Менеджмент в компании "Nestle"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание

Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является глобализация. При этом, во-первых, возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынке сбыта, во-вторых, происходит поэтапное развитие межгосударственных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (Например, НАФТА, АСЕАН и др.)

Содержание

Введение........................................................................................................................3
1. Основание и выход на мировой уровень компании Nestle..................................5
2. Формирование маркетинговой стратегии компании Nestle..............................10
3. Деятельность компании Nestle в России..............................................................13
Заключение.................................................................................................................15
Список литературы....................................................................................................16

Работа состоит из  1 файл

Межд. менедж. контр.раб.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

      До внедрения информационных управление компанией осуществлялось как управление совокупностью отдельных местных предприятий. Инфраструктура Nestle представляла собой своеобразную вавилонскую башню с десятками различных информационных систем, многие из которых были унаследованы в результате поглощения различных компаний.

      Сейчас политика компании заключается в том, что принятие маркетинговых решений на национальном уровне всячески поддерживается, учитывая различия в условиях ведения бизнеса в разных странах. Поэтому в Nestle первичная ответственность за маркетинг смещена на соответствующего менеджера дочерней компании, ответственного за маркетинговую программу и стратегию фирмы на данном национальном рынке. Компания Nestle рассматривает управление маркетингом скорее на национальном уровне, чем на международном.

      Компания имеет ряд программ и направлений, которые координируются на региональном или глобальном уровнях. Маркетинговая стратегия состоит из решений, координационной деятельности и политики, которые направляют стратегию компании в определенное русло, оставляя при этом достаточную свободу национальным подразделениям для адаптации их маркетинга к национальным условиям ведения бизнеса.

      При выработке региональной или  глобальной стратегии менеджеры  компании Nestle сталкиваются с такими вопросами, как достаточно ли денежных потоков для обеспечения будущих инвестиционных потребностей компании; не слишком ли много компания инвестировала в страны с высоким политическим риском; следует ли предоставить больше ресурсов дочерним предприятиям компании в странах, имеющих высокий потенциал развития?

      В процессе разработки стратегии  международного маркетинга головная компания Nestle выполняет две основные функции:

1) Сбор  и интерпретация информации. То  есть знание «поля боя». Качество  и последствия решений, принимаемых  руководителями компании Nestle, во многом зависит от достоверности получаемых ими сведений и методов их обработки. Задача усложняется за счет более широкого географического масштаба внешней среды компании, а также влияния таких дополнительных параметров, как национальные и культурные особенности, финансовые, экономические и социальные факторы, требующие внимания менеджмента компании.

2) Координация  международного маркетинга. Все возрастающий международный характер бизнеса компании Nestle и активность конкурентов сильнее побуждают главных менеджеров компании заниматься поиском новых механизмов координации различных направлений деятельности компании Nestle в сфере международного маркетинга [4].

      В условиях жесткой конкуренции и глобализации необходимым условием успешного развития компании Nestle является внедрение комплексной системы управления, объединяющей все информационные ресурсы компании. В компании различают три уровня (звена) управления: операционный (нижний), тактический (средний) и стратегический. Операционный уровень обеспечивает решение типовых, многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений.

      Тактический уровень управления компании обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение приобретает функция – анализ управления. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается оперативно вырабатывать нужное решение, требуется дополнительное время на анализ, сбор недостающих сведений и т.п.

      Стратегический уровень обеспечивает  выработку управленческих решений,  направленных на достижение долгосрочных  стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Ответственность за принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется результатами анализа и профессиональной интуицией менеджера. 
 
 
 

       
 
 
 

3. Деятельность компании Nestlé в России 

            Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве (фр. Vevey).

      Председатель совета директоров — Петер Брабек-Летмате (Peter Brabeck-Letmathe), главный управляющий — Пауль Бульке (Paul Bulcke).

      Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления. KitKat — популярный шоколадный батончик, выпускаемый компанией.

      Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 250 тыс. человек, ей принадлежат 500 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 108 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании в 2009 году составила 15,7 миллиардов швейцарских франков  [7].

      В 2008 году выручка Nestle выросла по сравнению с предыдущим годом на 2,2 % до €71 млрд., прибыль увеличилась на 69,4 % до €12,1 млрд.

      В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо», «Ларчик» «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Шок», «Maggi», «Perrier», «Святой источник», «Purina», «Friskies», «Darling» и др.

      Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Генеральный директор представительства — Стефан Де Локер.

      В России Nestlé контролирует следующие предприятия: шоколадная фабрика «Россия» (Самара), российская кондитерская фабрика (посёлок Тучково, Московская область), фабрики мороженого в Жуковском и Тимашевске, кондитерская фабрика «Алтай» (Барнаул), кондитерская фабрика «Камская» (Пермь), фабрика растворимого кофе (Тимашевск), завод детского питания (Вологда), завод питьевой воды «Святой источник» (Кострома), фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино, Калужская область), фабрика «Быстров» — растворимые каши и др.

      В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Как ожидается, первая очередь производства будет запущена уже через год, инвестиции составят 1,6 . руб. [7].

      Nestlé контролирует (по данным самой компании) в России 40 % рынка растворимого кофе, 40 % кулинарной продукции, 50 % готовых завтраков и 20,5 % рынка шоколада. В 2008 объем продаж в России — 50 млрд. руб. (рост на 26 %). В 2007 объемы продаж в России выросли на 10 % — до $1,6 млрд. (по сравнению с 2006 г.) [7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение   

      Nestlé производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Таким образом, компания Nestle соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.

      Nestle – одна из многих международных компаний, которые стремятся к глобальным формам организации, выходящим за национальные границы.             

      Международный менеджмент компании формулирует стратегию, исходя из отраслевых особенностей и условий конкуренции в ней, конкурентоспособности самой фирмы, ее рыночной позиции и возможностей, перспектив построения цепочки ценностей в международном масштабе. Задача международного менеджера не только компании Nestle, но и любой крупной фирмы, состоит в разработке стратегии, наилучшим образом соответствующей типам возникающих проблемных ситуаций.  При разработке международной стратегии компании, особое внимание следует уделять учету национальных конкурентных преимуществ и координации деятельности в международном масштабе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: учебник. – 2-е изд. – М.: Экономистъ, 2007. – 332 с.

2. Володько В.Ф. Международный менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – Минск: Амолфея, 2009. – 448 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 511 с.

4. Международный менеджмент/ Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.

5. Международные экономические отношения/Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: «Юнити», 2000.

6. www.nestle.com — Официальный сайт компании.

7. www.nestle.ru — Российский сайт компании.

8. www.expert-ural.com/4-42-4259/

Контактная  информация:

Контакты: ООО "Нестле Фуд", Россия, 115054, Москва, Павелецкая пл., д. 2, стр. 1, телефон: 7 (095) 725-7000, факс: 7 (095) 725-7070

Отдел по работе с потребителями

Россия, 109004, Москва, а/я 74, Телефон: 7 (095) 725-72-00

Бесплатная  Горячая линия: 8-800-200-7-200

e-mail: consumer.services@ru.nestle.com

Информация о работе Менеджмент в компании "Nestle"