Менеджмент в компании "Nestle"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание

Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является глобализация. При этом, во-первых, возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынке сбыта, во-вторых, происходит поэтапное развитие межгосударственных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (Например, НАФТА, АСЕАН и др.)

Содержание

Введение........................................................................................................................3
1. Основание и выход на мировой уровень компании Nestle..................................5
2. Формирование маркетинговой стратегии компании Nestle..............................10
3. Деятельность компании Nestle в России..............................................................13
Заключение.................................................................................................................15
Список литературы....................................................................................................16

Работа состоит из  1 файл

Межд. менедж. контр.раб.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЕНБУРГСКИЙ  ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(Оренбургский  филиал ГОУ ВПО  «РГТЭУ»)

Факультет        Менеджмент организации

Шифр                  М 07-414

Курс                     четвертый заочный

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Международный менеджмент»

тема: «Менеджмент  в компании Nestle»

Выполнила: Мелешенкова Евгения Витальевна

Проверил:  Попов Александр Александрович

 
 

«28»   января  2011 г.

                                           

    г. Оренбург

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение........................................................................................................................3

1. Основание  и выход на мировой уровень  компании Nestle..................................5

2.  Формирование  маркетинговой стратегии компании  Nestle..............................10

3. Деятельность компании Nestle в России..............................................................13

Заключение.................................................................................................................15

Список  литературы....................................................................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является глобализация. При этом, во-первых, возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынке сбыта, во-вторых, происходит поэтапное развитие межгосударственных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (Например, НАФТА, АСЕАН и др.)

      Одновременно мощный импульс  развития получает интеграционная хозяйственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень международной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциалов и сотрудничества  в борьбе за выживание, либо за рыночное лидерство.

      Применение современных информационных технологий так же является одним из главных инструментов повышения эффективности международного бизнеса. Глобализация бизнеса ставит важные задачи управления информационными технологиями. Новые средства сбора, обработки и передачи данных существенным образом влияют на организацию и ведение хозяйственной деятельности компаний подавляющего большинства отраслей мировой и национальной экономики. Для более эффективной координации международных информационных сетей многонациональные компании должны внедрять системы, способные рационально координировать широкий круг процессов и потребностей бизнеса. Интегрированные информационные системы управления в международных компаниях позволяют оптимизировать бизнес-процессы и управлять ими в пределах филиалов и подразделений, расположенных в разных странах мира. Применяя современные технологии, компании получают возможность согласовывать объем производства со спросом в режиме реального времени, выявлять новые каналы сбыта и распределения, определять структуру производства в соответствии с заказами, оптимизировать организационную структуру, улучшать качество обслуживания и тем самым повышать эффективность деятельности. Примером может служить компания Nestle – мировой лидер в производстве продуктов питания.           Рассмотрим  компанию Nestle международном масштабе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основание и выход на мировой уровень компании Nestle  

      «Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

      Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Его основной целью было помочь в решении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле»1 и спустя несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы. Девиз компании - Качество продуктов, качество жизни (Good food, good life).

      Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

      Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птицами:                            

   

      В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную марку сгущённого молока. В 1875 году житель города Веве Даниель Петер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé.

     В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, соусы и приправы. Она объединилась с Nestlé в 1947 году.

      Выход на мировой рынок. В начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока» и была переименована в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».

      В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии. Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему удар по располагалась в Европе, и начало Первой мировой войны нанесло серьёзный деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на  молочные   продукты,   что   произошло  во  многом   за   счёт   увеличения

________________________________

1 от французского Farine Lactée Henri Nestlé - «молочная мука Генри Нестле»

правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlé приобрела ещё несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

      В 1921 году Nestlé впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Nestlé стала регулярно выпускать новые виды продуктов питания.

      В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к руководству компании с просьбой помочь в разработке новых видов продуктов, способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка и производство кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.

     Начало второй мировой войны отрицательно сказалось на деятельности Nestlé. Прибыль компании сократилась с 20 миллионов долларов США в 1938 году до 6 миллионов в 1939. Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.

      Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн. (в 1938 году) до $225 млн. (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе.

      Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании. Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лёг в основу новой стратегии и позволил компании ещё более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту Nestlé добавились десятки новых продуктов. В 1947 году Nestlé объединилась с компанией Alimentana S.A. — производителем приправ и супов Maggi, и была переименована в «Nestlé Alimentana Company». За этим последовало приобретение в 1950 году британского производителя консервированных продуктов Crosse & Blackwell, фирм Findus (замороженные продукты) в 1963 году, Libby (фруктовые соки) в 1971 году и Stouffer (замороженные продукты) в 1973 году. В этот же период началось стремительное развитие торговой марки Nescafe. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе увеличились почти втрое, а с 1960 по 1974 год — ещё в четыре раза. За 15 лет, прошедших после окончания Второй мировой войны, общий объём продаж компании возрос вдвое. Разработка технологии сублимационной сушки привела к появлению в 1966 году на рынке растворимого кофе марки «Taster’s Choice». 

      В 1974 году компания Nestlé стала крупнейшим акционером фирмы L'Oréal — одного из мировых лидеров в производстве косметики, таким образом, выйдя за пределы рынка продуктов питания.

      В связи с резкими изменениями в мировой экономике продажи продукции на традиционных для компании рынках упали, и позиции компании пошатнулись. Чтобы   стабилизировать ситуацию, компания стала наращивать

объёмы  производства и продаж в развивающихся  странах.

      В 80-е годы компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путём внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий. Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В 1984 году улучшение экономического положения Nestlé позволило сделать ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за $3 млрд. крупнейшую в США компанию-производителя продуктов питания Carnation (торговая марка «Friskies»). Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности. Также в 1988 г. была приобретена британская кондитерская компания Rowntree Mackintosh, что присоединило бренд Willy Wonka к Nestlé.

      Затем были приобретены итальянский концерн по производству минеральной воды San Pellegrino (1997 год), британский производитель кормов для домашних животных Spillers Petfoods (1998 год) и Ralston Purina (2002 год). Было принято решение о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn), что позволило компании сконцентрировать усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного Nescafe, производство которого началось на Западном Побережье в 1999 году.

      В декабре 2005 Nestlé приобретает греческую компанию Delta Ice Cream за 240 млн. евро, а в январе 2006 в полное владение переходит Dreyer’s. Это позволило Nestlé стать крупнейшим производителем мороженого в мире, контролирующим 17,5 % рынка. В апреле 2007 Nestlé покупает производителя детского питания Gerber за $5,5 миллиардов [6]. 
 
 
 
 
 

2.  Формирование маркетинговой стратегии компании Nestle 

      Компания Nestle – мировой лидер в производстве продуктов питания. На 500 фабриках и промышленных предприятиях, входящих в корпорацию Nestle производится свыше 15 тыс. различных видов продуктов питания более чем 8500 торговых марок, работают около 250 тыс. человек. Ник Сочовски, аналитик компании Merrill Lynch в Лондоне, говорит, что «это, вероятно, наиболее комплексный бизнес в мире» [4]. В рамках стратегии долгосрочных инвестиций компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих вкусам и традициям населения в разных странах, а также использует местное сырье и компоненты. Таким образом, компания Nestle соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.

Информация о работе Менеджмент в компании "Nestle"