Менеджер и его функции. Требования к менеджеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 10:06, контрольная работа

Описание

С развитием рыночной экономики, в частности, в нашей стране термины “менеджмент” и “менеджер” быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3-4
Менеджер и требования, предъявляемые к нему…..……………….…….5-6
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений……………………………………………………………………...7-8
Важнейшие функции менеджера. Лидерские качества менеджера…….9-11
Типы руководителей………………………………………………….......12-16
Заключение…………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

менедж..doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине Менеджмент
По  теме «Менеджер и его функции. Требования к менеджеру»
Студента              заочного отделения Чусовского филиала

                                           НОУ ВПО ПИМУ (ВШПП)

Специальности: «Финансы и кредит»
Фамилия Силина
Имя Ольга
Отчество Михайловна
Группа П-Ч-Ф-06-6
Курс 5
Проверил  преподаватель  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Пермь, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

  1. Введение……………………………………………………………………..3-4
  2. Менеджер и требования, предъявляемые к нему…..……………….…….5-6
  3. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений……………………………………………………………………...7-8
  4. Важнейшие функции менеджера. Лидерские качества менеджера…….9-11   
  5. Типы руководителей………………………………………………….......12-16
  6. Заключение…………………………………………………………………...17
  7. Список использованной литературы………………………………………..18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ВВЕДЕНИЕ.

    С развитием рыночной экономики,  в  частности, в нашей стране термины “менеджмент” и “менеджер” быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер.

    Прежде  чем говорить о менеджере и  его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского «management» - управление. Менеджмент - самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

    Я считаю, что основная функция менеджмента  это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны,  в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме, но, чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. В этой контрольной работе речь пойдет о функциях менеджера, а также о требованиях, предъявляемых к нему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. МЕНЕДЖЕР И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ.

    Термин  “менеджер”  имеет  довольно широкое  распространение и употребляется применительно:

• к  организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

•  к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

•  к  руководителю по отношению к подчиненным;

• к  администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

    К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер.

    Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера способность  ведения переговоров выступает  как значимое свойство. Сейчас менеджеры  высшего звена тратят большую  часть своего  времени  на  установление контактов.

    Менеджер-инноватор.

Производительность  труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать  старое оборудование.

    Менеджер-управляющий.

От него требуется:

  1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
  2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

    Управленческое  решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:

1.        Уяснение проблемы:

a)        сбор информации;

b)        анализ полученной информации;

c)        выяснение актуальности;

d)        выяснение, определение условий  при которых эта проблема будет решена.

2.        Составление плана решения:

a)        разработка альтернативных вариантов  решения;

b)        сопоставление альтернативных вариантов  решения с имеющимися ресурсами;

c)        оценка альтернативных вариантов  по социальным последствиям;

d)        оценка альтернативных вариантов  по экономической эффективности;

e)        составление программ решения;

f)        разработка и составление детального  плана решения.

3.        Выполнение решения:

a)        доведение решений до конкретных исполнителей;

b)        разработка мер поощрений и  наказаний;

c)        контроль за выполнением решений.

    Методы  - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:

Методы  принятия управленческих решений.

1. Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.

2. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.

3.  Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.

4.   Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.

5. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.

6.  Линейное программирование.

7.  Имитационное моделирование.

8.  Метод теории вероятности.

9. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.

10. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ВАЖНЕЙШЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА.

ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА.

    Все же важнейшим требованием к менеджеру  любого уровня является умение управлять  людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам  надо быть психологом. Быть психологом значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

    Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других... и все это  только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Лидерские качества менеджера

    Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и  рассказать подробней. Главная задача менеджера делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

    Нельзя  обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают. В итоге каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью, внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты также присущи лидерам различных стилей.

Информация о работе Менеджер и его функции. Требования к менеджеру