Механизм эффективного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:22, контрольная работа

Описание

Механизм управления – это совокупность мотивов деятельности, активности персонала, которую определяют как саму возможность, так и эффективность управления, от которых зависит восприятие воздействия.
В практическом отношении механизм управления – это видение и понимание менеджером ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и устремлений, в соответствии с которыми управляемые им люди воспринимают его решения и реализуют их в своей практической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 52.75 Кб (Скачать документ)

Продвижение менеджеров может осуществляться в  форме:

1) перемещения  в рамках той же должностной  категории и размеров заработной  платы, но с расширением выполняемых  функций;

2) повышения  заработной платы без повышения  в должности;

3) продвижения  его по ступеням должностной  лестницы [7, с.28].

Росту эффективности  менеджмента способствует система  повышения квалификации с отрывом  и без отрыва от производства. Повышение  квалификации направлено на совершенствование  и углубление знаний, умений и навыков  работника в конкретном виде деятельности.

Стимулирующая роль в повышении эффективности  труда руководящих работников выполняет  их периодическая аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее важных путей повышения  эффективности управления считается  активная поддержка новаторства  в организации. Создание и поддержка  атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании [4, с.71].

Факторами, поддерживающими новаторство, считают: предоставление необходимой свободы  при разработке новшества, обеспечение  новаторов необходимыми ресурсами  и оборудованием, поддержка со стороны  высшего руководства; ведение дискуссий  по обмену идеями; поддержание эффективных  коммуникаций с коллегами, другими  подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания  между работниками.

Одним из наиболее действенных путей повышения  эффективности управления является мотивация [13, с.53].

Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс  побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Существует  определенная система мотивов к  труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные  на определенную интенсивность работы.

Одной из основных задач менеджера для  повышения эффективности управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.

Важную  роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое  означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

  • высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ;
  • расширение объема выполняемых организацией заданий;
  • развитие у подчиненных инициативности, умения и навыков, профессиональной компетенции;
  • расширение уровня принятия решений.

Менеджеру следует помнить о том, что  делегирование заданий и полномочий не освобождает его от ответственности. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая  повысить его эффективность [3, с.48].

Эффективность или неэффективность управления в значительной степени определяется организационной структурой менеджмента  на предприятии. От правильного выбора организационной структуры зависят  быстрота и экономичность принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента  на предприятии.

Для повышения  эффективности управления предприятию  можно внести какие-либо изменения  в уже существующую структуру  управления или полностью изменить ее.

Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов  деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого  штата и т.д. Процесс деления  организации на отдельные блоки, связанные с организационным  выделением и обособлением групп  сложных работ называют департаментизацией.

В настоящее  время существуют следующие виды организационных структур управления:

1. Линейная департаментизация - характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления; эффективна при выполнении организацией однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)

2. Функциональная департаментизация - процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

3. Департаментизация по продукту (продуктовая) - выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.

По такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).

4. Традиционная департаментизация основана на комбинации линейной и функциональной департаментизации. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

5. Девизиональная организация - сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных отделений; эффективна в условиях много продуктового производства или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.

6. Матричная  организация комбинация функционального  и продуктового подходов, где  функциональная часть матрицы  ответственна за обеспечение  работы спецификациями, техническим  руководством и т.д., а продуктовая  - отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов,  выполнение рабочих операций, достижение  целей. 

Матричные организации создаются, когда выбранная  стратегия делает упор на получение  высококачественного результата по большому количеству проектов в области  высоких технологий.

Выбор оптимальной  организационной структуры (в зависимости  от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени повысить эффективность  менеджмента и результаты деятельности в целом [5, с.63].

Важную  роль в деятельности предприятия  играют информационные системы, которые  обеспечивают коммуникационные связи  между сотрудниками и подразделениями.

Существует  большое количество по обеспечению  эффективности коммуникаций на предприятии, например:

- создание  единой компьютерной сети на  предприятии;

- возможность  доступа сотрудников к информационным  базам данных, отчетам и иным  материалам, связанным с деятельностью  фирмы в различных областях, в  том числе и инновационной;

- регулярная  организация специальных конференций  для персонала разных уровней;

- визиты  специалистов компании в передовые  подразделения для обмена опытом  и т.д.

Для создания эффективной информационной системы  на предприятии можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к  информационному обмену позволяет  гибко управлять работой фирмы [12, с.89].

Таким образом, существует большое количество путей  и методов повышения эффективности  менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

Повысить  эффективность управления можно  также, применяя различные методы непосредственно  к менеджеру, например, увеличить  уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

Каждое  предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения  эффективности менеджмента в  зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся  системы управления.

Однако  любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в  том случае, если использовать различные  методы в комплексе, ориентируясь при  этом на цели и стратегии развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении всего развития науки управления всегда уделялось большое внимание тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно, то есть какой механизм управления к ней должен быть применен.

Эффективно  — значит, результативно использовать все имеющиеся возможности и  резервы системы управления, адекватно  реагируя на изменения как внешней, так и внутренней среды организации, и понимать новые тенденции, вызванные  научно техническим прогрессом, социальными  процессами и экономическими условиями. Повышение эффективности системы управления организацией предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов и технологии деятельности непосредственно управляющих и управляемых структур в целях достижения последними управленческих и производственных результатов с заданным критерием или системой критериев. Конечно, можно принять хорошее своевременное решение, сбалансированный план. Однако, это не гарантирует высокую эффективность. Сами по себе управленческие решения или план — только предпосылка для получения полезного эффекта производственной деятельности совокупного работника, частью которого выступает управление. Эффективное управление сегодня невозможно без свободы маневра, которая предотвращает возможность попадания в тупиковую ситуацию. Высокая эффективность управления обеспечивается профессионализмом персонала и управляющих. Наконец, эффективное управление невозможно без заинтересованности всех участников в результатах. Другими словами, подбор нужного механизма управления — это проблема, от правильного решения которой во многом зависит развитие рыночных отношений в обществе, эффективность деятельности организации.


Информация о работе Механизм эффективного менеджмента