Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:24, реферат
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Введение 3
1. Личность руководителя 3
2. Культура речи 5
3. Культура речи руководителя 6
3.1. Составляющие профессиональной речи 6
3.2. Принципы культуры речи 7
3.3. Препятствия делового общения 9
3.4. Средства выразительности речи 10
3.5. Условия речевой культуры 12
Заключение 14
Список литературы 15
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*****
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
*****
Кафедра гостиничного и туристического менеджмента
Реферат на тему: «Культура речи руководителя»
Выполнила:
студентка группы 201-М
Меркулова М.С.
Проверил:
Тынянкин О.А.
Волгоград – 2013
Оглавление
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен
понимать, что чем лучше у него
сложатся отношения с
Деловое общение - это взаимодействие между собой двух и более людей, построенное вокруг общего, что есть между ними, в данном случае - вокруг дела.
Культура речи - понятие включает в себя, во-первых, требование правильности речи, знания и соблюдения языковых норм и, во-вторых, стремление к выразительности, наибольшей эффективности высказывания.
На авторитет
руководителя оказывает большое влияние
наличие высокой культуры общения, которая
выражается в нормах профессиональной
этики.
К ним относятся:
- демократизм общения руководителя с
подчиненными, коллегами по работе;
- его доступность, внимательность;
- умение создать товарищескую атмосферу
доверия;
- вежливость и корректность в обращении;
- точность и ответственное отношение
к данному слову.
Немалую важность играют подтянутость
и аккуратность, четкость и организованность
в манере поведения. Но внешняя сторона
поступков должна соответствовать внутренним
нравственным убеждениям руководителя,
Только при этом условии нормы служебного
этикета может помочь руководителю общаться
с людьми более действенно.
Общительность
личности характеризуется
Противоположным качеством общительности
является замкнутость, или необщительность.
По результатам проведенных исследований
психологи установили, что неправомерным
является требование к личности руководителя,
сформулированные в общем виде. Например,
"руководитель должен быть высокообщительным
человеком". Исследования показали,
что только конкретные уровни проявления
общительности сопровождаются высокими
результатами эффективности руководства.
Такой эффективности могут добиваться
как высокообщительные, так и низкообщительные
руководители - в зависимости от индивидуальных
способностей подчиненных.
Там, где уровень организованности,
сработанности коллектива достаточно
высок, невысокая общительность его руководителя
является не только допустимой, но и более
того желательной. Недостаточно большой
уровень развития организованности и
сработанности коллектива потребует от
руководителя проявление высокой общительности,
постоянных организаторских усилий. Поэтому
невысокая общительность сама по себе
не может рассматриваться как отрицательный
фактор в деятельности руководителя, тем
более что сверхобщительность руководителя
мешает работе коллектива, отвлекая большим
числом контактов.
Культура речи
среди правил приличия, имеющих
наибольшее практическое
Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие.
Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.
Правила общения с людьми:
1. Необходимо проявить интерес к людям, быть внимательным к ним.
2. Нужно уметь давать указания своим подчиненным.
3. Нужно стараться
запомнить имена подчиненных
и обращаться к ним
4. В служебных отношениях
важно развивать и
5. Нельзя высмеивать,
осуждать людей, нужно уметь
ставить себя на место
6. Умение приветствовать
людей также способствует
7. Умение слушать является критерием коммуникабельности.
Культура
человека наиболее ярко и
Обычно выделяют 3 компонента профессиональной речи:
1) нормативный — речевая правильность;
2) коммуникативный — возможность понимания речи собеседником;
3) этический - уместность, правомерность высказывания в данной ситуации.
К сожалению, должностное
положение руководителя дает
ему возможность не утруждать
себя необходимостью наделять
речь убеждающей или
Подобного рода
начальники даже не
Культура речи - это
и культура мысли, и
Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для данного случая средство для выражения своей мысли.
Культура
речи обязывает человека
1. Содержательность.
Речь руководителя должна быть
тщательно продуманной,
2. Логичность. В
логичной речи все ее
3. Доказательность.
Доводы должны быть
4. Убедительность. Цель
и смысл всякой беседы
5. Ясность. Нужно говорить четко, спокойно, сдержанно, в умеренном тоне. Слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная — вызывает раздражение. Каждое произносимое слово, слог, звук должны быть, безусловно, восприняты собеседником. Тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли и самые содержательные идеи.
6. Понятность. Следует употреблять только слова и термины, понятные собеседнику. Кроме того, необходимо убеждаться, что в употребляемые вами понятия собеседник вкладывает тот же смысл. Если этого не делать, то вполне может статься, что львиная доля информации, сообщаемой вами, останется неусвоенной собеседником.
7. Чистота
речи. Чистота речи выражается
отсутствием в ней чуждых
Что разрушает чистоту речи?
Все они затрудняют речь, засоряют ее, психологически негативно воздействуют на слушателей, снижают значимость информации (не говоря уже о том, что большинство из них несет единственную информацию - о речевой некультурности выступающего). Они губительны для любого доклада, лекции или беседы, ибо отпугивают своей холодностью, сухостью и безразличием к слушателю.