Лидерство в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание

Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею и т.д. Возможность влиять появляется в том случае, если одно лицо находится в определённой зависимости от другого. Эти отношения зависимости определяются как властные отношения. Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделён властью. Но руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....1

1. Понятие и сущность лидерства………………………………………….......3

2. Отличие лидера от менеджера……………………………………………….7

3. Современные модели лидерства…………………………………………......8

4. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера………………………15

5. Руководитель в системе управления…………………………………….....20

5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной

деятельности в системе управления……………………………………........20

5.2. Личностные черты руководителя………………………………………..25

5.3. Менеджерские характеристики руководителя……………………….....26

5.4. Баланс рабочего времени руководителя………………………………...27

5.5. Оценка эффективности работы руководителя………………………….28

6. Стили руководства………………………………………………………….30

7. Памятка лидера……………………………………………………………...33

Практическая работа…………………………………………………………..35

Заключение……………………………………………………………...……..40

Приложение А…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Лидерство в менеджменте.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

Приложение  Б.5. 
 

Таблица 4. Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства.

Параметры взаимодействия с подчинёнными: Стили руководства
Авторитарный Демократический Либеральный
принятие  решений Решения принимаются единолично. Решения принимаются  после обсуждения в группе. Решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства.
способ  доведения решения Приказы, распоряжения, команды. Предложения, советы. Просьбы.
отношение ответственности Или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных. Коллективная  ответственность. Снимает с себя всякую ответственность.
отношение к инициативе Подавляется. Поощряется. Отдаётся в  руки подчинённых.
отношение к квалифицирован- ным кадрам Стремится задавить. Стремится максимально эффективно их использовать. Отпускает их в  «свободное плаванье».
отношение к недостаткам собственных знаний Недостатков нет  «и не может быть по определению». Постоянно повышает свою квалификацию. Нет «большого  значения».
стиль общения «Держит дистанцию». Поддерживает  дружеское общение. Избегает общения.
характер  отношений с подчиненными В зависимости  от настроения. Манера поведения  со всеми как с равными коллегами. Мягкая манера поведения.
отношение к дисциплине Жёсткая формализованная дисциплина. Сторонник дисциплины «разумной достаточности». Формально-попустительское  отношение.
отношение к моральному воздействию на подчиненных Неотвратимость  наказания - основной метод стимулирования. Необходимо  использовать различные методы поощрения и наказания. Безразличное.

Информация о работе Лидерство в менеджменте