Ли Якокка – президент компании «Крайслер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 15:23, реферат

Описание

По окончании школы он поступил на металлургический факультет Лихайского университета, затем получил степень магистра в Принстоне. Шла война, университеты были полупусты. Сверстники Якокки воевали. Сам он, как написали в его документах, был ограниченно годен для военной службы из-за перенесенного в 1939 году ревматизма. В университетах Америки преподавали лучшие европейские ученые. Чтобы получить фундаментальное образование, трудно было найти более подходящее время.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………............стр.2
2.Глава 1. Детство и школьные годы……………………………………………………………..стр.2
3.Глава 2. Работа в корпорации Форд…………………………………………………………….стр.3
4.Глава 3. Работа в корпорации Крайслер……………………………………………………..стр.6
5.Заключение…………………………………………………………………………………………………...стр

Работа состоит из  1 файл

реферат якокка.docx

— 34.15 Кб (Скачать документ)

       Якокке в течение трех месяцев  пришлось уволить 33 из 35 вице-президентов. Он подобрал квалифицированную команду менеджеров и был убежден, что возрождение фирмы — вопрос времени. Однако 16 января 1979 года из Тегерана бежал шах, цены на бензин подскочили, Америку охватил энергетический кризис, за ним последовал общий спад производства. Продажа автомобилей сократилась вдвое. «Крайслер», выпускавший микроавтобусы и прицепы, вообще потерял рынок сбыта. Катастрофа была неизбежной. «Дадим им умереть с достоинством» — так называлась передовая, посвященная корпорации «Крайслер», в Wall street journal, в которой предлагалось «положить конец мучениям фирмы «Крайслер» Стало ясно, что лишь самые радикальные меры способны спасти корпорацию «Крайслер». Делалось всё возможное, чтобы сократить издержки, но положение в экономике становилось всё хуже, и убытки продолжали увеличиваться. Чтобы удержаться на плаву, необходимы были инвестиции. У компании уже не было средств, чтобы справиться с ситуацией самостоятельно.

     Требовались колоссальные инвестиции. Речь шла  о полутора миллиардах. И «Крайслер» обратился к американскому правительству.

     Перспективу оказывать поддержку корпорации на государственном уровне встретил в штыки весь деловой мир Америки. Она воспринималась как ниспровержение культа свободного предпринимательства и подрыв законов рынка. Большинство лидеров бизнеса высказывались против этого плана, а многие из них изложили свою позицию публично.

     Против гарантируемых федеральным правительством займов высказалась и Национальная ассоциация промышленников, ее резолюция: "Никаких федеральных подачек!". Несколько месяцев Якокка исполнял в конгрессе роль мальчика для битья.

              В свое время он окончил институт Карнеги — приобретенные там приемы ораторского искусства оказались кстати. Якокка начинал свои речи с того, что перечислял цифры, говоря о том, сколько людей работает в подразделениях корпорации. На карту была поставлена дальнейшая жизнь 140 тысяч рабочих и служащих и их иждивенцев, 4700 дилеров и их 150 тысяч работников, осуществляющих продажу и техническое обслуживание продукции «Крайслер», 19 тысяч поставщиков и 250 тысяч их рабочих и служащих, а так же семей и иждивенцев всех этих работающих в компании людей. Стотысячные числа следовали одно за другим, и общая их сумма от этого представлялась колоссальной.

     «Всем им вы будете платить пособие по безработице!» — таков был традиционный финал очередного выступления. В конце концов Сенат поступился абстрактными принципами свободной конкуренции и проголосовал за предоставление финансовой помощи, — на пособия действительно понадобились бы средства в несколько раз большие: расчеты показали, что банкротство компании «Крайслер» обойдется государству только в первый год в 2,7 миллиарда долларов.

     Но  одно дело — получить гарантии правительства, другое — договориться с сотней банков, которые, собственно, и будут давать деньги. Переговоры с банками не шли ни в какое сравнение со слушанием в конгрессе. Якокка провел несколько неприятных встреч с представителями «Citibank», «Bank of America», «Irving Trust», позиция которых сводилась к тому, что фирмой «Крайслер» руководят «болваны, не отдающие отчет своим поступкам». Этим людям не было дела до проблемы сохранения рабочих мест или инвестиций, все, что их интересовало – как они вернут свои деньги. Якокка пишет, что это выглядело таким же приятным делом, как замена спущенной шины в яркий весенний день в смокинге.

     Итоговая  встреча проходила 1 апреля. Как раз  накануне подскочили цены на серебро, вместе с ними подскочили процентные ставки. Закрытие гигантской автомобильной  корпорации могло бы спровоцировать лавину банкротств.

     Главный финансовый менеджер фирмы Стив Миллер открыл встречу и торжественно объявил  о банкротстве корпорации «Крайслер». В зале установилась гробовая тишина. Она продолжалась до тех пор, пока тот же Миллер не напомнил о 1 апреля. Рискованная шутка возымела действие: соглашение было подписано.

     Чтобы выжить, корпорации пришлось сократить  штат и урезать зарплату. Якокка назначил себе символическое жалованье: 1 доллар в год. Таким образом, жизнь  президента фирмы Chrysler оплачивал Генри  Форд: семье Якокки принадлежал значительный пакет акций Ford Motor Company. Сократив собственное жалование, Якокка принялся за руководящий персонал компании. Была ликвидирована программа стимулирования покупки акций «Крайслера», предусматривающая их продажу менеджерам за половинную стоимость.    Жалование менеджеров было сокращено на 10 процентов, сократили также и зарплату служащих всех уровней, кроме низшего, что никогда прежде не практиковалось в автоиндустрии.

     Американская  общественность переживала по этому  поводу невероятное воодушевление. Телесатирик Билл Косби и великий Синатра дали на заводах «Крайслера» бесплатные концерты.

     Все-таки они выкрутились. В 1981 году «Крайслер» выпустил модель К: компактный автомобиль, расходующий 9 литров бензина на 100 километров пути, — американская альтернатива импортным малолитражным машинам, вмещавшая к тому же, в отличие от японских аналогов, шестерых человек.

     В 1983-м  на рынке был представлен новый  мини-фургон, признанный лучшим автомобилем  года. Он принес фирме рекордные  прибыли. За пару лет цена акций корпорации поднялась с 3,5 долларов до 30. Через  три года на церемонии в Нью-Йорке  Якокка вручил банкирам самый большой  чек, который когда-либо видел: на сумму 813 487 500 долларов. Chrysler рассчитался с  долгами на семь лет раньше срока, оговоренного соглашением.

     Когда студенты экономических колледжей  спрашивали у Якокки, каким образом  корпорация сумела за пару лет оправиться от кризиса и где нашли 700 миллионов  на разработку новой модели, он отшучивался: "Послушайте, я и так уже  был по уши в долгах. А потому, что значили каких-то 700 миллионов?" Однако за эти годы не раз бывали моменты, когда на счете фирмы  оставался всего 1 миллион. В автомобильной  промышленности это равнозначно  нескольким центам в кармане.

 
 

Заключение

     К 1984 году его популярность достигла пика. Веселый, энергичный, всегда готовый  к остротам, он воплощал все, что  так нравится американцам: работоспособность, удачливость, легкость, остроумие, демократизм.

     Якокка  всегда настаивал, что единственное, в чем он действительно является профессионалом - менеджерская работа в автомобильной индустрии. Всем развлечениям он предпочитал семейные обеды, а знакомства со знаменитостями рассматривал исключительно в рекламном  ракурсе. Он не стал баллотироваться  в президенты, полагая себя недостаточно дисциплинированным для государственной  службы.

     Сегодня Ли Якокка уже не возглавляет Chrysler, но он все еще самый популярный акционер фирмы. Еще работая в "Крайслере", Якокка ежегодно получал около 8000 приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал 50-60 тыс. долларов. Добровольно уходя со своего поста в 1993 году, он сказал: «Я наслаждался жизнью и достиг всего, чего хотел. Теперь пора задуматься не о том, как делать деньги, а о том, как их тратить».

     В свое время Рейган предложил ему возглавить комитет по реставрации Статуи Свободы. Конечно, патриотические чувства, свойственные всем американцам, не надо сбрасывать со счетов, но, вероятнее всего, Якокка согласился возглавить этот комитет  исключительно, чтобы иметь эффектный  сюжет для эпилога своих мемуаров, ставших бестселлером.

 

Список литературы:

    1. Ли Якокка "Карьера менеджера" (Iacocca: An Autobiography), 1984
    2. Энциклопедия менеджмента, 2007
    3. Людмила Лунина «Мужчина, который спас Chrysler» // Журнал «Деньги»   № 1(11) от 11.01.1995
    4. Джеймс Р. Хили «Ли Якокка. Имя остается влиятельным, заметным.» // Газета «Коммерсантъ»   № 69(3645) от 24.04.2007
    5. Ли Якокка (Википедия,  http://ru.wikipedia.org/wiki/Ли_Якокка)
    6. Ли (Лидо) Николо Якокка ( Люди, http://www.peoples.ru/finans/manager/jakokka/)
    7. Ли Якокка. ( Humans,  http://www.humans.ru/humans/102499)

Информация о работе Ли Якокка – президент компании «Крайслер»