Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:09, творческая работа
Управление любой организацией, не важно, с каким количеством кадров, с какими перспективами и какой отраслью необходима личность, которая за всем этим будет «присматривать». И имя такому человеку менеджер.
1. Введение
2. Кто такой менеджер
2.1. Управленческое решение
3. Функции менеджера
4. Требования к менеджеру
5. Заключение
6. Список литературы
Менеджер,
его функции, требования к нему
Содержание
1. Введение
2. Кто такой менеджер
2.1. Управленческое решение
3. Функции менеджера
4. Требования к менеджеру
5. Заключение
6.
Список литературы
1. Введение
Управление
любой организацией, не важно, с каким
количеством кадров, с какими перспективами
и какой отраслью необходима личность,
которая за всем этим будет «присматривать».
И имя такому человеку менеджер.
2. Кто такой менеджер
Как таковое слово «менеджер» пришло из английского языка и образовано от слова «менеджмент», и обозначает человека, занимающегося управлением, руководством. Проще говоря, управленец, руководитель.
Термин
«менеджер» имеет довольно широкое
распространение и
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
-
руководителю предприятия в
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
-ректор
по отношению к работающим
преподавателям в институте.
Понятие «менеджер» как и наука «менеджмент» берет свои истоки на Западе, а именно в США. В 1900 году Фредерик, У. Тэйлор ввели такое понятие как «научный менеджмент», который подразумевал множество определений, понятий, объяснений руководства и управления. Там же было описано кто такой менеджер. И хотя с того момента произошли большие изменения и вклады в развитие менеджмента как науки, основы определения «менеджера» все те же. Говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование» (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку. Он обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. [1, с. 2-3] Его труд опосредован, т.е. проявляется через труд других людей, поэтому не подлежит количественной оценке.
Любая организация в большей либо меньшей степени поделена на более мелкие подразделения. Деятельность любого структурного такого подразделения в значительной степени зависит от личности менеджера, потому что он наделен реальной властью, имеет право распоряжаться ресурсами предприятия, осуществлять кадровую политику (подбор, расстановка кадров). [5]
Исходя из этого, можно рассудиться, что понятие «менеджер» имеет несколько определений, а именно:
Менеджер
— это представитель особой профессии,
принадлежащий к
— это человек, добивающийся результатов посредством организации труда других людей.
—
человек самостоятельной
—
это руководитель (управляющий), занимающий
постоянную должность и наделенный
полномочиями в области принятия
решений по конкретным видам деятельности
фирмы, функционирующей в рыночных
условиях.[2, с. 6]
2.1 Управленческое решение
Рассуждая кто такой менеджер, обязательно стоит уделить внимание такому понятию как управленческое решение, потому как оно есть одно из главных «орудий» управленца. Управленческое решение – это выбор варианта, альтернативы; план, проект будущего действия, закрепленный приказом, распоряжением, указанием; логико-мыслительный, эмоционально-психологический, организационный процесс, осуществляемый единолично или коллективно в пределах предоставленных полномочий; продукт труда менеджера. Оно влияет на имидж, авторитет руководителя, межличностные отношения, морально-психологический климат, статус коллектива, результат деятельности. Как видно, достижение конечной цели во многом зависит от управленческого решения, поэтому оно должно соответствовать таким требованиям как:
1. научная обоснованность, объективность;
2. однозначность, не допускающая разночтений;
3.
согласованность с ранее
4.
правомочность (принятие
5. полнота решения;
6. своевременность (как в принятии, так и в отмене);
7. динамичность решения;
8.
рациональность, экономичность, эффективность.
Возникает вопрос – что же надо делать для принятия правильного управленческого решения? Существует технология принятия решения. Она включает в себя ряд последовательных обязательных операций, действий, соблюдение и выполнение которых ведет к эффективному конечному результату:
1.
постановка проблемы – в
2.
выявление ограничений и
3.
принятие решений – на этой
стадии разрабатываются
4.
реализация решений –
5.
контроль за исполнением
Методы принятия управленческого решения.
· Неформальные (эвристические) – основаны на аналитических способностях лиц, принимающих решения, представляет совокупность логических приемов и методики выбора оптимального решения путем теоретического сравнения вариантов с учетом опыта и интуиции. Достоинства этого метода состоят в оперативности и простоте. А недостаток в отсутствии гарантии от выбора ошибочных, не эффективных решений.
·
Коллективные – определяется круг
лиц, участников данной процедуры по
таким критериям как
ü мозговая атака (штурм) – важно учесть наличие обстановки, способствующей свободному выдвижению идей, для чего запрещается опровергать, критиковать идею, какой бы фантастической она не была. Все идеи записываются, после чего анализируются экспертной группой, которая принимает окончательное решение.
ü метод «кингисе» - кольцевая система. На обслуживание готовиться проект-новшество, который передается лицом по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде, после чего проводится совещание, на которое приглашаются участники-специалисты, чье мнение не совсем понятно. Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями, если они не совпадают, то возникает вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из принципов:
1) большинства голосов
2) принцип диктатора
3)
принцип Курно (число решений
= число экспертов. Оптимальным
будет решение, отвечающее
4) принцип Паретто – решение, которое не выгодно менять сразу всем экспертам
5) принцип Эджварта – зная предпочтения коалиции, выбирается решение.
ü метод Дельфи – представляет многотуровую процедуру анкетирования:
-
предоставление вариантов
-
отличающиеся от других
·
Количественные – в основе лежит
научно-практический подход принятия
решений путем обработки
3. Функции менеджера
Содержание любого труда менеджера не зависимо от управления и принадлежности к линейным или функциональным руководителям представляют собой следующие ролевые функции:
1)
Менеджер-управляющий –
От него в частности требуется:
-
наличие общих знаний в
-
компетентность в вопросе
-владение
не только навыками
-принятие
обоснованных и компетентных
решений на основе
2)
Менеджер-организатор - осуществляя
эту функцию, обеспечивает
3) Менеджер-специалист – реализуя эту функцию должен определенно сформулировать цель, сориентировать действия и поступки для ее реализации; исчерпывающе проинструктировать персонал; предусмотреть неординарные ситуации и пути разрешения.
4)
Менеджер-инноватор –
5)
Менеджер-дипломат –
-коммуникабельность
-терпимость
-объективность
-умение идти на компромиссы
-умение
слушать
6) Менеджер-воспитатель – осуществляя эту роль, обучает персонал, развивает творческий потенциал, совершенствует нравственные качества, т.к. нравственность, воспитанность работников является существенными факторами экономического прогресса.
В
итоге, следует сказать, что каждый
из выше перечисленных ролевых позиций
менеджера должен применяться в зависимости
от конкретного коллектива, которым управляет
менеджер, от типа предприятия, от сложившейся
ситуации. [5]
Информация о работе Менеджер, его функции, требования к нему