Менеджмент человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание

Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Изменились и требования к работнику. Главным здесь является признание высокой социальной ответственности, лежащей на всех сотрудниках организации и в первую очередь на управляющих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1.Роль человеческого фактора в менеджменте…………………………….4
1.2. Кадровая политика ее содержание, формы и методы …………………..6
1.3. Сущность лидерства. Роль лидера в группе, способы влияния...............10
1.4. Лидер и менеджер, основное отличие…………………………..............12
1.5. Стили руководства.......................................................................................14
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.16
Концепция кадровой политики АО «Прайд»…………………………..20
Подбор и прием на работу………...……………………………………20
Выбор и проведение программ обучения персонала…………………24
Аттестация персонала…………………………………………………..26
Анализ кадровой политики АО «Прайд»……………………………..27
ИЗМЕНЕНИЕ СТИЛЯ, МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И РОЛИ ЛИДЕРСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………29
Заключение………………………………………………………….…………31
Список использованной литературы............................................................32

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент человеческих ресурсов.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

Специалисты по экономике  и социологии труда, изучая социально - психологическую структуру коллектива, должны выявить лидеров, чтобы опираться на них при организации коллективной деятельности. Воздействовать на коллектив следует прежде всего через лидеров. Особенности взаимодействия членов коллектива по поводу принятия, осуществления решений и контроля за их реализацией формируют стиль руководства.

На АО «Прайд» в силу  авторитарного характера руководителя предприятия имеет место быть и соответствующий тип управления.

 

Заключение:

Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди. Именно сотрудники службы управления персоналом обеспечивают функционирование и обновление систем управления персоналом. Они должны обладать многими качествами, основными из которых являются:

  1. Знание бизнеса (сферы деятельности организации). Сотрудники службы управления персонала должны иметь четкое представление о потребностях клиентов фирмы, движущих силах отрасли, понимать специфику производственной деятельности, ее финансовые аспекты. Эти знания позволяют им хорошо понимать стоящие перед организацией цели (и участвовать в их определении), моделировать производственное поведение, разрабатывать системы управления персоналом и оценивать их эффективность.
  2. Профессиональные знания и навыки в области управления персоналом. Это тот элемент, который делает сотрудников службы (отдела) управления персоналом тем, кто они есть – специалисты по управлению персоналом. Основные элементы профессиональных знаний в области человеческих ресурсов соответствуют составляющим системы управления персоналом: подбор, профессиональное обучение и развитие, оценка, а также включают знания и навыки в области создания и управления процессами и процедурами, общения, администрации.
  3. Лидерство и управление переменами. Служба человеческих ресурсов играет ключевую роль в управлении современной организацией, поэтому ее сотрудники должны обладать критическими для этого процесса навыками – определять направление развития организации, формулировать цели, вырабатывать методы достижения этих целей и внедрять их в организацию. Для этого специалистам по персоналу нужны профессиональные знания в области планирования, разработки и анализа альтернативных стратегий, принятия решений, создания рабочих групп, разрешения конфликтов.
  4. Способность к обучению и развитию. В современном мире устаревают не только компьютеры и автомобили, но и знания в области управления персоналом. Поэтому способность к постоянному обновлению профессиональных знаний и навыков является критическим качеством для специалистов по человеческим ресурсам – управлять процессом постоянного обновления профессиональных знаний персонала всей организации могут только  люди, сами овладевшие этим искусством.

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список  литературы:

  1. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьев А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – Ь.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.
  2. Мескон, М.Х.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. «Основы менеджмента». - М.: Дело; Издание 3-е, 2006 .
  3. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  4. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.. 
  5. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005.
  6. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера . СПб., «Питер», 2005..
  7. Управление персоналом/ Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 1999.

8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.

 

 

 




Информация о работе Менеджмент человеческих ресурсов