Лидерство в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:55, контрольная работа

Описание

Организации, добивающиеся успеха, отличаются главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Основные представления о лидерстве ……………………………...……4
Характерные черты лидера в менеджменте………………………………6
Стиль лидерства. Классификация ……………………………………...…8
Шаги по формированию системы лидерства………………..………….11
Заключение…………………………………………………………………….…12
Список литературы…………………………………………………………...….13

Работа состоит из  1 файл

К.Р._13-вар13_(Лидерство в менеджменте).doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Этот стиль подходит:

  • когда работник ознакомлен с заданием;
  • когда работник высоко компетентен;
  • когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.

3. Формальный – “Коллега – партнер или тот, кто делегирует”. 
Преимущества:

  • стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта;
  • поддерживает длительное время производительность труда;
  • положительно воспринимается опытными работниками;
  • максимально стимулирует творческие усилия.

Недостатки:

  • не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать;
  • могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.

Этот стиль подходит:

  • когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя;
  • если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.

Ренсинс Лайкерт  выделил 4 стиля лидерства, которые позволяют подчиненным участвовать в принятии решений:

  • Эксплуататорско - авторитарный

 

   Менеджер свое решение навязывает подчиненным. Мотивация осуществляется  с помощью угроз. Высшие уровни менеджмента  несут большую ответственность, в то время как низшие практически не несут ее вообще. Плюс недостаточная коммуникабельность.

  • Благожелательно- авторитарный

Менеджер относится  к подчиненным снисходительно, мотивация  осуществляется уже на основе вознаграждения. Управленческий персонал несет ответственность, но это касается в основном среднего уровня. Плюс малая коммуникабельность и ограниченность групповой работы.

  • Консультативно - демократический

Менеджеры советуются с  подчиненными и стремятся конструктивно использовать всё лучшее, что они предлагают. Мотивация уже не только за счет вознаграждения, но и за счет подключения к управлению. Большая часть управленческого персонала чувствует свою ответственность за достижение целей организации. Коммуникации осуществляются сверху вниз и снизу вверх. Плюс средние возможности групповой работы.

  • Демократический (система группового участия)

 

      Менеджеры  полностью доверяют подчиненным.  Мотивация – за счет экономического  вознаграждения, основанного на  целях организации. Персонал на всех уровнях чувствует реальную ответственность за цели организации. Много коммуникабельных связей, групповая работа.

4. Шаги по формированию системы лидерства

  1. Нужно проговорить, при этом не один раз, все девять признаков, сформулированных Демингом, добиться понимания их сущности.
  2. Нужно помочь людям понять философию менеджмента.
  3. Сформулировать и довести до каждого, что же фирма от него ожидает.
  4. Изменить поведенческую модель первого лица:

- четкое и неукоснительное соответствие слов и дел. Каждое, даже малейшее отступление от этого правила, отбрасывает всех назад;

- готовность первым сделать то новое, к чему призывает, показать пример, научить. Так, именно первому лицу пришлось самому проходить с лидерами бизнес-процессов все стадии работы по их описанию и совершенствованию;

- недопустимость оценки сотрудников. Лучше отказаться даже от мысленных оценок, потому что невербальные методы передачи информации могут подчас сказать людям больше, чем самые жесткие слова;

·вежливость в любых  ситуациях, недопустимость срывов, крика, оскорблений.

  1. Разъяснение всем миссии, видения, стратегических целей организации. Без знания и понимания основ корпоративной культуры человек не может быть лидером, иначе есть опасность, что он заведет свою команду не туда.
  2. Открытость всей информации, т. н. «информационная прозрачность». Человек, лишенный хотя бы части существенной информации, не может быть лидером.
  3. Создание системы, при которой все решения принимаются коллегиально с учетом мнения каждого, в ходе четко организованной дискуссии.

 

 

 

Заключение

Лидерство являются ключевым для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.

Лидерство представляет собой существенный компонент деятельности менеджера, связанный с оказанием  целенаправленного влияния на поведение отдельных лиц или целой рабочей группы; инструментами такого влияния выступают навыки общения и личностные качества менеджера, отвечающие внешним и внутренним потребностям группы.

Лидерство как тип  отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. http://www.management.com.ua/qm/qm009.html#Deming
    2. http://www.rusnauka.com/1_NIO_2011/Economics/77302.doc.htm
    3. http://www.ubo.ru/articles/?cat=135&pub=1092
    4. http://psyera.ru/liderstvo-v-menedzhmente-1819.htm
    5. http://www.hr-portal.ru/article/liderstvo-v-menedzhmente
    6. http://studopedia.ru/view_menedjment.php?id=8



Информация о работе Лидерство в менеджменте