Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:05, реферат
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Введение….……………………………………………………….2
Типы и функции лидеров………..………………… ……….…3
Основы лидерства…………………………………………………7
Стили лидерства и руководства……………………………….9
Теория лидерских качеств…………………………………….11
Заключение………….……………………………………………13
6. Список литературы …..………………………………………..15
Однако это не любая цель или любое состояние организации в будущем. В большей степени это то, что последователь хотят (неэффективное лидерство ) или могут (эффективное лидерство) иметь. Кроме того, видение становится привлекательным, если оно больше или лучше, чем существующая реальность. В определенной мере допускается идеализация будущего состояния.
Эффективное лидерство предполагает всесторонний самоанализ. Известно, что лидерами становятся не сразу. Этому обычно предшествует определенный тип карьеры в организации или в организациях, помогающий развить эти навыки и умения. При этом основополагающим является то, что лидерство- это не набор навыков и умений, а качество характера.
Власть и влияние являются главными в работе лидера. Власть в рамках эффективного лидерства используется следующим образом.
Экспертная власть может помочь лидеру вести последователей за собой, если они поверили в то, что лидер имеет больше специальных знаний в определенной области, чем они. Однако в целом экспертная власть имеет узкое применение, и возможность ее использования обратно пропорциональна уровню, занимаемому лидером в организации.
Другая ситуация наблюдается в случае, когда лидер пользуется властью примера, так как она является во многих случаях причиной признания и последующего обожания лидера последователями. Данный источник власти исходит непосредственно от последователей, и для этого лидеру необходимо «найти»своих обожателей, а не наоборот.
Право на власть
приобретается лидером в ходе
его карьеры и исходя из его
позиции в организации. Однако реально
этим правом лидер может пользоваться
только до того момента, пока это признается
его последователями и
Власть информации,
в лидерском варианте, связана
с индивидуальными
Стили лидерства и руководства.
Основу для
классификации стилей руководства или
стилей поведения дали теории, основные
на поведенческом подходе. При поведенческом
подходе к лидерству эффективность определяется
не столько личными качествами руководителя,
сколько его манерой поведения по отношению
к подчиненным.
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА:
Для него характерны жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. Сотрудники должны исполнять лишь то, что им приказано.
За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает аполне приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим.
Однако недостатков больше, чем достоинств.
Этот стиль
управления целесообразен и оправдан
лишь в критических
ситуациях (аварии, боевые военные действия
и т.п.).
Этот стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Этот стиль управления предполагает взаимодействие на основе доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя в данном случае как один из членов группы.
Однако реализация
демократического стиля возможна при
высоких интеллектуальных, организаторских
способностях руководителя.
Этот стиль
управления характеризуется
3.Теория
лидерских качеств.
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Я предлагаю рассмотреть некоторые попытки.
Р. Столдилл выделил 5 таких черт:
Но оказалось, что человек, обладающий всеми этими качествами, не обязательно является лидером. В процессе последующего изучения этого вопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств: физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые. Но и эти качества не явились гарантом лидерства. Фрэнк Карделл не ставил перед собой задачу определить качества, необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагает восемнадцать так называемых «разъединителей». Это черты характера и привычки, которые «разъединяют» нас от лидерства. Ниже следует перечень этих «разъединителей».
Заключение.
Проблемы
лидерства являются ключевыми для
достижения организационной эффективности.
С одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Подходы
основанные на ситуационности лидерства,
предлагали объяснять эффективность
лидерства через различные
Новые
подходы концентрируют свое внимание
на способности лидера создать новое
видение решения проблемы и, используя
свою харизму, передать ее значение последователям
таким образом, чтобы это вдохновило
и вызвало у них энтузиазм к осуществлению
действий по достижению целей.
Список
литературы.
В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. «Организационное поведение»
Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике».
Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления».
Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент».
рыночных отношений.».