Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:08, доклад
высокий интеллект;
способность к достижению поставленных целей;
готовность принимать на себя ответственность;
способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта
Общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам. Однако эта реконструкция внутреннего мира другого человека - задача весьма сложная. Субъекту непосредственно дан лишь внешний облик других людей, их поведение и поступки, используемые ими коммуникативные средства, и ему приходится проделать определенную работу для того, чтобы, опираясь на эти данные, понять, что представляют собой люди, с которыми он вступил в общение, сделать заключение об их способностях, мыслях, намерениях и т.д.
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Во-первых, общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого "движения информации" между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т.е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа своих собственных целей, мотивов, установок), "обращаться" к нему. Поэтому в коммуникативном процессе и происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Во-вторых, характер обмена информацией между людьми, а не кибернетическими устройствами, определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. знак изменяет состояние участников коммуникативного процесса, в этом смысле "знак в общении подобен орудию в труде". В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: "все должны говорить на одном языке".
Причины непонимания: итак, причина первая – все люди, чем бы они ни были, заняты в первую очередь думают только о собственной персоне. Все мысли в их голове крутятся только вокруг данной темы. И когда возникает потребность общения с другими людьми, в голове как бы запускается программа: если собеседник, хотя бы отчасти придерживается тех же взглядов, что и мы сами, мы его послушаем и возможно даже согласимся с некоторыми его доводами. Если же его мнение отличается от мнения, которое властвует над нами – сразу включается жесточайший фильтр. Мы либо не слушаем думая о своём, либо проявляем нездоровый скептицизм ко всему, что говорит наш собеседник. Причие номер два смещение взглядов (пластов реальности). Взять элементарный пример: человеку, стоящему под дождём тяжело будет понять другого, сидящего в шикарной машине. Даже если они начнут обсуждать какой либо из аспектов нашего мира взгляды их могут оказаться диаметрально противоположными
Коммуникативные барьеры:
Теория Вебера не содержала описаний конкретных организаций. Вебер предлагал бюрократию скорее как некую нормативную модель, идеал, к достижению которого организации должны стремиться.
Ниже приведены характеристики системы, называемой Вебером рациональной бюрократией.
1. Четкое разделение труда, что
приводит к появлению
2. Иерархичность уровней
3. Наличие взаимоувязанной
4. Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности.
5. Осуществление найма на работу
в строгом соответствии с
Основные элементы построения организации по Веберу:
• Положения законной власти
• Скорость
• Точность
• Порядок
• Построение организации
• Характеристика организации
• Тезисы структуры законной власти
• Определенность
• Непрерывность
• Предсказуемость
Положения законной власти в организации:
• могут
быть установлены такие
• закон
есть система абстрактных
• исполнительная власть также подчиняется этим правилам;
• член
организации подчиняется
• подчинение касается не лица, осуществляющего власть, а безличного порядка.
Информация о работе Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции