Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:59, контрольная работа
Каждое действие в организации связано с проявлением власти, которой пользуются как руководители так и исполнители. Власть проявляется через каналы власти, к которым относится: власть принуждения, влияния, компетенции, информации, должностного поведения, авторитета, власть награждать. Когда индивидуум оказывает влияние на поведение членов группы без использования принудительных форм власти, речь идёт о проявлении лидерства. Организация придаёт большое значение лидерству из-за необходимости выбирать и выдвигать на руководящие позиции индивидуумов, наиболее подходящих для управленческих функций.
Поведенческий подход к лидерству.
Важный
вклад поведенческого подхода в
теорию лидерства заключается в
том, что он помог провести анализ
и составить классификацию
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют.
Автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.
Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он получает названиеблагосклонного автократа. Хотя он продолжает оставаться авторитарным руководителем, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он может даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
В российской действительности поведению лидера характерен автократичный стиль. Это связано с национальными стереотипами, русской культурой и длительной историей автократизма в управлении. В российском менеджменте, в подавляющем большинстве, господствуют отношения «начальник - подчиненный», и даже «мастер-раб», когда подчиненный не имеет ни малейшего шанса повлиять на принимаемое решение или выказать своё отношение к целям организации, если они ему известны. В большинстве случаев в управлении сохраняется старая, ещё советская традиция формального лидерства, где решающую роль играет должностная власть. Ситуация осложняется недостаточной грамотностью менеджерского персонала, который слабо ориентируется в организационном поведении и понятия не имеет, как применить это на практике.
Представления демократично
Демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.
Организации,
где доминирует демократичный стиль,
характеризуются высокой
Поскольку
демократичный лидер
Заключение.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
Лидер
– это лицо, которое может оказывать
реальное влияние на поведение работников.
Формальный руководитель не всегда является
лидером. На выдвижение лидера оказывают
влияние объективные и
Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности.
Стиль
лидерства – это совокупность
характерных приёмов и методов,
используемых руководителем для
оказания влияния на подчинённых
в процессе управления. Стиль включает
степень делегирование
Менеджеры высшего звена могут иметь значительное влияние на выполнение задач фирмы. И будь то прежний руководитель или новый, необходимо, чтобы он был лидером, а не статистом.
Все
сложившиеся теории лидерства продолжают
служить основой для понимания
и практики руководства сегодняшними
организациями. Между тем в последние
годы появилось немало альтернативных
теорий, способствующих лучшему пониманию
различных типов лидерства. Так, привлекают
внимание подходы, описывающие харизматическое,
преобразующее лидерство, социальное
научение и заменители лидерства. Харизматические
лидеры пользуются необычайной привязанностью
со стороны своих последователей и добиваются
от них высокой результативности. Этот
тип лидерства представляет собой лишь
разновидность более широкого понятия
преобразующего лидерства, которое характеризуется
харизмой, вдохновением, интеллектуальным
и индивидуализируемым стимулированием.
В теории социального руководства объединены
лидер, ситуация и само поведение. Этот
подход подчёркивает важность самого
поведения, а также непрерывность и интерактивный
характер взаимодействия всех переменных
лидерства. Теория заменителей лидерства
признаёт, конкретные подчинённые, задачи
или особенности организации могут замещать
или нейтрализовать влияние лидера на
поведение лидера и удовлетворённость
подчинённых.
Литература:
Информация о работе Лидерство и его влияние на организационное поведение