Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, имидж и авторитете менеджера.
Введение
Глава 1. Требования к менеджерам
Глава 2. Имидж менеджера
Глава 3. Авторитет менеджера
Заключение
Литература
Введение
Глава 1. Требования
к менеджерам
Глава 2. Имидж менеджера
Глава 3. Авторитет
менеджера
Заключение
Литература
Введение
Одним из важнейших аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера.
Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели".
Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных
Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — вот вторая важная роль менеджера
В-третьих, это роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки и т.п.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, имидж и авторитете менеджера.
Курсовая
работа состоит из введения, заключения,
основной части, разделенной на три
главы, заключения и списка использованной
литературы.
Глава 1. Требования
к менеджерам
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений;
• к руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• к руководителю по отношению к подчиненным;
• к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования, в частности, следующие:
1. наличие
общих знаний в области
2. компетентность
в вопросах технологии
3. владение
не только навыками
4. принятие
обоснованных и компетентных
решений на основе
5. наличие
практического опыта и знаний
в области анализа
6. умение
анализировать деятельность
7. умение
предвидеть тенденции развития
хозяйственной конъюнктуры,
И все же
важнейшим требованием к
• знание в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
• знание условий,
связывающих предприятие и
• устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия.
Успешность работы менеджера во многом зависит от его способностей, личностно-деловых качеств и опыта.
Эффективность управленческой деятельности менеджера определяется некоторой интегральной характеристикой, называемой общей способностью к управленческой деятельности (ОСУД).
Сильного
менеджера можно отличать от слабого
по степени разнородности
Под личностно-деловыми качествами менеджера понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние на управленческую деятельность. Эти качества определяются способностями индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями характера, темпераментом, накопленным опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств являются:
• компетентность,
• коммуникабельность,
• стрессоустойчивость,
• нравственность,
• способность творчески решать проблемы,
• смелость в принятии решений.
Компетентность
подразумевает наличие у
Коммуникабельность зависит от темперамента индивида (наилучшей коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера является умение выслушать собеседника и установить с ним деловые, а иногда и дружеские контакты.
Под стрессоустойчивостью понимают способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психологическую напряженность. К сожалению, стрессы являются неизбежным злом в деятельности всех менеджеров. Стрессоустойчивость зависит от индивидуальных особенностей человека и, в частности, от его темперамента. Так, например, сангвиники значительно спокойнее реагируют на любые стрессовые ситуации, чем флегматики и тем более меланхолики.
К нравственным (морально-этическим) качествам менеджера в первую очередь следует отнести честность, порядочность, принципиальность.
Способность менеджера творчески решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают в условиях рыночной экономики.
Смелость
в принятии решений является еще
одним важнейшим
Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.
Главный смысл и содержание деятельности менеджера заключается в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также организации и стимулировании совместной работы подчиненных.
Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией.
Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижению поставленных целей.
В настоящее время предъявляются серьезные требования к профессиональной компетенции менеджеров, важнейшими из которых являются:
• понимание природы управленческого труда и процесса менеджмента;
• профессиональная компетентность;
• знание должностных и функциональных обязанностей;
• умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;
• организаторские способности;
• творческое мышление;
• высокие нравственные качества;
• способность к объективной самооценке.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.
В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:
• высокая информированность по профессиональным вопросам;
• умение обосновывать
и принимать решения в
• знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;
• способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;
• умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана со способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями.
В процессе
выполнения своих функций менеджеры
взаимодействуют с широким
Профессиональная деятельность менеджера значительно различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер. Одна из форм разделения труда менеджера носит горизонтальный характер и предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений предприятия. Следует отметить, что все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической ступени управления. Помимо них на предприятии есть менеджеры, которые координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой. Таким образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.
Различают менеджеров низового, среднего и высшего звеньев.
Менеджеры
низового звена представляют организационный
уровень, находящийся непосредственно
над рабочими. Примером менеджера
низового звена является мастер участка.
Работа менеджеров низового звена является
оперативной, она наполнена разнообразными
действиями и предусматривает
Работа менеджеров низового звена координируется и контролируется менеджерами среднего звена. Эти руководители обычно возглавляют крупное подразделение, отдел или цех предприятия.
Менеджеры высшего звена осуществляют руководство предприятием в целом, они наделены большими правами и должны нести всю полноту ответственности за результаты работы.
На основании стиля руководства людьми выделяют 10 типов менеджеров: