Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа
Противодействие лигализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Федеральная служба по финансовому мониторингу: статус, задачи, ответственность, основные функции, права взаимодействие с федеральными органами государственной власти, регулирующими рынок ценных бумаг.
Контрольная работа
Противодействие лигализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
13 июля 2001 года Государственной Думой принят Федеральный закон « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;
финансирование терроризма - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;
операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и указаний Центрального Банка России по исполнению указанного закона, реализуется комплекс организационных и специальных мероприятий, вытекающих из требований вышеуказанного закона.
Для координации деятельности банков по исполнению требований вышеуказанного закона, для осуществления контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в банках сформировано структурное подразделение – Служба контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
Квалификация
работников выше указанного структурного
подразделения соответствует
В рамках данной работы в банках разработаны и утверждены «ПРАВИЛА внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Вышеуказанные
ПРАВИЛА в своем составе
программу идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя;
программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализаций (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
программу
проверки информации о клиенте или
операции клиента, о выгодоприобретателе
для подтверждения
программу документального фиксирования информации, полученной в результате осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
программу подготовки и обучения кадров в области ПОД/ФТ;
квалификационные требования к специальным должностным лицам;
ряд других программ в соответствии с рекомендациями Центрального Банка России.
В разработанных программах определены функции и регламентировано взаимодействие структурных подразделений и работников банков в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
В банках проводится работа по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, необычных сделок, сбор дополнительной информации о деятельности клиентов банков с целью установления категорий риска, а также работа по установлению и идентификации выгодоприобретателей.
Организация
работы с клиентами и совершение
операций по поручению клиентов строится
с учетом принципа «знай своего клиента»,
в котором содержатся требования к полноте
представляемой клиентами информации
о себе и своих контрагентах, а также к
прозрачности активов, используемых в
качестве платежного средства.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Служба создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России).
КФМ России образован Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
Федеральная
службы Российской Федерации по финансовому
мониторингу (Росфинмониторинг) является
ключевым звеном государственной системы
противодействия легализации
Межрегиональное управление Федеральной службы Российской Федерации по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Росфинмониторинга.
Федеральная служба осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
руководствуется в своей
Перед Росфинмониторингом стоят следующие задачи:
• Сбор и обработка информации, поступающей от кредитных и некредитных организаций
• Создание ЕИС и ведение федеральной БД в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма
• Анализ информации, поступившей от кредитных и некредитных организаций
• Международное сотрудничество (работа с подразделениями финансовой разведки зарубежных стран и представление России в международных организациях по вопросам противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма)
• Осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства:
- Постановка организаций на учет
- Надзорная деятельность
Противодействие финансированию терроризма
Являясь
территориальным органом
Контроль и надзор:
• Взаимодействие с территориальными учреждениями ЦБ РФ и других надзорных органов по вопросам противодействия (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; Контроль за выполнением организациями требований Закона (проверочная деятельность).
• Взаимодействие и координация:
• Обеспечение на подконтрольных территориях координации деятельности региональных органов власти в сфере борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем; Осуществление проверки информации по поручениям центрального аппарата; Организация сопровождения материалов, переданных из центрального аппарата Росфинмониторинга в региональные правоохранительные органы.
Информационное обеспечение:
Участие
в сборе, обработке и анализе
информации об операциях с денежными
средствами или иным имуществом в
пределах своей компетенции; Обеспечение
центрального аппарата Росфинмониторинга
внешними информационными ресурсами на
региональном уровне.
Федеральная
служба по финансовому
мониторингу: статус,
задачи, ответственность,
основные функции, права
взаимодействие с федеральными
органами государственной
власти, регулирующими
рынок ценных бумаг.
И Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг, бывший Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), и Правительство РФ обязаны обеспечить согласованные действия, способствующие эффективной реализации федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). В связи с этим Росфинмонтиоринг координирует собственную деятельность не только с Правительством России, но и взаимодействует с Банком России. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия: взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности; получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Банка России информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан) (Указ Президента России от 1 ноября 2001 г. № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307).