Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа
Цель работы заключается в закреплении знаний по корпоративной культуре предприятия на примере «АЗСМ».
Из цели вытекают следующие задачи:
Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями;
Оценка корпоративной культуры предприятия по модели Ф.Харриса и Р.Морана;
Ознакомление с традициями предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия …………………………………………………..4
Характеристика корпоративной культуры предприятия в соответствии с различными типологиями………………………………………………………….6
Корпоративная культура предприятия по модели Ф.Харриса и Р.Морана….8
Традиции предприятия………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………13
Список литературы……
4.На время обеденного перерыва, который длится 1 час, персонал в своем большинстве отправляется обедать домой. Так как «АЗСМ» расположен в небольшом поселке, достаточно удобно обедать дома. Объясняется это тем, что, во-первых, на предприятии не организовано питание работников и нет соответствующих помещений.
Также допускается прием пищи во время обеденного перерыва на рабочем месте. Бывает, что кто-то накануне приготовил вкусное блюдо и принес угостить сотрудников. Или же на рабочем месте обедают работники, живущие за пределами данного поселка.
При этом, в рабочее время служащие (2-3чел.) могут позволить себе устроить непродолжительный «чайный перерыв».
5.Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями для сотрудников и руководителей. Опоздания на работу не приветствуются и сопровождаются выговорами. Работники ответственны, стараются выполнить работу в срок и выполняют. Для сотрудников характерно полихроническое использование времени, т.е. совмещение различных видов работ с целью одновременного достижения нескольких целей в случаях непредвиденного появления большого количества работы.
6.В
коллективе преобладает
Естественно,
как и в любом другом коллективе,
есть люди, которые любят посплетничать,
наклеветать руководству о
При возникновении конфликта между несколькими людьми, коллектив старается не допустить его разгарания, а как можно быстрее помочь в нахождении компромисса.
7. Люди ценят в организационной жизни свое положение и свою работу. Текучесть управленческих кадров низкая, люди долгое время выполняют свои функции на одной должности. В связи с этим не наблюдается рвение к руководящим должностям, что приводило бы к нарастанию конфликтов и ухудшению корпоративной культуры. Эти ценности закреплены в ответственности за свою работу, в уважении профессионализма вышестоящих сотрудников и здоровой конкуренции.
Также
ценность для сотрудников –
8.У
работников присутствует вера
в руководство, желание
9.Работники стремятся к осознанному выполнению работ, полагаясь на интеллект и веру в свои силы. Обоснование идей или причин неудач должны иметь логическую последовательность. Каждый работник индивидуален, одному характерно абстрактное мышление, другому – концептуальное, а третий – заучил проблему и выступил. При этом каждый сотрудник является ценностью для предприятия.
10.Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное, чтобы они не оказывали негативного влияния на окружающих и на выполняемую работу.
Руководство даёт возможность своим сотрудникам повысить свою профессиональную квалификацию, старается отметить профессиональные достижения своих подчинённых и принять соответствующие меры по этому вопросу, например премии, подарки, а также присутствует нематериальное поощрение в виде грамот, благодарственных листов.
На основе этих характеристик можно заключить, что ПАО «АЗСМ» - предприятие с сильной организационной культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты.
3.Традиции ОАО «АЗСМ»
Помимо тех традиций, которые предполагают совместное празднование праздников и посещение массовых мероприятий, на предприятии существует следующий ритуал.
Каждый год на годовщину работы завода, глава правления издает распоряжение рабочим на карьерах, которые работают на станках, выпилить цифру, символизирующую год существования (1,2…..54…) завода. После этого её помещают в холле административного здания на целый год, а внизу на небольших каменных пьедесталах расставляются оформленные фотографии руководителей с момента возникновения завода. Это символизирует вечность и каменную нерушимость завода в последующие годы.
Кроме
этого, ежегодно, на День строителя, который
отмечается в конце августа в
парке проводится праздничный концерт,
в программу которого входит вручение
премий и благодарственных писем
тем сотрудникам кто показал
отличные результаты труда за прошедший
год. Естественно, в данный праздник
премия вручается каждому сотруднику
без исключения, но так при вселюдно
наиболее отличившимся.
Заключение
В работе были рассмотрены основные характеристики, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
На основе проведенного анализа можно заключить, что ПАО «АЗСМ» - предприятие с сильной организационной культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты.
В
качестве мер по усовершенствованию
корпоративной культуры ПАО «АЗСМ»
можно было бы посоветовать поддерживать
внутреннюю среду предприятия, путём
разработки ещё более интересных
и эффективных способов совершенствования
корпоративной культуры.