Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение ключевых аспектов деятельности компании и изучение принципов системы менеджмента.
Для осуществления поставленной цели я определяю следующие задачи:
Рассмотреть историю компании.
Выявить особенности управления компании Toyota.
Введение 2
1 История компании 4
2 Особенности менеджмента корпорации Toyota 10
2.1 Toyota Production System (TPS) 10
2.2 Концепция Кайдзен и Система 5S 16
2.3 Дао Toyota: 14 принципов менеджмента 23
Заключение 31
Список использованных источников 32
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Инженерно-экономический
факультет
Специальность
– «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»
Кафедра
экономики
Курсовая
работа
Менеджмент
корпорации Toyota
Выполнила: Котяшова А.В.
Томск 2011
Оглавление
Введение 2
1 История компании 4
2 Особенности менеджмента корпорации Toyota 10
2.1 Toyota Production System (TPS) 10
2.2 Концепция Кайдзен и Система 5S 16
2.3 Дао Toyota: 14 принципов менеджмента 23
Заключение 31
Список
использованных источников 32
Успех фирмы Toyota уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Надежность автомобилей Toyota стала эталоном для мировой автопромышленности, поэтому каждый, кто заинтересован в повышении качества товаров и услуг, так или иначе, знакомится с опытом этой корпорации.
Разработав свои «14 принципов управления», впервые применив систему «5S», построив свою систему, компания вышла на первое место в мире автопроизводителей. Устойчивые принципы управления делают ее непоколебимой даже в условиях мирового кризиса.
Основа успеха компании Toyota - в совершенном управлении производством и качественной работе по созданию новых моделей, позволяющей предлагать потребителям новые модельные ряды каждые два года. Компания выпускает 60 базовых моделей для Японии и множество вариантов для зарубежных рынков, при этом степень унификации очень высока - Toyota очень успешно использует в новых моделях узлы и агрегаты от старых.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение ключевых аспектов деятельности компании и изучение принципов системы менеджмента.
Для осуществления поставленной цели я определяю следующие задачи:
Данная
работа актуальна тем, что автомобили
марки Toyota очень популярны во всем мире,
и Россия не является исключением. А принципы
японского менеджмента можно использовать
не только в автомобильной отрасли, но
и в любой другой отрасли.
История фирмы Toyota начинается в 1924 году, когда с помощью своего сына Кииширо, Сакиши Тойода, японский изобретатель, создает полностью автоматизированный ткацкий станок, а в 1926 году основывает новую текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works. Позднее Сакиши Тойода продаёт патентные права на свой автоматический станок за 100 тыс фунтов стерлингов. Эти деньги Сакиши передаст своему сыну Кииширо, с повелением потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство.
В 1930 году Кииширо Тойода приступает к
изучению производства автомобилей. Как
грамотный инженер, Кииширо понимает,
что единственно правильный путь для начала
прогресса — воспользоваться уже имеющими
успешными американскими разработками.
В 1930 году Кииширо Тойода обращается к
совету директоров компании Toyoda Automatic
Loom Works с просьбой о выделении площадей
для организации автомобильной исследовательской
лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает
работу по изучению американских двигателей
внутреннего сгорания. Эти работы продолжаются
несколько лет. Кииширо стремится разработать
уникальную японскую систему производства,
которая должна учитывать характерную
для этой страны ограниченность пространства
и ресурсов, а также приспособляемость
и разносторонность навыков ее населения.
В
1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works,Ltd
создается автомобильное
Качество первых автомобилей,
выпущенных Тойодой в 1936 году,
можно было назвать каким
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году утверждается логотип компании Toyota и запускается в производство автомобиль Model AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. За месяц было изготовлено всего 150 машин.
В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, Ltd выделяется в самостоятельную компанию — Motor Company, Ltd. К этому времени Тойода получает «госзаказ» на 3000 грузовиков для японской армии. Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что через год — в 1938 году — позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Toyota — много лет спустя городок даже был переименован в Toyota за заслуги корпорации перед отечеством.
В 1940 году Киишира для обеспечения потребностей компании в металле в том же году создается Toyoda Seiko, Ltd. — крупнейший на сегодняшний день японский производитель прутков и калиброванной стали Aichi Steel Works.
В 1941 году запускается завод
по производству станков и
оборудования — Toyota Machine Works Co., Ltd.
В том же 1941 начинается производство
легкового автомобиля АЕ, в 1942
году запускается в
В 1951 году на сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep — прототипа сегодняшнего Land-Cruiser. В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor Sales USA — американское представительство компании Toyota. В том же году автомобиль Toyota Crown, выпуск которого для внутреннего рынка Японии был начат в 1955 году, впервые начинает поставляться на американский рынок.
В 1958 году Toyota открывает представительство в Бразилии, а уже в 1962 году с конвейера сходит миллионный автомобиль для внутреннего рынка. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.
В 1966 году с конвейера сходит первый автомобиль Toyota Corolla — один из будущих бестселлеров компании. Год спустя Эйджи Тойода становится президентом Toyota.
В
1969 году Toyota экспортирует свой миллионный
автомобиль.
В 1970 году начинается выпуск легендарной
модели Toyota Celica.
После
«нефтяного кризиса» 1974 года международная
автомобильная промышленность оказывается
в тяжелом положении. Однако Toyota
пребывает в числе тех немногих
производителей автомобилей, которые
продолжают получать устойчивую прибыль.
Многие конкуренты стремятся выяснить,
как же компания добивается рентабельной
работы в неблагоприятных условиях
рынка. Ведь в этот период Toyota удается
достичь высоких уровней
В 1982 г. Эйджи Тойода становидтся председателем совета директоров компании. В том же году он начинает переговоры с General Motors (GM) о грандиозном совместном предприятии — создании компании New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая должна будет выпускать автомобили на основе японской модели «Corolla» на недавно закрытом заводе GM в городе Фримонт, штат Калифорния. Проект успешно реализуется в 1984 году, что доказывает возможность применения системы производства компании Тойота в странах Запада.
В
1982 году начинается выпуск модели Camry.
К этому моменту Toyota окончательно
утвердилась в роли крупнейшего
автомобильного производителя Японии,
занимающего третье место в мире
по объемам производства. В 1983 году
Toyota подписывает многолетнее
В том же 1982 году Toyota Motor Co., Ltd и Toyota Motor Sales Co., Ltd объединяются в Toyota Motor Corporation. Темпы производства и продаж продолжают неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт достигает отметки 20 000 000 автомобилей, в 1986 году на внутреннем рынке выпускается 50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется увеличением объема продаж на внутреннем рынке до двух миллионов машин в год.
Успех производственной системы компании Тойота превращает Японию в одного из мировых лидеров по производству автомобилей и способствует повышению производительности и эффективности труда в странах Запада.
Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
В 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Toyota — Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S. A.
В
90-х годах Toyota привлекает серьезные
инвестиции для увеличения своей
доли на рынках США, Европы, Индии и
Азии, параллельно расширяя модельный
ряд. Компания использует при этом новейшие
технические решения и
Toyota
продолжает свою мировую
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996).
Дилерская сеть Toyota Auto в 1998 переименовывается в Netz Toyota. В том же году начинают работать заводы Toyota в Индиане и западной Вирджинии, а через год завод Toyota Kirloskar Motor в Индии.
В 1999 году компания Toyota выходит на лондонскую и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем рынке Японии производится 100-миллионный автомобиль.
Год
спустя для отслеживания финансового
состояния разросшейся