Квотирование рабочих мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:40, доклад

Описание

Квота - минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Работа состоит из  1 файл

Квотирование рабочих мест.docx

— 23.78 Кб (Скачать документ)

     Квотирование  рабочих мест  

     Квота - минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

     Квотирование  рабочих мест - установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

     Квотирование  рабочих мест производится в целях  обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.   

     В соответствии со статьей 16 Трудового  кодекса, определяющей   основания возникновения трудовых отношений,  трудовые отношения могут возникать в результате направления на работу уполномоченными законом органами работников в счет установленной квоты.

     В соответствии с законом «О занятости  населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № N 1032-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

     Квота для приема на работу инвалидов устанавливается  в соответствии с Федеральным  законом "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации" от 24.11. 1995 года N 181-ФЗ (в ред. Федерального закона 29.12.2004 N 199-ФЗ).

     Организациям, численность работников которых  составляет более 100 человек, законодательством  субъекта Российской Федерации устанавливается  квота для приема на работу инвалидов  в процентах к среднесписочной  численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

     Общественные  объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе  хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых  состоит из вклада общественного  объединения инвалидов, освобождаются  от обязательного квотирования рабочих  мест для инвалидов.

     Минимальное количество специальных рабочих  мест для трудоустройства инвалидов  устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной  квоты для приема на работу инвалидов.

     Квотирование  рабочих мест в субъектах РФ регулируется региональным законодательством.

     Рассмотрим  порядок квотирования рабочих мест на основе закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест»  от 22.12. 2004 N 90.   

       Указанный закон    устанавливает   правовые,    экономические    и организационные  основы  квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов,  несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет,  лиц  из числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования,   ищущих   работу   впервые;   создания   и    сохранения (модернизации)   специальных  рабочих  мест  для  инвалидов,  создания рабочих мест для молодежи указанных категорий,  создания учебных  мест для   детей-инвалидов,   обучающихся  на  дому,  а  также  обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

     Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций,  за  исключением  общественных  объединений инвалидов  и  образованных ими организаций,  в том числе хозяйственных товариществ и обществ,  уставный (складочный) капитал которых  состоит из  вклада  общественного  объединения инвалидов,  организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

     Трудоустройство    граждан    в   счет   установленной   квоты производится  работодателями  самостоятельно  с   учетом   предложений федерального   органа  государственной  власти  в  области  содействия занятости населения и  уполномоченного  органа  исполнительной  власти города   Москвы   в  области  социальной  защиты  населения,  а  также общественных организаций инвалидов.

     Выполнением  квоты  для  приема  на  работу инвалидов считается

     - трудоустройство  работодателем  инвалидов,  имеющих рекомендации  к труду,  и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите,  подтвержденное  заключением  трудового   договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней,   

     - уплата ежемесячно в целевой  бюджетный фонд  квотирования  рабочих мест  в  городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для  трудоспособного  населения, определенного   в   городе   Москве  на  день  ее  уплаты  в  порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

     Невыполнение  квот - отсутствие факта трудоустройства инвалида на квотируемое рабочее место или наличие задолженности по обязательной плате за нетрудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место.

     Невозможность выполнения квот - наличие в организации профессий и специальностей, не предусматривающих использование труда инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Порядок установления квоты также устанавливается  законодательством субъектов.

     В  счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан,  нуждающихся в социальной защите,  но при  этом количество инвалидов,  принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять  менее   2   процентов   от   среднесписочной   численности работников.

     Законодательно  оговорены права и обязанности  работодателей по квотированию рабочих  мест. Так работодатели  вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

Работодатели  в соответствии  с  установленной  квотой  обязаны создавать  или  выделять рабочие места для трудоустройства граждан,  нуждающихся в социальной защите. Рабочие  места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Работодатели обязаны   ежеквартально   представлять   органы исполнительной   власти   города  Москвы,  координирующему  работу  по квотированию рабочих мест,  информацию о выполнении квоты  в  порядке, установленном Правительством Москвы.  В соответствии с Положением о квотировании рабочих мест в городе Москве» утвержденным  Постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2003 г. N 125-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от 25.10.2005 N 829-ПП) деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный на то орган исполнительной власти совместно с территориальной комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданной в каждом административном округе города (Территориальная комиссия), и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве (Городская комиссия). 

     Работодатели  в месячный срок после государственной  регистрации в налоговых органах  встают на учет в государственном  учреждении города. При этом , работодателям необходимо учитывать, что отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателя от выполнения норм законодательства  о квотировании.

     При постановке на учет в Центре квотирования работодатели предъявляют следующие  сведения и нотариально удостоверенные документы:

  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копии устава / Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза) / решения собственника (для учреждения);
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо органов государственной статистики об учете в ЕГРПО (Единый государственный регистр предприятий и организаций);
  • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

     Форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате  и движении работников" утверждена Постановлением Федеральной Службы Государственной статистики от 01.08.2005 № 52 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников на 2006 год».

     При постановке на учет работодателю присваивается  регистрационный номер, который  указывается при сдаче статистической отчетности.

     Постановка  на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.

     Работодатели  представляют ежеквартально до 15 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом, в Центр квотирования сведения о  выполнении установленных квот по трудоустройству  граждан из числа инвалидов и (или) внесении ежемесячной обязательной платы на счет Фонда квотирования по форме N 1-квотирование.

     Форму статистической отчетности N 1-квотирование "Сведения о выполнении установленной квоты  и движении денежных средств"  утверждена Приказом Комитета Общественных связей города Москвы от 08.06.2005 г № 137 «Об утверждении новой формы N 1-квотирование». Указанная форма введена в действие начиная с отчета за II квартал 2005 года.

     Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот для органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест.

     Статистические  отчеты, подготовленные Центром квотирования, заключения Территориальных комиссий, предложения заинтересованных органов  исполнительной власти, общественных и других объединений представляются в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, который в случае необходимости  готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии.

     Центр квотирования осуществляет учет поступлений  денежных средств в разрезе плательщиков, а также по поручению органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы от работодателей, не выполняющих условий квотирования рабочих мест, а также за созданием  рабочих мест в счет установленных  квот и трудоустройством граждан  на квотируемые рабочие места.

     При осуществлении контроля по сбору  и учету денежных средств, поступающих  от работодателей в Фонд квотирования, специалисты органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и Центра квотирования имеют право производить  у работодателей проверку соответствующих  документов в целях получения  полной и достоверной информации.        

       Средства целевого бюджетного  фонда квотирования  рабочих  мест  в городе  Москве  используются  на  создание и сохранение (модернизацию) специальных  рабочих  мест,  специализированных  участков,   цехов   и производств    для    инвалидов,    создание    рабочих    мест    для несовершеннолетних  в  возрасте  от  14  до  18  лет,  лиц  из   числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет,  граждан в возрасте от 18  до  20  лет  из  числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,  в целях их трудоустройства, создание учебных мест для детей-инвалидов,    обучающихся   на   дому,   а   также   обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

     Задолженность плательщиков по расчетам с бюджетом может быть взыскана в принудительном порядке в соответствии с федеральным  законодательством и законодательством  субъекта.

Информация о работе Квотирование рабочих мест