Менеджмент в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:07, реферат

Описание

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………...4
§ 1. Основы японского управления……………………………………...4
§ 2. Управление качеством в Японии……………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………18

Работа состоит из  1 файл

Реферат по менеджменту Аня.docx

— 38.35 Кб (Скачать документ)

     Главной задачей управления качеством продукции  в настоящее время считают  обеспечение надежности, причем надежность производственного процесса определяется человеческим фактором. Для обеспечения  надежности человека очень важно  не только его техническое обучение, но и его эмоциональное воспитание. Это становится насущной задачей, которая  может решаться кружками качества. От того, насколько правильно будут  поняты менеджерами характер и динамика изменения управления деятельностью  кружков качества в Японии, будет  зависеть эффективность использования  японского опыта на предприятиях других стран.

     Выводы, которые можно сделать, рассматривая японскую систему управления, таковы:

     · люди получают удовлетворение от зависимости, определяемой тесной вертикальной связью в структуре коллектива, которая  воспринимается как гарантия защищенности и безопасности;

     · основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединении работников общими интересами и пониманием общих целей работы;

     · когда создана обстановка, обеспечивающая групповое принятие решений, все  члены коллектива могут вносить  вклад в достижение цели в меру своих способностей.

     Другими словами, «пожизненный» наем работников, оплата труда и должностное продвижение персонала по старшинству, наконец, культивирование психологии малой группы, все это составные компоненты японского менеджмента. Цементирующей силой этих компонентов является корпоративный дух фирмы.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Агарков А.П. Управление качеством. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2007.

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: Экономистъ. – 2005.

3. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. – 2001.

4. Егоров  Е.Е. Мотивация и стимулирование труда в управлении персоналом: монография: Министерство образования и науки РФ, ВГИПА, Н.Новгород. – 2004.

5. Егоршин  А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 062100 «управление персоналом». – Н. Новгород. – 2003.

6. Лукичева Л.И. «Управление персоналом» под ред. Ю.П. Анискина, 2-е издание, стереотипное. – М: ОМЕГА. – 2006.

7. Петрушин В.И. «Психология менеджмента: как сделать счастливым себя и своих подчиненных» − М: институт практической психологии. – 1996.

8. Столяренко А.М. «Психология менеджмента» уч. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации, 061200 «Управление персоналом» – М: ЮНИТИ. – 2005. 
 

Информация о работе Менеджмент в Японии