Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучение места менеджмента в системе рыночных отношений и функций менеджмента.
Цель достигается решением следующих поставленных задач:
1. Дать определение понятию и сущности менеджмента.
2. Рассмотреть основные черты и приоритеты менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Менеджмент как тип рыночного управления…………………………………...4
2. Классификация общих функций управления, их содержание…………………7
Задача…………………………………………………………………………………9
Тест…………………………………………………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 34.88 Кб (Скачать документ)

Тест

Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:

  1. изменение содержание федеральных законов
  2. изменение состояния мировой экономики
  3. изменение конъюнктуры рынка
  4. изменение состояния национальной экономики
  5. изменение условий поставки ресурсов.

Ответ: 2) ,3)

Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.

То или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  воздействие на другие организации.

Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров, возможность  и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных  и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск  благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Менеджмент возник и развивался в практике индустриально развитых стран как тип управления, отражающий уровень экономического развития, социально-экономическое устройство общества (формация), технологические особенности производства, концентрированный опыт повышения эффективности управления, влияние на управление социально-психологических отношений, определенный уровень общей и особенно организационной культуры. Все это факторы возникновения и развития менеджмента, определяющие его особенность и сегодня.

Рыночные механизмы экономики  создают ту питательную почву, которая  необходима для менеджмента. Но вторым признаком является наличие профессиональной подготовки, подготовки специалистов в области менеджмента, потому что  менеджмент – это профессиональное управление. Но эта профессиональная подготовка должна быть дополнена определенным уровнем образования, потому что она будет полезной и действенной только в том случае, если будет базироваться на определенном образовательном уровне. Это позволит менеджерам быть творческими личностями, полнее видеть тенденции развития экономики и управления, разрабатывать успешные стратегии управления и развития фирмы.

Сущность работы по управлению организацией (предприятием или компанией) заключается в том, чтобы исследовать каждую отдельно взятую функцию в каждом отдельно взятом подразделении. Взаимосвязь этих функций определяет функциональное содержание управления в отдельных подразделениях и организации в целом.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник — 3-е   изд. -  М.: Экономистъ, 2003.— 528 с: ил.
  2. Зайцева О.А., Радугин К.А, Рогачева Н.И. Основы менеджмента:Учебное пособие для вузов/Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.:ил.
  3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157с.
  4. Кортков Э.М. Концепция российского менеджмента. Электронный учебник, 2008.
  5. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
  6. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2009.
  7. Основы менеджмента:Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.:Высш. Шк., 2005. – 376 с.
  8. http://inform.od.ua
  9. http://www.bibliofond.ru
  10. http://revolution.allbest.ru

 


Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления