Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:29, контрольная работа
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, то есть ином отношении к миру и к другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Межкультурные коммуникации в эпоху глобализации становятся чрезвычайно важны для успешного ведения международного бизнеса, поэтому владение и использование знаний о различных деловых культурах и особенностей менеджмента в наше время становятся конкурентным преимуществом.
Актуальность выбранной темы и заключается в том, что в наше время для эффективного ведения бизнеса люди должны знать о разных культурах, проявлять умение общения с другими народами, уважать их обычаи, традиции, законы. Знания о других национальных культурных особенностях чрезвычайно важны и для успешного ведения делового взаимодействия с ними и для расширения деловых межкультурных контактов.
Целью данной работы является изучение основных особенностей деловых культур Европы, менеджмента и их классификаций.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Многообразие деловых культур…………………………………….4
Многообразие деловых культур………………………………………….4
1.2. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэру……………………………………………………………………9
Глава 2.Стили менеджмента…………………………………………………11
2.1. Стили менеджмента и типы культуры, характерные для высшего звена управления……………………………………………………………………11
Глава 3. Концепция евроменеджмента……………………………………..13
3.1. Концепция менеджмента………………………………………………..13
3.2.Каким должен быть евроменеджер?.........................................................19
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..22