Менеджер, его роль и место в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 08:23, реферат

Описание

В современном понимании менеджер это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Содержание

Введение 3
1 Менеджер и его функции 5
2 Уровни руководства и типы руководителей 8
2.1 Уровни руководства 8
2.2 Типы руководителей. 11
3. Стиль и имидж менеджера 17
4. Роль менеджера в организации 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономической теории и экономики  предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Менеджер, его роль и место в организации» 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил:                                                                                                Выполнил:

ст. преподаватель                                                                 студентка 422 группы

Зиновьева Л.А.                                                                               Жеребцова А.А. 
 

КЕМЕРОВО 2007

Содержание

Введение

     Все организации имеют некоторые  общие характеристики, включая и  необходимость управления. Неудивительно  поэтому, что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель – это руководитель, и, хотя организации, сферы и ответственность могут различаться, работа президента имеет много общего с работой мастера на сборочном конвейере завода.

     Менеджер - руководитель (или управляющий) организации. Он работает по найму и не является собственником капитала организации, где работает. Он наделён полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации. Менеджер оснащён компьютерной техникой, использует новейшие методы управления и принимает обоснованные решения. Менеджерами являются все руководители организации, кроме непосредственных наёмных производителей и клерков (служащих): организаторы конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно целевых групп; руководитель предприятия в целом и руководители его управлений, отделений, отделов; любой руководитель по отношению к своим подчинённым, а также администратор любого уровня управления, организующий работу современными методами.

     В современном понимании менеджер это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

     Важнейшее требование к менеджеру любого уровня – управление людьми и умение это  делать. Менеджер должен знать в совершенстве способности и возможности своих прямых подчиненных, досконально знать условия, связывающую организацию и работников. Его обязанность – защищать интересы организации (прежде всего) и исключать не способных, если это необходимо для достижения целей организации и сохранение ее экономической прочности. Менеджер должен связывать заботу об удовлетворении жизненных потребностей своих работников с эффективностью работы организации. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу.

     Таким образом, при изучении данной темы я  поставила перед собой следующие  цели:

  1. изучить функции менеджера;
  2. какие бывают менеджеры;
  3. их роль в организации.

     Поставив  перед собой эти задачи, я подробно изучила работу менеджера и сделала  вывод, с использованием научной литературы, в заключении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Менеджер и его  функции

     Менеджер  — это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Сам менеджер может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике проблемы. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

     Термин  «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

     • к руководителю организации в  целом или ее подразделений (управлений, отделений, отделов);

     • к организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

     • к руководителю по отношению к подчиненным;

     • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

     Менеджер – это субъект управления, представитель особой профессии, имеющий специальную подготовку, занимающий управленческую должность, в соответствии с которой он ставит цели и разрабатывает меры и средства их достижения.

     Одна  из проблем менеджмента - повышение результативности труда управляющих. Эта проблема решается, прежде всего, на основе разделения труда менеджеров, т.е. специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий прав и сфер ответственности.1

     Считается, что современный руководитель в  системе управления выполняет следующие основные функции:

  1. стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации и руководстве процессом планирования. В обычных условиях она считается главной;
  2. экспертно–инновационную, тесно связанную с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для необходимых организационных преобразований, консультирует подчиненных;
  3. административную, объединяющую целый ряд подфункций. К ним относятся: контрольная (оценка результатов деятельности, проведение необходимой ректировки); организационная (распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и пр.); направляющая (координация непосредственной работы людей); кадровая (подбор, ориентация, обучение, развитие персонала); стимулирующая (убеждение и необходимость вдохновлять исполнителей, поощрение за успешную работу, наказание за провинности);
  4. коммуникационную. Она сводится к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству;
  5. социальную, обусловленную увеличением роли человека в достижении цели организации. Реализуя ее, руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает традиции и нормы поведения, помогает подчиненным в трудную минуту.2

     Помимо  официальных прав и обязанностей, закрепленных в этих документах, руководители имеют и неофициальные, например:

     — придерживаться заведенного в организации  порядка;

     — уважительно относиться к подчиненным  и коллегам, их работе, не подчеркивать недостатки, не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях, не критиковать, избегать категорических оценок и пр.;

     — не перекладывать на других свои обязанности, в том числе и рутинные, но и не выполнять за других работу самому;

     — не преувеличивать свою роль, не замалчивать или приписывать себе чужие успехи, самокритично относиться к себе;

     — заботиться о личных интересах и  проблемах подчиненных и коллег, здоровье, успехах, взаимоотношениях в  коллективе; оказывать им при необходимости всестороннюю помощь;

     — не отдавать без особой надобности распоряжения «через голову», даже если это и требует дополнительного времени;

     — не допускать фаворитизма, интересоваться мнением окружающих о себе и время от времени задаваться вопросом, хотел бы он работать у себя в подчинении.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Уровни руководства и типы руководителей

2.1 Уровни руководства

     В организациях, кроме самых маленьких, можно выделить три уровня руководителей: высшего, среднего и низшего звена. Они отличаются друг от друга набором и удельным весом основных функций, диапазоном и формой контактов, объемом прав и обязанностей.

     К высшим руководителям (3-7%) относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными  и производственно-хозяйственными подразделениями. Их работа отличается масштабностью и требует большого опыта.

     Высшие  руководители организации определяют ее миссию, цели и политику, основные стандарты деятельности, структуру и систему управления, представительствуют на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

     Решаемые  ими задачи чрезвычайно сложны, разноплановы. Они требуют глубоких и всесторонних знаний, аналитических способностей, задатков политика, дипломата, публициста, оратора. В одном лице такие задатки практически никогда не совмещаются.

     В крупной организации первый руководитель единолично уже не может принимать все решения. Поэтому он переходит к управлению процессом их выработки в составе команды, где является уже не «боссом», а первым среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым облегчает смену поколений менеджеров.

     Первый  руководитель занимает свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками), является его доверенным лицом и несет перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации.

     В обязанности первого руководителя входит организация работы фирмы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей.

     Руководители  среднего звена (50-60% общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ, проектов. Они несут ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений.

     Через подчиненных руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, контролируют их выполнение, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. Им предоставлено право решать некоторые кадровые вопросы, поощрять или наказывать своих подчиненных.

     Работа  руководителей среднего звена в  большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых «наверху», и передают эти решения низовым руководителям (начальникам цехов, участков, групп, бригадирам).4

     Руководители  низового звена (33-47%) управляют в основном технологическими процессами и исполнителями (рабочими и другими неуправленческими работниками) и несут полную ответственность за их действия. Они решают небольшие по масштабам и часто сменяющие друг друга задачи, распределяют задания, составляют графики работы, организуют и координируют труд исполнителей; обеспечивают условия выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контролируют рациональность использования оборудования, материальных и иных ресурсов, производственную дисциплину, технику безопасности; содействуют рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы.

     Руководителя  низового звена имеют право в  установленном порядке премировать подчиненных, налагать на их взыскания.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Менеджер, его роль и место в организации