Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 08:23, реферат
В современном понимании менеджер это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Введение 3
1 Менеджер и его функции 5
2 Уровни руководства и типы руководителей 8
2.1 Уровни руководства 8
2.2 Типы руководителей. 11
3. Стиль и имидж менеджера 17
4. Роль менеджера в организации 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра
экономической теории и экономики
предприятия
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент»
Тема:
«Менеджер, его роль
и место в организации»
Проверил:
ст. преподаватель
Зиновьева Л.А.
КЕМЕРОВО 2007
Содержание
Все организации имеют некоторые общие характеристики, включая и необходимость управления. Неудивительно поэтому, что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель – это руководитель, и, хотя организации, сферы и ответственность могут различаться, работа президента имеет много общего с работой мастера на сборочном конвейере завода.
Менеджер - руководитель (или управляющий) организации. Он работает по найму и не является собственником капитала организации, где работает. Он наделён полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации. Менеджер оснащён компьютерной техникой, использует новейшие методы управления и принимает обоснованные решения. Менеджерами являются все руководители организации, кроме непосредственных наёмных производителей и клерков (служащих): организаторы конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно целевых групп; руководитель предприятия в целом и руководители его управлений, отделений, отделов; любой руководитель по отношению к своим подчинённым, а также администратор любого уровня управления, организующий работу современными методами.
В современном понимании менеджер это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Важнейшее требование к менеджеру любого уровня – управление людьми и умение это делать. Менеджер должен знать в совершенстве способности и возможности своих прямых подчиненных, досконально знать условия, связывающую организацию и работников. Его обязанность – защищать интересы организации (прежде всего) и исключать не способных, если это необходимо для достижения целей организации и сохранение ее экономической прочности. Менеджер должен связывать заботу об удовлетворении жизненных потребностей своих работников с эффективностью работы организации. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу.
Таким
образом, при изучении данной темы я
поставила перед собой
Поставив
перед собой эти задачи, я подробно
изучила работу менеджера и сделала
вывод, с использованием научной литературы,
в заключении.
Менеджер — это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Сам менеджер может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике проблемы. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
• к руководителю организации в целом или ее подразделений (управлений, отделений, отделов);
• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• к руководителю по отношению к подчиненным;
• к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Менеджер – это субъект управления, представитель особой профессии, имеющий специальную подготовку, занимающий управленческую должность, в соответствии с которой он ставит цели и разрабатывает меры и средства их достижения.
Одна из проблем менеджмента - повышение результативности труда управляющих. Эта проблема решается, прежде всего, на основе разделения труда менеджеров, т.е. специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий прав и сфер ответственности.1
Считается, что современный руководитель в системе управления выполняет следующие основные функции:
Помимо официальных прав и обязанностей, закрепленных в этих документах, руководители имеют и неофициальные, например:
— придерживаться заведенного в организации порядка;
— уважительно относиться к подчиненным и коллегам, их работе, не подчеркивать недостатки, не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях, не критиковать, избегать категорических оценок и пр.;
— не перекладывать на других свои обязанности, в том числе и рутинные, но и не выполнять за других работу самому;
— не преувеличивать свою роль, не замалчивать или приписывать себе чужие успехи, самокритично относиться к себе;
—
заботиться о личных интересах и
проблемах подчиненных и
— не отдавать без особой надобности распоряжения «через голову», даже если это и требует дополнительного времени;
—
не допускать фаворитизма, интересоваться
мнением окружающих о себе и время от времени
задаваться вопросом, хотел бы он работать
у себя в подчинении.3
В организациях, кроме самых маленьких, можно выделить три уровня руководителей: высшего, среднего и низшего звена. Они отличаются друг от друга набором и удельным весом основных функций, диапазоном и формой контактов, объемом прав и обязанностей.
К высшим руководителям (3-7%) относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными подразделениями. Их работа отличается масштабностью и требует большого опыта.
Высшие руководители организации определяют ее миссию, цели и политику, основные стандарты деятельности, структуру и систему управления, представительствуют на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.
Решаемые ими задачи чрезвычайно сложны, разноплановы. Они требуют глубоких и всесторонних знаний, аналитических способностей, задатков политика, дипломата, публициста, оратора. В одном лице такие задатки практически никогда не совмещаются.
В крупной организации первый руководитель единолично уже не может принимать все решения. Поэтому он переходит к управлению процессом их выработки в составе команды, где является уже не «боссом», а первым среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым облегчает смену поколений менеджеров.
Первый руководитель занимает свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками), является его доверенным лицом и несет перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации.
В обязанности первого руководителя входит организация работы фирмы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей.
Руководители среднего звена (50-60% общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ, проектов. Они несут ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений.
Через
подчиненных руководителей
Работа руководителей среднего звена в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых «наверху», и передают эти решения низовым руководителям (начальникам цехов, участков, групп, бригадирам).4
Руководители низового звена (33-47%) управляют в основном технологическими процессами и исполнителями (рабочими и другими неуправленческими работниками) и несут полную ответственность за их действия. Они решают небольшие по масштабам и часто сменяющие друг друга задачи, распределяют задания, составляют графики работы, организуют и координируют труд исполнителей; обеспечивают условия выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контролируют рациональность использования оборудования, материальных и иных ресурсов, производственную дисциплину, технику безопасности; содействуют рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы.
Руководителя
низового звена имеют право в
установленном порядке премировать подчиненных,
налагать на их взыскания.5
Информация о работе Менеджер, его роль и место в организации