Личность менеджера: персонализация управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание

Личность менеджера играет решающую роль в достижении эффективности управления. Вся совокупность личностных характеристик менеджера разделяется на две группы: характеристики природной индивидуальности и характеристики, приобретенные и развитые в процессе образования, накопления опыта, осмысления промахов и успехов. Профессиональная подготовка менеджера определяет его авторитет, качество управленческих решений, реальность и успешность стратегии управления, время разработки управленческих решений. Личность менеджера формируется на основе как его индивидуальных устремлений к развитию определенных привычек, черт и навыков, так и в результате условий, в которых ему приходится работать.

Работа состоит из  1 файл

Личность менеджера играет решающую роль в достижении эффективности управления.docx

— 87.42 Кб (Скачать документ)

Таким образом, лучший вариант лидерства заключается в совпадении менеджера и лидера в одном лице. Если говорить о личности менеджера, то его лидерство определяется следующими факторами: образованием, культурой, профессиональной квалификацией, жизненным опытом, отношением к работе, отношением к людям, жизненной позицией (оптимизм, уверенность и пр.), самоорганизацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика организации как объекта управления на примере ОАО Банк Уралсиб.

Банк УРАЛСИБ является основным активом Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Уставный капитал Банка  на 01.04.2013 г. составил 29,3 млрд руб., размер активов — 411,4 млрд руб., величина собственных средств — 51,8 млрд руб.

Банк УРАЛСИБ — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:

  • «ВB—» Fitch Ratings
  • «ВB—» Standard&Poor’s
  • «В1» Moody’s Investors Service

Головная организация  Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка по состоянию на 1 февраля 2013 года насчитывает:

  • 35 филиалов
  • 451 точку продаж
  • 2914 банкоматов
  • 13866 платежных терминалов

По данным журнала «Профиль» на 1 января 2013 года, Банк УРАЛСИБ занимает 14-е место среди российских банков по размеру чистых активов, а также 9-е место по объему привлеченных депозитов физических лиц. УРАЛСИБ входит в TOP-15 банков, выдавших больше всего кредитов частным лицам, и банков с наибольшими остатками денежных средств на счетах корпоративных клиентов.

Миссия: повышать качество жизни  населения, развивать предпринимательскую  активность, предоставляя клиентам комплексы  финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения  бизнеса в ключевых секторах российского  финансового рынка.

Основные цели Банка:

  • Содействие инвестиционной и коммерческой активности в экономике РФ;
  • Содействие становлению и развития частного предпринимательства;
  • Получение оптимального размера прибыли от использования собственных и привлечённых средств;
  • Увеличение клиентской базы;
  • Расширение видов операций и услуг;

Принципы деятельности:

  • Доверие как залог успеха
  • Ответственность
  • Возможности и стимулы для саморазвития
  • Результативность
  • Благодарность
  • Отзывчивость
  • Чувство гордости за компанию
  • Открытость и публичность
  • Честность
  • Справедливость
  • Социальная ответственность, благотворительность и волонтерство

Банк на основании соответствующей  лицензии Банка России может осуществлять следующие банковские операции:

1) привлекать денежные  средства физических и юридических  лиц во вклады (до востребования  и на определенный срок);

2) размещать указанные  в предшествующем абзаце настоящего  пункта привлеченные средства  от своего имени и за свой  счет;

3) открывать и вести  банковские счета физических  и юридических лиц;

4) осуществлять расчеты  по поручению физических и  юридических лиц, в том числе  банков - корреспондентов, по их  банковским счетам;

5) инкассировать денежные  средства, векселя, платежные и  расчетные документы и осуществлять  кассовое обслуживание физических  и юридических лиц;

6) покупать и продавать  иностранную валюту в наличной  и безналичной формах;

7) привлекать во вклады  и размещать драгоценные металлы;

8) выдавать банковские  гарантии;

9) осуществлять переводы  денежных средств по поручению  физических лиц без открытия  банковских счетов (за исключением  почтовых переводов).

Банк, помимо перечисленных  выше банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдавать поручительства  за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной  форме;

2) приобретать права требования  от третьих лиц исполнения  обязательств в денежной форме;

3) осуществлять доверительное  управление денежными средствами  и иным имуществом по договору  с физическими и юридическими  лицами;

4) осуществлять операции  с драгоценными металлами и  драгоценными камнями в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

5) предоставлять в аренду  физическим и юридическим лицам  специальные помещения или находящиеся  в них сейфы для хранения  документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказывать консультационные  и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с лицензией  Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с  ценными бумагами, подтверждающими  привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными  ценными бумагами, осуществление  операций с которыми не требует получения  специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

 Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

 Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте.

В соответствии с действующим  законодательством Банк может выпускать  банковские карты для осуществления  операций по счетам юридических и  физических лиц.

Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой  деятельностью.

Основными конкурентами Банка  Уралсиб являются: Сбербанк, Ханты-Мансийский банк, ВТБ 24, Альфа-банк, Райффайзенбанк, Росбанк.

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ

Сильные стороны

  • опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база;
  • высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура;
  • положительная репутация банка;
  • высокие рейтинги.

Слабые стороны

  • Высокая текучесть кадров;
  • Отсутствие инновационных разработок банковских продуктов и услуг;
  • масштабность, громоздкость структуры;

Возможности

  • расширение рынка потребительских кредитов;
  • перспективы работы на расширяющемся РЦБ;
  • привлечения большего количества вкладов;

Угрозы

  • Наличие сильных конкурентов;
  • Нестабильность экономики;
  • Большое количество банковских рисков, в том числе кредитный риск.

 

Организационная структура  ОАО Уралсиб

Органами управления Банком являются: общее собрание акционеров; Наблюдательный совет Банка; коллегиальный  исполнительный орган – Правление  Банка; единоличный исполнительный орган – Президент; Председатель Правления. В территориальных банках – президент, в отделениях – управляющий, во внутренних структурных подразделениях – заведующий.

Рис. 1 Организационная структура  управления ОАО Банк Уралсиб

Рекомендации

На основе проведенного анализа  приведем некоторые рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО Банк Уралсиб.

  1. Развитие системы мотивации работников Банка.
  2. Совершенствование и укрепление корпоративной культуры банка.
  3. Повышение квалификации работников, постоянное обучение и повышение уровня профессиональной подготовки кадров.
  4. Поддерживать уровень оплаты труда, соответствующий уровню оплаты труда в отрасли и адекватный конечному результату труда.
  5. Развивать филиальную сеть и ставить в качестве управляющих высококвалифицированных сотрудников.

 

 

 

Заключение

Понятие «личность» характеризует  человека как общественное существо. Это устойчивая система социально  значимых качеств индивида, сформированных в совместной деятельности и общении  с другими людьми. В системе управления мы имеем дело с личностью:    1. находящейся на определенной, достаточно зрелой стадии своего развития;             2. реализующей себя не во всей системе жизнедеятельности, а в конкретной профессиональной;        3. принявшей на себя вместе с выбором профессиональной деятельности и вытекающие из нее цели, задачи, способы и обязательные результаты;           4. не всегда осуществляющей профессиональную деятельность в полном соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и взятыми на себя обязательствами.         

На примере ОАО Банк Уралсиб, можно заметить, что личность важна как для менеджера организации, так и для каждого работника в отдельности.

Банк УРАЛСИБ является основным активом Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Банк УРАЛСИБ — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.

Органами управления Банком являются: общее собрание акционеров; Наблюдательный совет Банка; коллегиальный  исполнительный орган – Правление  Банка; единоличный исполнительный орган – Президент; Председатель Правления. В территориальных банках – президент, в отделениях – управляющий, во внутренних структурных подразделениях – заведующий.

 


Информация о работе Личность менеджера: персонализация управления