Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:28, курсовая работа
Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке шоколада в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками шоколада на данный рынок. Для достижения цели было поставлено пять задач:
1.Определение маркетинговой проблемы…………………………3
2.Программа исследования…………………………………………4
3.Виды инструментария…………………………………………….6
4.Перспективные сегменты рынка кондитерских изделий………15
Список литературы ……………………………………………………….23
Приложения ……………………………………………………………….24
В образе отечественной шоколадной продукции преобладают такие положительные характеристики как: искренняя забота о потребителе, близость национальным традициям, патриотизм. Но присутствуют и такие отрицательные характеристики как: бедность, неуверенность в своих силах. Для образа "западной" шоколадной продукции характерны: активность, хорошее материальное положение, уверенность в себе. Но и такие отрицательные характеристики как: забота только о собственной выгоде, искусственность, агрессивность.
Однако потребители зачастую затрудняются, в отнесении конкретных марок к отечественным или импортным. Отечественные кондитерские предприятия иностранного капитала, как правило, респондентами характеризуются хуже и чем Российские, и чем Западные. Если респондент на группе узнавал, что фабрика, считаемая им отечественной, на самом деле принадлежит западной компании, он выражал свое разочарование, огорчение. В то же время респонденты негативно охарактеризовали шоколад известных западных марок, производимый в России и странах СНГ по их мнению, он гораздо более низкого качества, чем импортируемый из-за рубежа.
Отношение к рекламе
Потребители, в целом, положительно относятся к рекламе шоколадной продукции.
Она не вызывает раздражения. Респонденты считают уместным размещение рекламы на любых носителях (несколько меньше в прессе). Однако спонтанно воспроизводят, как правило, телевизионные рекламные ролики.
В тоже время, многие респонденты говорят, что реклама в СМИ им надоела, что они ей не верят, хотя интересуются информацией на эту тему, хоте ли бы видеть не рекламные публикации и передачи. Некоторые респонденты утверждают, что стали покупать больше шоколадной продукции после, то как из сообщений в СМИ узнали, что она не настолько вредна для здоровья, как они считали ранее.
Респонденты негативно относятся к розыгрышам крупных призов, таких, как поездка за рубеж или автомобиль. Положительно респонденты относятся к таким акциям по продвижению товара, как дегустации, лотереи на месте продажи, небольшие подарки приверженцам данной продукции.
Отношение к составу шоколадной продукции
Небольшая часть респондентов утверждают, что всегда обращают внимание на состав шоколадной продукции. Это, как правило, женщины, следящие за своим здоровьем, и здоровьем своей семьи. Другие делают это только при покупке незнакомой продукции или продукции, предназначенной для ребенка. Основное внимание уделяется наличию/отсутствию сложных химических элементов, консервантов, растительных белков и жиров, генетически-модифицированного сырья. Наличие в продукте эквивалентов какао-масла негативно влияет на отношение к нему потребителей. Причем в основном потребители считают, что от введения всех этих добавок страдают вкусовые характеристики продукта. Если бы они были уверены, что продукция вкусная, то покупали бы для себя, но не стали бы давать такую продукцию детям. Приблизительно треть респондентов утверждает, что им не важно, что указано в составе продукции. Они не доверяют указанному составу, считают, что производитель там указывает то, что ему надо, а не как есть на самом деле.
Также потребители обращают внимание на калорийность продукта, причем женщины, как правило, выбирают продукт с меньшей калорийность, а мужчины с большей.
Медицинские аспекты потребления шоколадной продукции
Потребители знают о существовании медицинских противопоказаний к употреблению шоколада. В первую очередь называют сахарный диабет, аллергии, болезни пищеварительного тракта, повышенное давление. Также респонденты указывают на вредное влияние на фигуру. Большинство респондентов слышали о диабетическом шоколаде, но лишь малое число видели его в продаже и только единицы пробовали. Практически все хотели бы его попробовать и если понравится покупать, особенно те, кто следит за своей фигурой. Однако респонденты считают, что скорее всего, диабетический шоколад, обладает очень плохими вкусовыми качествами.
Другой медицинский аспект потребления шоколада - его исцеляющее действие. По мнению потребителей, шоколад полезен ослабленным, болеющим.
Взгляды потребителей на внешний вид упаковки
С точки зрения респондентов доминируют тусклые цвета упаковок шоколадной продукции. Не отмечается нововведений на протяжении относительно длительного промежутка времени. Рисунки и пейзажи на упаковках в большей своей мере ориентированы на состав изготовляемого товара. Не вызываются положительные, яркие эмоции с первого взгляда на упаковку. Потребители желают видеть больше позитива во внешнем облике
Основные игроки на рынке шоколадной продукции в г. Рыбинске:
Основными конкурентами являются:
Nestle
Mars
Красный Октябрь
Возможные конкурентные преимущества:
Цена:
Плитка шоколада — 25р.
Шоколадный батончик — 20р.
Коробка конфет - 200р.
Nestle – 32%
Mars – 38%
Красный Октябрь – 21%
SwissBerry – 9%
Список литературы:
1. Businesstat,
http://businesstat.ru/russia/
2. Маркетинговое исследование и анализ рынка,
http://www.chemweek.ru/
3. Рынок шоколада и шоколадных изделий. Конкурентный анализ и стратегии лидеров,
http://www.r-trends.ru/
4. Экспресс обзор,
http://www.r-trends.ru/netcat_
Приложение 1
Отборочная анкета
1.Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.) торговых марок шоколада и/или шоколадной продукции?
1. Да
2. Нет
2.Работаете ли вы в области рекламы и маркетинга, производства или продажи шоколада и/или шоколадных изделий?
1. Да, работаю
2. Нет, не работаю
3.Ваш возраст.
1. от 25 до 35 лет
2. От 36 до 45 лет
3. От 46 до 60 лет
4.Употребляете ли Вы или члены Вашей семьи шоколад и/или шоколадные изделия?
1. Да
2. Нет закончить интервью
5.Сколько примерно шоколада и/или шоколадных изделий Вы или члены Вашей семьи употребляете в неделю?
1. 3 и более штуки в неделю.
2. менее 3-х штуки в неделю.
Приложение 2
Бланк ответов для респондентов
1.
Шоколад | Ассоциации | Характеристики |
Отечественный |
|
|
Зарубежный |
|
|
2.Марка
3.Ответы:
Менее трех раз в месяц
От трех до шести раз в месяц
От шести до девяти раз в месяц
Более девяти раз в месяц
Каждый день
(подчеркните правильный ответ)
4. (поставьте галочку в ячейке соответствующей вашему мнению)
Марка: | Нравится | Не нравится | Купите | Не купите | Соответствует цене | Не соответствует цене |
RitterSport |
|
|
|
|
|
|
Россия |
|
|
|
|
|
|
Alpen Gold |
|
|
|
|
|
|
Воздушный |
|
|
|
|
|
|
Nestle |
|
|
|
|
|
|
1
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка шоколада