Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:44, реферат
Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.
Обязательной аттестации подлежат работники в предусмотренных отдельными законами случаях. Добровольная аттестация проводится по усмотрению (решению) администрации с целью оптимизации управления персоналом, а значит, для повышения работоспособности и устойчивости бизнеса.
Введение 4
1 Аттестация персонала 5
2 Основные виды методик аттестации персонала 8
2.1 Рейтинговая аттестация персонала 8
2.2 Сравнительная аттестация персонала 10
2.3 Методика попарного сравнения работников 11
2.4 Письменная аттестация персонала 13
2.5 Управление по целям при аттестации персонала 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
«УрГУПС»
Кафедра
«Управление персоналом и социология»
МЕТОДИКА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНИЗАЦИИ
Реферат
по дисциплине «Управление персоналом»
Проверил: |
|
Екатеринбург
2011
Содержание
Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.
Обязательной аттестации
Аттестация является одной из наиболее
распространенных форм оценки работы
персонала, а точнее - соответствия занимаемой
должности.
Регулярная
процедура оценки деловых и личностных
качеств работников, их трудовых показателей
подразумевает использование этих результатов
в целях улучшения подбора и расстановки
персонала, постоянного стимулирования
работников к повышению квалификации,
улучшению качества и эффективности работы.
Эффективность работы организации складывается
в целом из эффективности использования
всех организационных ресурсов, в том
числе потенциала каждого сотрудника.
При проведении аттестации персонала происходит сопоставление “сотрудник – стандарт работы”. Критерии и стандарты работы должны быть установлены в результате анализа работ и отражены в описании должности или должностной инструкции. Процедура аттестации должна быть оформлена в соответствии с законодательными требованиями и локальными нормативными документами компании (как правило, внутренним Положением об аттестации персонала).
Ключевые характеристики аттестации персонала:
Каждая
должность предъявляет к
Алгоритм действий при проведении аттестации следующий:
Основные
методы проведения аттестации персонала
и лица, проводящие оценку сотрудников,
представлены в таблице (источник: [1]).
Таблица 1 – Основные методы проведения аттестации
|
Рейтинговая аттестация персонала – работники получают оценку по заданным критериям в соответствии с выбранной шкалой, после чего составляется рейтинг сотрудников с точки зрения соответствия стандартом работы и критериям оценки. Рейтинговый метод аттестации персонала – наиболее распространенный и простой. При проведении рейтинговой аттестации персонала могут быть использованы несколько типов шкалирования ответов на вопросы:
Однозначно
порекомендовать оптимальное
Пример:
предмет оценки – трудовая деятельность
продавца бытовой техники
Таблица 2 – Пример рейтинговой аттестации
Критерии оценки | Пятибалльная шкала Лайкерта (от 1 балла – “почти никогда” до 5 баллов “почти всегда”) | Трехразрядный семантический дифференциал |
1) Коммуникабелен, вежлив с посетителями | 1 2 3 4 5 | да иногда нет |
2) Знаком с правилами пользования и техникой безопасности в обращении с бытовой техникой | 1 2 3 4 5 | да частично нет |
3) Грамотен
в оформлении документов |
1 2 3 4 5 | да иногда нет |
По итогам рейтинговой аттестации персонала, как следует из самого названия этого метода, должен быть составлен рейтинг сотрудников предприятия: от наиболее соответствующих занимаемой должности до наименее соответствующих ей. Очевидно, что для этого необходим некоторый обобщающий показатель. Здесь возможны два варианта: или все критерии оценки имеют равную важность для руководства, или же критерии оценки имеют для руководства различную значимость.
Если критерии оценки равнозначимы, то итоговый показатель может быть получен очень просто: суммированием присвоенных баллов или выведением средней арифметической величины. В приведенном примере итоговая оценка работника (выведенная из результатов оценки по шкале Лайкерта) будет равна 13 (сумма) или 4,3 (средняя арифметическая величина).
Если критерии оценки имеют разную значимость для руководства предприятия, то возможны два варианта выведения итоговой оценки:
где Уд.весi – удельный вес, важность, значимость i-того критерия оценки для руководства (присваивается, как правило, методом экспертных оценок);
Баллi – оценка соответствия сотрудника заданному i-тому критерию оценки.
Например, для руководства наиболее важной представляется техническая грамотность продавца, его знакомство с принципами работы бытовой техники (удельный вес – 0,5), а наименее важной – коммуникабельность (удельный вес – 0,2), тогда грамотность в оформлении документов получит удельный вес 0,3, а итоговая оценка продавца будет равна 0,2*3+0,3*5+0,5*5=4,6.
“Взвешивание” критериев оценки при выведении итоговой аттестационной оценки проводится в тех случаях, когда критериев оценки немного и присвоить им удельные веса не трудно;
Возможны и более сложные научно обоснованные варианты выведения итоговой аттестационной оценки.
Сравнительная аттестация персонала – сотрудники организации сравниваются между собой на предмет большего / меньшего соответствия стандартам работы и установленным критериям оценки.
При проведении аттестации сотрудников организации сравнительными методами их ранжирование производится без балльной оценки деятельности. Рейтинг сотрудников составляется следующим образом. Сначала из n сравниваемых работников выбираются два человека, деятельность которых в наибольшей и наименьшей степени соответствует заданному критерию оценки. Затем из оставшихся (n – 2) работников аналогично выбираются наилучший и наихудший с точки зрения соответствия критерию оценки и так далее.
Информация о работе Методика аттестации персонала в организации