Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучение места менеджмента в системе рыночных отношений и функций менеджмента.
Цель достигается решением следующих поставленных задач:
1. Дать определение понятию и сущности менеджмента.
2. Рассмотреть основные черты и приоритеты менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Менеджмент как тип рыночного управления…………………………………...4
2. Классификация общих функций управления, их содержание…………………7
Задача…………………………………………………………………………………9
Тест…………………………………………………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 34.88 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

 

 

          Факультет                 Кафедра

 

Финансово-кредитный                                              Экономики, менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка                                                                          Стюпина Светлана Станиславовна

 

Специальность                                                                                              Финансы и кредит

№ личного дела                                                                                                       08ФФБ0710

 

Образование                                                                                                        Первое высшее

Группа                                                                                                                              3-ФКг-1

Дисциплина                                                                                                             Менеджмент

 

Преподаватель                                                                         Левичев Василий Емельянович

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

Барнаул - 2011.

 

 


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Менеджмент как тип  рыночного управления…………………………………...4

2. Классификация общих  функций управления, их содержание…………………7

Задача…………………………………………………………………………………9

Тест…………………………………………………………………………………...9

Заключение………………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В первую очередь необходимо разобраться в определении понятия «менеджмент». В переводе с английского «менеджмент» означает «управление», но можно ли отождествлять эти два понятия? Управление, представляющее собой целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей, разнообразно по формам, целям, механизму, организации, результатам, условиям, ограничениям. Менеджмент же представляет собой содержание одной из типологических моделей управления, отражающей условия рыночной экономики.

Суть менеджмента следует  искать в сочетании общих черт всякого управления социально - экономическими системами и специфических, вызванных особенностями рыночной экономики. Менеджмент предполагает управление именно рыночной организацией, которая нацелена на получение прибыли.

Содержание управленческой деятельности – это основные функции  менеджмента. Достижение цели требует не просто реализации основных функций, а вполне определенного их сопряжения, динамики приоритетов в этих функциях.

Цель данной работы –  изучение места менеджмента в системе рыночных отношений и функций менеджмента.

Цель достигается решением следующих поставленных задач:

1. Дать определение понятию  и сущности  менеджмента.

2. Рассмотреть основные  черты и приоритеты менеджмента.

3. Проанализировать функции  менеджмента. 

 

 

 

 

 

  1. Менеджмент как тип рыночного управления.

Отличительными особенностями  менеджмента являются [5, c.4]:

  • ориентация организации на удовлетворение потребности рынка;
  • ориентация на постоянное повышение эффективности производства;
  • децентрализация и свобода принятия решений;
  • разработка стратегических целей и программ и их постоянная корректировка в зависимости от состояния рынка;
  • совокупность научно-управленческих знаний и практического опыта;
  • искусство управления.

Широкий общественный интерес  к менеджменту в значительной степени связан со  становлением и развитием школ бизнеса или  школ менеджмента, наиболее распространенных в  США и являющихся частью «инфраструктуры  управления». Инфраструктурные отрасли  в  производстве — энергетика, транспорт, телекоммуникации и т.п., и в непроизводственной сфере —  образование, издательское дело, компьютерные   сети общего пользования, консультирование и т. п. -  весьма развиты именно в рыночной экономике, где услуги  общего пользования, удовлетворяющие некую общественную потребность и оплачиваемые  потребителем, быстро оформляются в самостоятельный большой, средний или малый бизнес.  Сегодня США — страна самой развитой в мире управленческой инфраструктуры. Только  зарегистрированных, имеющих официальный   сертификат Американской ассамблеи университетских  школ бизнеса, программ в области бизнеса и управления в Америке свыше 1300, в том числе 600 — это школы бизнеса,   самостоятельно действующие в рамках многопрофильных университетов. Они  дают регулярное образование в области бизнеса и менеджмента. Более 70 периодических изданий, свыше десятка  издательств специализируются на литературе по управлению и бизнесу. США — лидер науки  управления, исследований в области бизнеса и менеджмента с точки зрения и численности  исследователей, и объема затрачиваемых средств, и широты охватываемых проблем [6,6].

Однако не следует связывать понимание менеджмента только с американской моделью управления. Всем известно, что существуют и другие модели, которые также называются менеджментом и признаются и изучаются самими американцами как специфические, а иногда и более эффективные виды управления. Например, японский менеджмент, южнокорейский, европейский, а теперь возможно есть смысл говорить и о российском менеджменте.

Рассмотрим некоторые факторы, определяющие особенности российского менеджмента.

 В менеджменте важную роль играет профессионализация управления, которая определяется в первую очередь подготовкой кадров менеджеров, экономистов, финансистов. В России система подготовка профессиональных кадров менеджеров при бурном ее развитии находится еще в стадии становления и поиска содержания этой специальности, а также методов их подготовки. Однако в системе образования России есть традиция ориентации на фундаментальную подготовку, научность профессионального образования в отличие от сугубо прагматической подготовки, которая существует во многих западных странах.

Нередко в российском менеджменте  сталкиваются западная и российская организационные культуры. Но есть и такое качество российской культуры, которое способствует менеджменту. Это высокий научно-интеллектуальный потенциал, который признан во всем мире, и который может сыграть  положительную роль в понимании  менеджмента и эффективном его  использовании.

Современное состояние экономики  России характеризуется деформированной  структурой. В нашем народном хозяйстве  много высококонцентрированных  производств, хозяйственных комплексов, предприятий ВПК. Но до настоящего времени  оказываются неразвитыми предприятия  малого и среднего бизнеса. Многое в  менеджменте зависит от структуры экономики. Однако мы имеем и хороший опыт государственного регулирования экономики.

В любой стране существуют антропологические особенности  населения, которые откладывают  определенный отпечаток на поведение  человека, А управление не может  не учитывать этих особенностей. Для  повышения эффективности их надо учитывать.

Особенностью для российского  менеджмента являются и масштабы внешней среды каждой из российских организаций. Специфически влияет на нас  и внешняя среда мировых связей. Находясь между Европой, и Азией  мы постоянно выбираем модели управления и пытаемся соединить их в российском менеджменте.

Теперь рассмотрим основные приоритеты, характеризующие менеджмент, ведущее место в которых принадлежит [4]:

1. Экономическим проблемам  – обеспечению конкурентоспособности,  финансовой стабильности, получения  прибыли, позиций на рынке .

2. Проблемам профессионализации  управления – обучение, работа  с персоналом, карьера, лидерство.

3. Проблемы информатизации  менеджмента, которые рассматриваются  не просто как использование  средств обработки информации, но  как глобальная проблема развития  технологий управления во всех  своих параметрах.

4. Социализация управления  – учет человеческого фактора,  социальная психология, участие  в управлении, социальное партнерство, корпоративность и.

5. Интернационализация менеджмента  – возникновение международного  менеджмента, использование зарубежного  опыта, учет национальных особенностей, международные школы менеджмента.

Представим характерные  черты менеджмента [2,c.67]:

1. Менеджмент – это  управление, функционирующее в системе  цивилизованного предпринимательства и опирающееся на предпринимательскую деятельность.

2. Это управление, построенное  на экономической самостоятельности и ответственности .

3. Это управление, требующее профессионализма, восприимчивости изменений, разработки стратегии поведения.

4. Это управление в  условиях конкуренции и риска .

5. Это управление аналитическое, исследовательское (маркетинг, стратегические программы, инновационные и инвестиционные проекты и пр.)

6. Это управление информатизированное, что позволяет ему экономить время, делать более глубокий анализ, проигрывать варианты, выбирать оптимальные решения.

 

2. Классификация  общих функций управления, их  классификация.

Функция управления – это  однородный вид деятельности, объективно необходимой  для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку. Такими признаками могут быть специфика и масштаб производства, формы организации производственных процессов, взаимосвязь структурных подразделений, их количество на уровнях управления и др. [3,c.45]

Общие функции управления:

  1. Планирование.
  2. Организация.
  3. Мотивация.
  4. Контроль.

Главной из них является планирование – это функция управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации и выделением ресурсов для их достижения. В процессе планирования менеджер определяет цели и задачи предприятия, необходимые для их решения материальные, финансовые и трудовые ресурсы и резервы, устанавливает сроки реализации поставленных целей, ответственных за их исполнение и самих исполнителей [7,c.18].

Существует бюджетный (основан на составлении отчетных и плановых бюджетах) и балансовый (основан на увязке 2-х бюджетов: ресурсов, которыми будет располагать организация и потребности в них) методы планирования. Отдельно выделяют бизнес-план. По целям планы делятся на стратегические., тактические и оперативные. По срокам: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Компанией "Альфа-Софт" (г.Челябинск) была разработана простая  и удобная компьютерная программа "ИНФИН-Бюджетирование". Программа не требует от пользователя глубоких знаний по бюджетированию и дает возможность самостоятельно подготовить программу к работе и получать результаты планирования в течение нескольких дней. Данный модуль формирует все стандартные формы бюджетов (бюджет продаж, бюджет себестоимости, бюджет операционной прибыли, бюджет движения денежных средств и т.д.). Эти бюджеты выводятся на экран в удобной форме, и их можно распечатать. В программе реализован сценарный анализ. Информация, содержащаяся в бюджетах, является прекрасной базой для принятия эффективных управленческих решений [10].

Организация – это распределение  ролей и обязанностей, обеспечение  ресурсами и создание структуры, позволяющие руководителю и подчиненным  трудиться сообща и с наибольшей отдачей [2,c.15]. Организация включает управление маркетингом, финансами, персоналом, бухгалтерским и управленческим учетом.

Мотивация – функция менеджмента, выражающая как процесс побуждения себя и членов команды к активной деятельности для достижения поставленных целей [5,c.8].

Контроль – функция менеджмента, связанная с непрерывным сопоставлением фактических результатов работы с запланированным, оценкой и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными целями [5,c.8].

 

Задача

Необходимо расположить  стадии контроля в соответствии с  их логической (технологической) последовательностью:

1) фиксирование состояния  объектов (мониторинг)

2) выбор объекта контроля

3) выявление характера  отклонений

4) оценка возможных последствий  отклонений

5) выявление причин отклонений

Ответ: 2), 1), 3), 5), 4).

Изначально необходимо выбрать  объект контроля. Второй этап предполагает процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров (мониторинг). Третий этап: принимается очень важное решение, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения. Четвертый этап предполагает выявление причин отклонений, устранив которые, возможно устранить сами отклонения. Пятый этап: отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.[9]

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления