Лидерство как элемент эффективной системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является описать лидерство как элемент эффективной системы управления.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Описание понятий и содержания лидерства.
2.Раскрыть сущность основных типологий лидерства.
3.Отражение роли лидера в управлении персоналом.
4.Выявление роли лидера в управлении организационной культурой.

Содержание

Введение 3
1 Основы лидерства 4
1.1 Понятие и содержание лидерства 4
1.2 Типология лидерства 6
2 Роль лидера в управлении организацией 9
2.1 Роль лидера в управлении персоналом 9
2.2 Роль лидера в управлении организационной культурой 12
Заключение 17
Глоссарий
Список литературы 18
Приложения

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, в данной работе были затронуты и детально рассмотрены все необходимые составляющие лидерства как элемента эффективной системы управления.

 

 

 

Глоссарий

1. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

2. Лидерство – процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей; процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.

3. Система управления  – множество закономерно связанных друг с другом элементов управления (целей, структуры, задач, технологии, персонала), объединенных в механизм, дающий возможность достигать поставленных целей, принимать скоординированные и эффективные решения.

4. Социальная группа – объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальнымисоциальными институтами.

5. Руководитель – должностное лицо, обладающее правом предъявлять юридически властные требования и применять меры дисциплинарного воздействия к органам и лицам, находящимся в его подчинении по службе.

6. Организационная культура – это совокупность доминирующих стереотипов, ценностей и правил, которые находят свое логическое воплощение в типичных и поощряемых моделях поведения, взаимодействия членов организации друг с другом и с представителями внешней среды, а также в различных продуктах организационной деятельности.

7. Персонал – совокупность работников (обычно их групп в виде подразделений предприятия), объединенных целями хозяйственной деятельности, бизнес-процессами, применяемыми методами и средствами.

8. Типология – классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.

9. Внешняя среда –  внешнее окружение деятельности  предприятия, состоящее из покупателей, поставщиков, конкурентов, государственных органов, финансовых институтов и других объектов, условий и действий, включая объекты и процессы социального, политического и природного характера, влияющих или способных повлиять на предприятие.

10. Внутренняя среда  – сфера деятельности, ограниченная  рамками предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бизнес в картинках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL : http://pribylov.ru/bip/5_stages_model.html. – Загл. с экрана.
  2. Данилова Н. И. Современная типология лидерства в организации / Н. И. Данилова // Социология и право. – 2012. – №2. – С. 10 – 23.
  3. Евенко Л. И. ПОРА ДУМАТЬ О ЛИДЕРСТВЕ / Л. И. Евенко // Экономические стратегии. – 2009. –  №4. –  С. 136 – 137.
  4. Костров А. В. К ВОПРОСУ О ЛИДЕРСТВЕ В РУКОВОДСТВЕ КОМПАНИЕЙ В СФЕРЕ УСЛУГ / А. В. Костров, О. С. Коротеева, А. Е. Сарсенбаева // Организатор производства. – 2011. – Том 48, №1. – С. 60 – 62.
  5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель / Р. Л. Кричевский. –  М. 2009.
  6. Любимов В. В. Развитие лидерства в организации / В. В. Любимов // Управление человеческим потенциалом. – 2011. – №3. – С. 176 – 179.
  7. Петрова М. И. Роль лидерства в организации / М. И. Петрова // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – №3. – С. 112 – 113.
  8. Пять стадий развития группы: исследование конкретного случая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL : http://www.pmtoday.ru/project-management/team-building/five-stages-of-team-development.html. – Загл. с экрана.
  9. Словарь – справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL : http://psyfactor.org/personal/personal18-01.htm. – Загл. с экрана.
  10. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – Спб. : ПИТЕР, 2011. – 326 с.

 

 

 

 

Приложения

Таблица 1 Типология лидерства

Лидер может быть

Основание для типологии

Формальный (официальный)

Неформальный (обладать общепринятым авторитетом, но не занимать официальных позиций)

Сфера взаимоотношений

Универсальный лидер (лидер  в любой обстановке)

Ситуативный лидер (лидер  в определенной ситуации)

Характер деятельности

Авторитарный лидер

Демократический лидер

«невмешивающийся» лидер

По стилю руководства

Лидер – вдохновитель

Лидер – исполнитель

Смешанный

По содержанию

Один из нас

Лучший и нас

Воплощение добродетелей

Оправдание наших надежд

Восприятие группой


 

 

 

 

 

Рисунок 1 Тип организационной  культуры


 

                                  Клановая                       Адхократическая

 

                                 Иерархическая            Рыночная




Информация о работе Лидерство как элемент эффективной системы управления