Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описать лидерство как элемент эффективной системы управления.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Описание понятий и содержания лидерства.
2.Раскрыть сущность основных типологий лидерства.
3.Отражение роли лидера в управлении персоналом.
4.Выявление роли лидера в управлении организационной культурой.
Введение 3
1 Основы лидерства 4
1.1 Понятие и содержание лидерства 4
1.2 Типология лидерства 6
2 Роль лидера в управлении организацией 9
2.1 Роль лидера в управлении персоналом 9
2.2 Роль лидера в управлении организационной культурой 12
Заключение 17
Глоссарий
Список литературы 18
Приложения
Таким образом, в данной работе были затронуты и детально рассмотрены все необходимые составляющие лидерства как элемента эффективной системы управления.
Глоссарий
1. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.
2. Лидерство – процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей; процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.
3. Система управления – множество закономерно связанных друг с другом элементов управления (целей, структуры, задач, технологии, персонала), объединенных в механизм, дающий возможность достигать поставленных целей, принимать скоординированные и эффективные решения.
4. Социальная группа – объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальнымисоциальными институтами.
5. Руководитель – должностное лицо, обладающее правом предъявлять юридически властные требования и применять меры дисциплинарного воздействия к органам и лицам, находящимся в его подчинении по службе.
6. Организационная культура – это совокупность доминирующих стереотипов, ценностей и правил, которые находят свое логическое воплощение в типичных и поощряемых моделях поведения, взаимодействия членов организации друг с другом и с представителями внешней среды, а также в различных продуктах организационной деятельности.
7. Персонал – совокупность работников (обычно их групп в виде подразделений предприятия), объединенных целями хозяйственной деятельности, бизнес-процессами, применяемыми методами и средствами.
8. Типология – классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.
9. Внешняя среда –
внешнее окружение
10. Внутренняя среда – сфера деятельности, ограниченная рамками предприятия.
Список литературы
Приложения
Таблица 1 Типология лидерства
Лидер может быть |
Основание для типологии |
Формальный (официальный) Неформальный (обладать общепринятым авторитетом, но не занимать официальных позиций) |
Сфера взаимоотношений |
Универсальный лидер (лидер в любой обстановке) Ситуативный лидер (лидер в определенной ситуации) |
Характер деятельности |
Авторитарный лидер Демократический лидер «невмешивающийся» лидер |
По стилю руководства |
Лидер – вдохновитель Лидер – исполнитель Смешанный |
По содержанию |
Один из нас Лучший и нас Воплощение добродетелей Оправдание наших надежд |
Восприятие группой |
Рисунок 1 Тип организационной культуры
Клановая Адхократическая
Информация о работе Лидерство как элемент эффективной системы управления