Линейно-функциональные и дивизиональные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:25, контрольная работа

Описание

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Содержание

1. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры
2. Порядок и цели создания некоммерческих организаций
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Теория организации контр..docx

— 39.76 Кб (Скачать документ)

     В то же время дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т.е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, групп и т.п. Дублирование функций управления на разных уровнях в конечном счете привело к росту затрат на содержание управленческого аппарата. В самих производственных отделениях управление строится по линейно-функциональному типу, что иллюстрирует рис. 4, на котором представлена типичная для современной крупной компании дивизиональная структура управления.

     На  дивизиональную структуру управления успешно переходят многие отечественные организации (в первую очередь корпорации, акционерные общества, холдинги и т.п.), используя заложенные в ней возможности децентрализации роста эффективности.

Заключение 

     Прежде  чем перейти к рассмотрению вопроса  о недостатках и достоинствах ранее охарактеризованных типов  оргструктур, необходимо подчеркнуть, что их достоинства и недостатки нельзя абсолютизировать. Каждая организационная структура проявляет себя в зависимости от тех условий, в которых функционирует организация. Поэтому о недостатках и достоинствах организационных структур можно говорить только в самом общем плане.

     Линейно-функциональные оргструктуры обладают следующими положительными чертами. Во-первых, они позволяют высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах. Во-вторых, они создают условия для достижения высокой эффективности за счёт специализации. Недостатком линейно-функциональных оргструктур является то, что они, во-первых, приводят к межфункциональным конфликтам, во-вторых, затрудняют межфункциональную координацию и, в-третьих, ограничивают возможности выращивания в организации менеджеров-дженералистов, т.е. менеджеров, способных решать вопросы стратегического управления.

     У дивизиональных оргструктур довольно много достоинств. Во-первых, считается, что они, обеспечивая передачу прав в отделения организации, способствуют увеличению гибкости и адаптивности организации к условиям внешней среды. Во-вторых, дивизиональные структуры полностью освобождают высшее руководство от решения текущих вопросов и дают ему возможность заниматься только стратегическими вопросами. В-третьих, с их помощью в организации устанавливается на более низких уровнях зависимость финансового состояния подразделений от результатов их функционирования. В-четвёртых, дивизиональная структура создаёт условия для формирования в организации менеджеров-дженералистов. К существенным недостаткам таких структур относятся возможность возникновения стратегической несовместимости отдельных самостоятельных подразделений организации, а также трудности распределения общеорганизационных ресурсов и издержек между автономными отделениями организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             

    1. Порядок и цели создания некоммерческих организаций

       Выбранная нами тема является актуальной, так как политические и экономические изменения, происходящие на постсоветском пространстве, привели к возникновению новых юридических норм и понятий, к числу которых относится и категория некоммерческих организаций.

      Согласно  Гражданскому кодексу Российской Федерации, некоммерческие организации - это организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли  и не распределяющие полученную прибыль  между участниками. Других условий  для признания статуса некоммерческих организаций в Гражданском кодексе  Российской Федерации не содержится.

      То  обстоятельство, что некоммерческие организации могут являться и  государственными и негосударственными образованиями, обусловлено тем, что  деление организаций на коммерческие и некоммерческие произведено в  интересах гражданского оборота, то есть относится к сфере имущественных  и связанных с ним неимущественных  отношений, основанных на равенстве, автономии  воли и имущественной самостоятельности  субъектов.

      Всякая  некоммерческая организация представляет собой организационное единство, базирующееся на социальных, прежде всего  правовых, нормах и «технических императивных». В отличии от крупных, естественно сложившихся в процессе исторического развития общностей - таких, как народ, нация, и социально - природных коллективов - таких, как семья, род, община, некоммерческая организация характеризуется наличием сознательно сконструированной системы внутриорганизационных средств для целенаправленного воздействия на социальную сферу.

      В современном демократическом обществе организационные формы и правовые возможности некоммерческих организаций регулируются законом. Будучи активными участниками социальной жизни, они наделяются правовым статусом, то есть правами и обязанностями, правоспособностью и другими юридическими свойствами, позволяющими им выступать в качестве самостоятельных субъектов. Вместе с тем, правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций не сводится только к установлению их правового статуса, а затрагивает широкий спектр взаимоотношений некоммерческих организаций между собой, с гражданами и государством.

      Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками.

      Некоммерческие  организации могут создаваться  в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных  и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных  федеральными законами.

      Правовую  основу функционирования некоммерческих организаций в России составляют, прежде всего, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральный  закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» (с внесенными изменениями  от 24.07.2008 N 161-ФЗ). Большое значение имеют  также федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» и ряд других законов. Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли  в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между  своими участниками (п.1 ст. 50 ГК).

      Установление  в законе сразу двух критериев, характеризующих  некоммерческую организацию, безусловно, оправданно. Большинство некоммерческих организаций в России, не исключая и финансируемые собственником  учреждения, просто вынуждено заниматься предпринимательством. Именно запрет распределять полученную прибыль между  участниками некоммерческой организации  является самым действенным способом отсечения некоммерческих организаций  от профессионального бизнеса.

      Под правосубъектностью понимается наличие у юридического лица качеств субъекта права, а именно правоспособности и дееспособности.

      Некоммерческие  организации обладают специальной  правоспособностью, они вправе заниматься только теми видами деятельности, которые  определены уставом. По закону, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для обеспечения достижения своих уставных целей. Такой деятельностью  признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям  создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных  и неимущественных прав, участие  в хозяйственных обществах и  товариществах на вере в качестве вкладчика. Некоммерческая организация  вправе иметь в собственности  любое имущество, находящееся в  гражданском обороте, источником которого могут являться любые, не запрещенные  законом поступления.

      Правоспособность  некоммерческой организации, как юридического лица, возникает в момент его создания, т.е. с момента его государственной  регистрации и соответственно прекращается в момент его ликвидации, т.е. с  момента внесения соответствующей  записи в единый государственный  реестр юридических лиц. Здесь хочется  заметить, что как правоспособность, так и дееспособность (составляющая правосубъектности юридического лица) возникают и прекращаются одновременно.

      Некоммерческая  организация может быть создана  в результате ее учреждения, а также  в результате реорганизации существующей некоммерческой организации (кроме  религиозных организаций). Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

      Некоммерческая  организация подлежит государственной  регистрации в соответствии с  Федеральным законом от 8.08.2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом установленного настоящим Федеральным законом  порядка государственной регистрации  некоммерческих организаций. Решение  о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации  некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным  органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

      Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация  представляет в уполномоченный орган  заявление о включении организации  в реестр с приложением следующих  документов:

      а) копия свидетельства о государственной  регистрации некоммерческой организации;

      б) копия устава некоммерческой организации;

      в) копии документов, подтверждающих государственную  регистрацию ее членов - юридических  лиц, заверенные некоммерческой организацией;

      г) копии свидетельств о государственной  регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей, заверенные некоммерческой организацией;

      д) перечень членов некоммерческой организации  с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или  профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для  саморегулируемой организации;

      е) документы, подтверждающие наличие  у некоммерческой организации предусмотренных  Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон) способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

      ж) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным  законом, копии положений о таких  органах и копии документов о  составе участвующих в их работе лиц;

      з) копии стандартов и правил саморегулируемой организации, предусмотренных Федеральным  законом;

      и) документ, подтверждающий внесение платы  за внесение сведений о некоммерческой организации в реестр;

      к) иные документы, необходимость представления  которых для приобретения статуса  саморегулируемой организации предусмотрена  федеральными законами.

      Уполномоченный  орган или его территориальный  орган при отсутствии установленных  статьей 23.1 Федерального закона «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  оснований для отказа в государственной  регистрации некоммерческой организации  не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения  необходимых документов принимает  решение о государственной регистрации  некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для  осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация о работе Линейно-функциональные и дивизиональные структуры