Легализация доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание

Противодействие лигализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Федеральная служба по финансовому мониторингу: статус, задачи, ответственность, основные функции, права взаимодействие с федеральными органами государственной власти, регулирующими рынок ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

легализация доходов.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  понимать, что спецсообщение банка  об определенной финансовой операции, направляемое в ФСФМ, – это не сообщение о правонарушении, и уж вовсе не доносительство на клиента. Не только банк-информатор, но и сама Федеральная служба по финансовому мониторингу в рамках своей компетенции не уполномочены давать точную юридическую квалификацию финансовым операциям того или иного клиента. У Службы имеется лишь право сделать вывод о возможно имеющихся признаках легализации преступных доходов, наличие которых может быть подтверждено, а может быть и опровергнуто в ходе, так называемой доследственной проверки, проводимой компетентным правоохранительным органом в порядке статьи 144 УПК РФ. Таким образом, ФСФМ на основе анализа получаемой информации может лишь заподозрить клиента банка в отмывании преступных доходов и уведомить о своих подозрениях правоохранительные органы. В конечном счете, решение о том, возбуждать уголовное дело или нет, остается за органами следствия. Однако заметим, что позиция ФСФМ чрезвычайно активна: она весьма настойчиво относит к сфере своих интересов вопросы возбуждения уголовных дел по собственным материалам и старается добиваться, чтобы возможно большее число таких материалов было реализовано в уголовно-процессуальном порядке.

     Зато  в отношении самих банков ФСФМ способна точно квалифицировать  те или иные случаи как нарушение законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, и наделена правом применять в отношении банков-нарушителей административные санкции. В соответствии со статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Правда, несмотря на обилие компрометирующей информации, подобные санкции к банкам до настоящего времени ни разу не применялись, поскольку между ФСФМ и ЦБ РФ существует негласное соглашение о разграничении функций: ФСФМ информирует о нарушениях, а Центральный банк России как надзорный орган на основании этой информации и последующей проверки применяет к банкам установленные законом меры ответственности.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что роль банков в действующей системе противодействия отмыванию грязных денег и финансированию терроризма настолько значительна, что банки стали одним из главных составляющих элементов этой системы. С другой стороны, участие в противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма стало одним из важнейших направлений банковской деятельности. Но не менее важно осознать, что риски соучастия (преднамеренного или непреднамеренного) в отмывании преступных доходов и бремя ответственности за это соучастие закон также целиком возложил на банки. При обнаружении фактов преступного отмывания грязных денег в банковской системе (в случаях, когда сам банк не способствовал такому обнаружению) и расследовании уголовных дел весьма велика вероятность того, что и банки, и их сотрудники будут нести в связи с этим определенную долю ответственности – либо как соучастники преступлений, либо – при отсутствии преднамеренных действий, - как нарушители Федерального закона 115-ФЗ. Многое будет зависеть от оценок со стороны уполномоченного органа. Поэтому крайне важно, чтобы в каждом банке была детально разработана и действовала та система специальных мер, которая предусмотрена законодательством, включая надлежащее взаимодействие с уполномоченным органом власти. Юридическая защита законных прав и интересов банка в этой сфере может стать достаточно надежной и эффективной, когда она будет начинаться с создания и отладки именно такой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Лимская декларация руководящих принципов контроля. - Режим доступа: http://www.ccrm.md/file/lima/lima_ru.pdf

     2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. - Режим доступа: http://www.kodex.nppnt.ru/

     3. Федеральный закон « О противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма» [от 13.07.2001 № 110-ФЗ].

     4. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»: [от 10.07.2002 № 86-ФЗ]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/status_functions/law_cb.pdf 

     4. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации: [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329]. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/common /img/uploaded/library/no_date/2007/Polozhenie _o_Ministerstve_finansov_ Rossiyskoy_Federatsii.PDF

     5. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта

«Современная  Россия. Информационно-аналитический  портал». —www.nasledie.ru/schetpal/

     6. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2007 — № 4

     7. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового

контроля в стране // Финансы. — 2009— № 5

Информация о работе Легализация доходов