов из пильного известняка и лицензированным  владельцем запасов высококачественных известняковых пород.

     Деятельность  предприятия базируется на добыче декоративного  и строительного камня, его обработке  и оптовой торговле строительными  материалами:

  • Блоки стеновые
  • Камень плоский природный песчаник
  • Плитка из природного известняка
  • Вазы из камня резные
  • Известняк мелкая фракция
  • Известняк строительный, камень известковый
  • Камень отколотый и обтесанный
  • Камень стеновой
  • Кирпич лицевой
  • Кирпич строительный
  • Плитка фасадная
  • Фронтоны, балюстрады из камня
  • Элементы конструкций модульные
  • Элементы ландшафтной архитектуры

    Среднегодовой объем добычи строительного камня - 260 тыс.м.куб.

    Рассматривая  организационную структуру АЗСМ можно сделать вывод, что структура  представляет собой линейно-функциональную структуру и характеризуется  сложностью, большим количеством  подразделений. Отделы, службу главные  специалисты осуществляют функциональное управление предприятием, но каждый в  своей области, а руководители структурный  подразделений – линейное управление в своем подразделении.

    Структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществом является эффективное разделение труда и соблюдение принципа единоначалия. Недостатки выражаются в том, что каждое звено заинтересовано в узкой цели, а не общей цели предприятия, а также характерна длительная процедура принятия управленческого решения.

    В 2010 году среднесписочная численность работников составила 109 человек. Средняя численность внештатных работников и лиц, которые работают по совместительству – 2 человека. Численность рабочих, которые работают на условиях неполного рабочего дня (недели) – 51 человек.

    2. Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями.

    Существует  множество типологий корпоративной  культуры. Рассмотрим некоторые из них применимо к ПАО «АЗСМ».

    Р. Рюттингер проводит классификацию  корпоративной культуры на основе степени  риска и скорости обратной связи  с внешней средой. Автор выделяет 4 типа культур.

    1.Культура  торговли - культура с низким уровнем  риска и быстрой обратной связью;

    2.Спекулятивная  культура - культура с высоким  уровнем риска и быстрой обратной  связью;

    3.Административная (бюрократическая) культура - культура с низким уровнем риска и медленной обратной связью;

    4.Инновационная  культура - культура с высоким  уровнем риска и медленной  обратной связью.

    Согласно  данной классификации ПАО «АЗСМ» характерна культура торговли, так  как это крупное предприятие, которое работает долгое время и  закрепило свои позиции на рынке  производимой продукции. Риск невелик, так производство осуществляется исключительно  под заказ.

    Существует  типология, основанная на социально- психологическом  климате в коллективе. Это типология  канадских исследователей М.К. де Врие  и  

Д. Миллера, которые  выделяют следующие типы культур:

    1. Драматическая (от руководителя постоянно исходят новые идеи, воплощение которых он требует от сотрудников).

    2. Депрессивная (предприятие работает без существенной конкуренции,  стремящееся сохранить своё положение на рынке).

    3. Шизоидная (предприятие живёт «само в себе», руководитель не в состоянии принять решение в экстремальных ситуациях).

    4. Параноидальная (предприятие испытывает боязнь проверок и контроля, нахождение в постоянном страхе).

    5. Принудительная( всё должно быть чётко  и правильно сделано, излишнее внимание к мелочам, стремление к совершенству).

    По  данной типологии предприятие относится к депрессивной культуре, так как в данной сфере деятельности «АЗСМ» не имеет существенных конкурентов. Работает согласно поступившим заказам, от работников не исходит инициативы.

    Если  характеризовать корпоративную  культуру  с точки зрения взаимоотношения  полов, согласно классификации  С.Медока и Д.Паркина,  можно выделить следующие  типы :

    1.«Джентельменский клуб» (культура вежливых людей, где о женщинах заботятся).

    2.«Казарма» (пренебрежительное отношение к женщинам, нормой считается возможность повышать голос).

    3.«Спортивная раздевалка» (отношения на базе специфических мужских интересов).

    4.«Слепота к фактору пола» (женщины работают на равных правах с  мужчинами).

    5.«Смышлёные мачо» (для того, чтобы занять руководящую должность надо работать по 15 часов в сутки).

      В структуре персонала ПАО «АЗСМ»  большинство должностей занимают мужчины, в организации женщины занимают лишь административные посты

(бухгалтера, инспектора по кадрам и др.), к ним относятся уважительно.  На основании этого, предприятие можно отнести к культуре под названием «Джентельменский клуб». 
 

      
 
 
 

    3.Корпоративная культура «АЗСМ» по модели Ф.Харриса и Р.Морана

    Завод состоит из административного здания, где осуществляет свою работу управленческий,  административный персонал и 5 карьеров, на которых производственные  рабочие  заняты добычей  известнякового камня  и производством из него строительных материалов.

    Корпоративная культура предприятия будет рассмотрена  на уровне управленческого персонала (начальников отделов и служащих, инженеров, бухгалтеров и др.)

    На  основании модели Ф.Харриса и  Р.Морана корпоративная культура предприятия  заключается в следующем:

    1.Каждый сотрудник осознает себя и свое место в организации. Выполняет поставленные задачи, характерные его должности, на основе этого каждый сотрудник индивидуален в проявлении своих способностей и профессионализма. При этом коллектив достаточно сплочен и дружелюбен.

    2.Для предприятия характерно использование устной (совещания, выступления с докладом, служебный диалог), письменной (деловая переписка, делопроизводство) коммуникации. Между сотрудниками закреплен свой сленг, касающийся производства строительных материалов, не специалисту в данной области сложно сразу понять, что означает и как выглядят балюстрады №247 (ограждение лестницы, балкона), пилястры D1502 (колонны, столбы) и т.п.

Информация о работе Корпоративная культура предприятия