Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 10:06, контрольная работа
С развитием рыночной экономики, в частности, в нашей стране термины “менеджмент” и “менеджер” быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Менеджер и требования, предъявляемые к нему…..……………….…….5-6
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений……………………………………………………………………...7-8
Важнейшие функции менеджера. Лидерские качества менеджера…….9-11
Типы руководителей………………………………………………….......12-16
Заключение…………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………..18
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине | Менеджмент | |||||
По теме | «Менеджер и его функции. Требования к менеджеру» | |||||
Студента заочного
отделения Чусовского
филиала
| ||||||
Специальности: | «Финансы и кредит» | |||||
Фамилия | Силина | |||||
Имя | Ольга | |||||
Отчество | Михайловна | |||||
Группа | П-Ч-Ф-06-6 | |||||
Курс | 5 | |||||
Проверил преподаватель |
Пермь, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ.
С развитием рыночной экономики, в частности, в нашей стране термины “менеджмент” и “менеджер” быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского «management» - управление. Менеджмент - самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Я
считаю, что основная функция менеджмента
это умение достигать поставленных
целей. В мелких фирмах эту роль выполняет
сам директор, а в крупных менеджер (организатор,
управляющий, руководитель). С одной стороны,
в связи с многоуровневой системой управления
директор не может довести свои решения
сам и контролировать их выполнение на
более низких ступенях, к тому же, у него
много других дел, более глобальных задач
и проблем. С другой стороны, профессиональный
менеджер решит многие проблемы зачастую
лучше директора. Так что менеджер порой
является важнейшим человеком на фирме,
но, чтобы достичь высокого уровня в управлении,
надо четко знать свои функции и что под
ними подразумевается. В этой контрольной
работе речь пойдет о функциях менеджера,
а также о требованиях, предъявляемых
к нему.
2. МЕНЕДЖЕР И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ.
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• к руководителю по отношению к подчиненным;
• к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер.
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него требуется:
3.ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы:
a) сбор информации;
b) анализ полученной информации;
c) выяснение актуальности;
d)
выяснение, определение
2. Составление плана решения:
a)
разработка альтернативных
b)
сопоставление альтернативных
c)
оценка альтернативных
d)
оценка альтернативных
e) составление программ решения;
f)
разработка и составление
3. Выполнение решения:
a) доведение решений до конкретных исполнителей;
b) разработка мер поощрений и наказаний;
c)
контроль за выполнением
Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:
Методы принятия управленческих решений.
1. Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
2. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
5. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6. Линейное программирование.
7. Имитационное моделирование.
8. Метод теории вероятности.
9. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10. Метод
аналогий. Поиск возможных решений проблемы
на основе заимствования из других объектов
управления.
4. ВАЖНЕЙШЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА.
ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА.
Все
же важнейшим требованием к
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают. В итоге каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью, внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты также присущи лидерам различных стилей.
Информация о работе Менеджер и его функции. Требования к менеджеру