Личные качества менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, имидж и авторитете менеджера.

Содержание

Введение
Глава 1. Требования к менеджерам
Глава 2. Имидж менеджера
Глава 3. Авторитет менеджера
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 32.13 Кб (Скачать документ)

Введение 

Глава 1. Требования к менеджерам 

Глава 2. Имидж менеджера 

Глава 3. Авторитет  менеджера 

Заключение 

Литература 
 

Введение 

Одним из важнейших  аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера.

Менеджер  — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения  по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели".

Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в  организации.

Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения  внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных  и выступает в качестве представителя  организации. Менеджер должен исполнять  роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных

Во-вторых, это информационные роли, состоящие  в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — вот вторая важная роль менеджера

В-третьих, это роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что  менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения  имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные  корректировки и т.п.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение качеств менеджера, в частности  требования к менеджерам, имидж и  авторитете менеджера.

Курсовая  работа состоит из введения, заключения, основной части, разделенной на три  главы, заключения и списка использованной литературы. 
 

Глава 1. Требования к менеджерам 

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений;

• к руководителю предприятия в целом и его  подразделений (управлений, отделений, отделов);

• к руководителю по отношению к подчиненным;

• к администратору любого уровня управления, организующего  работу в соответствии с современными методами.

К менеджеру  любого уровня управления предъявляются  требования, в частности, следующие:

1. наличие  общих знаний в области управления  предприятием;

2. компетентность  в вопросах технологии производства  в той отрасли, к которой  относится предприятие по виду  и характеру своей деятельности;

3. владение  не только навыками администрирования,  но и предпринимательства, умение  владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы в наиболее  выгодных сферах применения;

4. принятие  обоснованных и компетентных  решений на основе согласования  с нижестоящими менеджерами и  работниками и распределение  участия каждого в их исполнении;

5. наличие  практического опыта и знаний  в области анализа экономической  ситуации на основных рынках  или их сегментах;

6. умение  анализировать деятельность предприятий-конкурентов;

7. умение  предвидеть тенденции развития  хозяйственной конъюнктуры, особенности  спроса, мер государственного регулирования  экономики в своей стране и  в других странах, на рынках  которых предприятие стремится  усилить либо удержать свои  позиции.

И все же важнейшим требованием к менеджеру  любого уровня является умение управлять  людьми. Это умение включает:

• знание в  совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

• знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;

• устранение неспособных работников с целью  удержания единства и правильности функционирования предприятия.

Успешность  работы менеджера во многом зависит  от его способностей, личностно-деловых  качеств и опыта.

Эффективность управленческой деятельности менеджера  определяется некоторой интегральной характеристикой, называемой общей  способностью к управленческой деятельности (ОСУД).

Сильного  менеджера можно отличать от слабого  по степени разнородности используемых приемов и методов управления. Важным следствием ОСУД является умение менеджера решать нестандартные  проблемы и успешно разрешать  конфликтные ситуации. О наличии  ОСУД свидетельствует умение менеджера  масштабно мыслить, рационально  решать кадровые проблемы.

Под личностно-деловыми качествами менеджера понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее  влияние на управленческую деятельность. Эти качества определяются способностями  индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями  характера, темпераментом, накопленным  опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств  являются:

• компетентность,

• коммуникабельность,

• стрессоустойчивость,

• нравственность,

• способность  творчески решать проблемы,

• смелость в принятии решений.

Компетентность  подразумевает наличие у менеджера  специального образования, широкой  эрудиции в различных областях, постоянное повышение им своей профессиональной квалификации. К обязательным условиям компетентности следует отнести  системность мышления менеджера  и наличие у него соответствующих  организаторских способностей.

Коммуникабельность  зависит от темперамента индивида (наилучшей  коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения  в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера  является умение выслушать собеседника  и установить с ним деловые, а  иногда и дружеские контакты.

Под стрессоустойчивостью понимают способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психологическую напряженность. К сожалению, стрессы являются неизбежным злом в деятельности всех менеджеров. Стрессоустойчивость зависит от индивидуальных особенностей человека и, в частности, от его темперамента. Так, например, сангвиники значительно спокойнее реагируют на любые стрессовые ситуации, чем флегматики и тем более меланхолики.

К нравственным (морально-этическим) качествам менеджера  в первую очередь следует отнести  честность, порядочность, принципиальность.

Способность менеджера творчески решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые  довольно часто возникают в условиях рыночной экономики.

Смелость  в принятии решений является еще  одним важнейшим профессиональным качеством преуспевающего менеджера В процессе принятия решений менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности и выбрать наиболее эффективный вариант решения.

Наряду с  личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под  которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это  утверждение справедливо лишь в  том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.

Главный смысл  и содержание деятельности менеджера  заключается в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также организации  и стимулировании совместной работы подчиненных.

Менеджер  очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией.

Результат деятельности менеджера чаще всего  оценивается по достижению поставленных целей.

В настоящее  время предъявляются серьезные  требования к профессиональной компетенции  менеджеров, важнейшими из которых  являются:

• понимание  природы управленческого труда  и процесса менеджмента;

• профессиональная компетентность;

• знание должностных  и функциональных обязанностей;

• умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;

• организаторские  способности;

• творческое мышление;

• высокие  нравственные качества;

• способность  к объективной самооценке.

Чтобы выполнять  свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.

В первую группу входят знания и умение выполнять  свою работу:

• высокая  информированность по профессиональным вопросам;

• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая  динамичность и неопределенность;

• знакомство с передовым отечественным и  зарубежным опытом менеджмента;

• способность  управлять ресурсами, планировать  и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения  эффективности управления;

• умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции  менеджеров связана со  способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями.

В процессе выполнения своих функций менеджеры  взаимодействуют с широким кругом лиц — подчиненными, коллегами, руководителями, высшими администраторами, акционерами, поставщиками, заказчиками и другими  людьми и организациями, прямо и  косвенно связанными с деятельностью  той организации, где работает менеджер. Чтобы работать с людьми,  различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры  должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны  тех лиц, с кем они вступают в контакт.

Профессиональная  деятельность менеджера значительно  различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер.  Одна из форм разделения труда менеджера  носит горизонтальный характер и  предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений  предприятия. Следует отметить, что  все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической  ступени управления.  Помимо них  на предприятии есть менеджеры, которые  координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой.  Таким  образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии  существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.

Различают менеджеров низового, среднего и высшего  звеньев.

Менеджеры низового звена представляют организационный  уровень, находящийся непосредственно  над рабочими. Примером менеджера  низового звена является мастер участка. Работа менеджеров низового звена является оперативной, она наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический  и длительный контакт с подчиненными.

Работа менеджеров низового звена координируется и  контролируется менеджерами среднего звена. Эти руководители обычно возглавляют  крупное подразделение, отдел или  цех предприятия.

Менеджеры высшего звена осуществляют руководство  предприятием в целом, они наделены большими правами и должны нести  всю полноту ответственности  за результаты работы.

На основании  стиля руководства людьми выделяют 10 типов менеджеров:

Информация о работе Личные качества менеджера