Легализация доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание

Противодействие лигализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Федеральная служба по финансовому мониторингу: статус, задачи, ответственность, основные функции, права взаимодействие с федеральными органами государственной власти, регулирующими рынок ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

легализация доходов.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     Контрольная работа

     Противодействие лигализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

     13 июля 2001 года Государственной Думой принят Федеральный закон « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

     Основные  понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе

     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

     доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

     легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными  средствами или иным имуществом, полученными  в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

     финансирование  терроризма - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг  с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

     операции  с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

     уполномоченный  орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Федеральным законом;

     обязательный  контроль - совокупность принимаемых  уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     внутренний  контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными  средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному  контролю, и иных операций с денежными  средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

     В соответствии с Федеральным законом  от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и указаний Центрального Банка России по исполнению указанного закона, реализуется комплекс организационных и специальных мероприятий, вытекающих из требований вышеуказанного закона.

     Для координации деятельности банков по исполнению требований вышеуказанного закона, для осуществления контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в банках сформировано структурное подразделение – Служба контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.

     Квалификация  работников выше указанного структурного подразделения соответствует требованиям, установленным Указанием Банка  России от 09.08.2004 № 1486-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным  лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

     В рамках данной работы в банках разработаны и утверждены «ПРАВИЛА внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Вышеуказанные ПРАВИЛА в своем составе предусматривают  программы осуществления внутреннего  контроля:

     программу идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя;

     программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному  контролю, и иных операций с денежными  средствами или иным имуществом, связанных  с легализаций (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

     программу проверки информации о клиенте или  операции клиента, о выгодоприобретателе  для подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

     программу документального фиксирования информации, полученной в результате осуществления  внутреннего контроля в целях  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     программу подготовки и обучения кадров в области  ПОД/ФТ;

     квалификационные  требования к специальным должностным  лицам;

     ряд других программ в соответствии с  рекомендациями Центрального Банка  России.

     В разработанных программах определены функции и регламентировано взаимодействие структурных подразделений и работников банков в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

     В банках проводится работа по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, необычных сделок, сбор дополнительной информации о деятельности клиентов банков с целью установления категорий риска, а также работа по установлению и идентификации выгодоприобретателей.

     Организация работы с клиентами и совершение операций по поручению клиентов строится с учетом принципа «знай своего клиента», в котором содержатся требования к полноте представляемой клиентами информации о себе и своих контрагентах, а также к прозрачности активов, используемых в качестве платежного средства. 

     Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Служба  создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России).

     КФМ России образован Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.

     Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".

     Федеральная службы Российской Федерации по финансовому  мониторингу (Росфинмониторинг) является ключевым звеном государственной системы  противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Межрегиональное управление Федеральной службы Российской Федерации по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Росфинмониторинга.

     Федеральная служба осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

     Федеральная служба по финансовому мониторингу  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также Положением о  Федеральной службе по финансовому мониторингу (утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 23.06.2004г. №307, в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 N 708) Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу: [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004г. № 307]

     Перед Росфинмониторингом стоят следующие  задачи:

     • Сбор и обработка информации, поступающей от кредитных и некредитных организаций

     • Создание ЕИС и ведение федеральной БД в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма

     • Анализ информации, поступившей от кредитных и некредитных организаций

     • Международное сотрудничество (работа с подразделениями финансовой разведки зарубежных стран и представление России в международных организациях по вопросам противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма)

     • Осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства:

     - Постановка организаций на учет

     - Надзорная деятельность

     Противодействие финансированию терроризма

     Являясь территориальным органом Росфинмониторинга, Межрегиональное управление по Центральному федеральному округу выполняет следующие  основные функции:

     Контроль  и надзор:

     • Взаимодействие с территориальными учреждениями ЦБ РФ и других надзорных органов по вопросам противодействия (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; Контроль за выполнением организациями требований Закона (проверочная деятельность).

     • Взаимодействие и координация:

     • Обеспечение на подконтрольных территориях координации деятельности региональных органов власти в сфере борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем; Осуществление проверки информации по поручениям центрального аппарата; Организация сопровождения материалов, переданных из центрального аппарата Росфинмониторинга в региональные правоохранительные органы.

     Информационное  обеспечение:

     Участие в сборе, обработке и анализе  информации об операциях с денежными  средствами или иным имуществом в  пределах своей компетенции; Обеспечение центрального аппарата Росфинмониторинга внешними информационными ресурсами на региональном уровне. 

     Федеральная служба по финансовому  мониторингу: статус, задачи, ответственность, основные функции, права  взаимодействие с федеральными органами государственной власти, регулирующими рынок ценных бумаг. 

     И Федеральная служба по финансовому  мониторингу (Росфинмониторинг, бывший Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), и Правительство РФ обязаны обеспечить согласованные действия, способствующие эффективной реализации федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). В связи с этим Росфинмонтиоринг координирует собственную деятельность не только с Правительством России, но и взаимодействует с Банком России. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия: взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности; получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Банка России информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан) (Указ Президента России от 1 ноября 2001 г. № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307).

Информация о работе Легализация доходов