Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, имидж и авторитете менеджера.
Введение
Глава 1. Требования к менеджерам
Глава 2. Имидж менеджера
Глава 3. Авторитет менеджера
Заключение
Литература
К положительным чертам следует отнести страстную целеустремлённость, когда менеджер кровно заинтересован в деле, работает не за страх, а за совесть, влюблён в дело, в коллектив, в людей, когда он поглощён работой так, что не замечает личных невзгод и неудобств. Такой менеджер невольно заражает весь коллектив и ведет его к достижению поставленных целей. Не менее важно и такое свойство характера, как сила, выражающая волю личности
Важной чертой характера руководителя является его общительность. Наблюдения показывают, что замкнутый менеджер невольно создаёт вокруг себя атмосферу холодности и натянутости. Наоборот, общительный очень быстро сближается с членами коллектива, узнает, кто, чем живёт, как относится к различным проблемам жизни и деятельности коллектива. Общительность в сочетании с чуткостью делают менеджера любимцем коллектива
Формирование
авторитета начинается с приходом менеджера
в коллектив. Первые его встречи
с людьми и распоряжения часто
имеют решающее значение для формирования
авторитета. Группа, коллектив обычно
получают ограниченную информацию о
назначаемом менеджере и полны
ожидания первой встречи с ним. Бывает
так, что люди уже до встречи разочаровываются
или, наоборот, ликуют. Это во многом
зависит от авторитета предшественника.
Если он был любим, то нового менеджера
нередко встречают холодно и,
наоборот, если люди довольны, что избавились
от прежнего, с радостью ждут нового.
Поскольку встреча зависит и
от характера информации о новом
менеджере, то следует хорошо подготовить
коллектив к приёму, к первичному
восприятию вновь назначаемого руководителя.
Положительную роль в данном случае
могут сыграть отзывы людей, которые
лично знали назначаемого менеджера
по предыдущей работе (если такие имеются
в новом коллективе). Как правило,
для знакомства с назначаемым
менеджером собирается актив коллектива,
которому представитель вышестоящей
организации докладывает о
Обычно высокой оценки коллектива заслуживает тот менеджер, который вносит новые, реальные рекомендации улучшения работы. Члены коллектива прислушиваются к словам, но оценивают менеджера по его делам, по тому, как он обращается к людям, сидит ли в кабинете или бывает больше в цехах, бригадах; обеспечивает ли техническую, организационную и материальную сторону производства; содействует ли формированию положительного психологического климата в коллективе; способствует ли лучшей организации труда.
Авторитет менеджера определяется целым рядом как объективных, так и субъективных факторов.
К числу
объективных факторов относятся, во-первых,
положение менеджера, обладающего
конкретными правами в
К субъективным факторам, определяющим авторитет менеджера, относятся его личные качества:
1. чувство
духа времени, инициатива, самостоятельность,
смелость, деловитость, принципиальность,
ответственность,
2. высокая
техническая, экономическая и
общеобразовательная
3. коммуникабельность, организаторские способности;
4. владение научными основами управления.
Несмотря
на важность объективных факторов,
решающее значение для авторитета менеджера
имеют субъективные факторы.
Заключение
В заключение
своей курсовой работы приведу конкретные
рекомендации, которые помогут менеджеру
создать привлекательный
1. Следует
выполнять в срок все обещания.
Если что-то не удалось
2. Будучи уверенным, в себе, следует избегать самоуверенности.
3. Помните,
что ваше мнение не
4. Учитывайте,
что знание личных
5. Будьте
терпимы к недостаткам людей,
если они не мешают
6. Занимайтесь
только теми вопросами, в
7. Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.
8. Умейте
слушать, имейте бесконечное
9. Отклоняйте
ненужные предложения, но
10. Помните,
что ничто так не
11. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай промаха.
Данные рекомендации безусловно помогут любому начинающему менеджеру в своей профессиональной деятельности.
В своей курсовой работе я проанализировала:
1. Требования, предъявляемые к менеджерам в современной организации;
2. Имидж
менеджера и пути его
3. Авторитет
менеджера и способы его
Цели работы,
по моему мнению, достигнуты.
Литература
1. Андреева Н.М. Первые 100 дней молодого менеджера. – М.: Вершина, 2006
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие.: - М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Веснин
В.Р. Основы менеджмента:
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс): Учебник.: - М.: Гардарика, 2002.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.: - М.: Юнити, 2001.
6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2003.
7. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.:-Минск: Новое знание, 2002.
9. Макашова
З.М. Основы менеджмента.
10. Попов С.Г. Основы менеджмента. – М.: Ось-89, 2006
11. Сперанская Н.М. основы менеджмента. – М.: НИЕВ, 2005
12. Яккока Л. Карьера менеджера. – Минск.: Попурри, 2005