Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:05, контрольная работа
Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и/или непосредственно оказывая воздействие на личность. Влияя на поведение, легко скатиться к манипуляции – грань здесь достаточно тонкая. Так, манипулятор имеет скрытые цели, для достижения которых использует другого человека, латентно воздействуя на его ценности и мотивы; управление должно осуществляться на фоне открытости конечных целей и признания их ценности обеими сторонами.
1. Теоретико-методологические основы управления персоналом предприятия ……………………………………………………………………..3
1.1 Управление персоналом: понятие, цели, функции ……………3
1.2 Технология и методы управления персоналом ……………….13
1.3 Экономическая и социальная эффективность управления персоналом ……………………………………………………………………...21
Список использованных источников ………………………………………31
CoolReferat.com
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАЗАНСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Номер зачетной книжки:
М-06172
Кафедра
Менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ: Управление персоналом
НА
ТЕМУ: Методология
управления персоналом
организации
Дом. адрес: ул. Янки Купала, д.11 Работу выполнила:
дом.
телефон: 513-62-12
Содержание
1. Теоретико-методологические основы управления персоналом предприятия ……………………………………………………………………..3
1.1 Управление персоналом: понятие, цели, функции ……………3
1.2 Технология и методы управления персоналом ……………….13
1.3
Экономическая и социальная
эффективность управления
персоналом ……………………………………………………………………...
Список
использованных источников
………………………………………31
1.
Теоретико-методологические
основы управления персоналом
предприятия
1.1
Управление персоналом:
понятие, цели, функции
Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и/или непосредственно оказывая воздействие на личность. Влияя на поведение, легко скатиться к манипуляции – грань здесь достаточно тонкая. Так, манипулятор имеет скрытые цели, для достижения которых использует другого человека, латентно воздействуя на его ценности и мотивы; управление должно осуществляться на фоне открытости конечных целей и признания их ценности обеими сторонами.
Управление персоналом принято рассматривать в трех аспектах:
1.
Как элемент управления
2.
Как управление основным
Объектом управления являются работники организации, одновременно выступающие и как субъекты управления, то есть имеющие, как правило, позицию, которая отражается на поведении, а предметом – трудовое поведение работников и групп и определяющие его факторы – личностные, социальные, экономические, нравственные. Влияя на них, менеджеры пытаются добиться необходимого трудового поведения.
3.
Как комплексную прикладную
Субъект «организация» рассматривается и как целостный механизм, и как весь трудовой коллектив, но зачастую приходится рассматривать и персоналии – руководство или владельцев организации, представляющих, персонифицирующих ее интересы и определяющих ее особенности и поведение.
Предметом науки управления персоналом служат основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда.
Задачей является познание закономерностей и факторов поведения и их применение в достижении целей организации с учетом личных и групповых интересов персонала. В идеале создается развивающаяся организация, работающая по принципу сотрудничества, в которой реализуется движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям{1,23}.
Управление
персоналом организации – целенаправленная
деятельность руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы; разработки оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров {2,79}.
Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства. Дерево целей кадрового менеджмента включает целый ряд уровней:
Главная цель – совершенствование системы управления персоналом
Удовлетворение в кадрах, подбор, расстановка, продвижение;
Координирование поведения кадров, текучесть, дисциплина, ответственность;
Адаптация новых кадров, обеспечение занятости и сохранения рабочих мест;
Обеспечение непрерывного обновления знаний;
Повышение квалификации: курсы, семинары, вузы аспирантура;
Формирование
рационального стиля
Повышение качества оценки кадров, лизинг персонала, развитие стиля лидерства
Совершенствование условий труда, самообучение персонала;
Формирование кадрового резерва, маркетинг персонала;
Предприятия имеют весьма разветвленное дерево целей, одной из ветвей которого являются цели кадрового менеджмента.
Целевые
концепции предприятия
Эти три приоритетные цели содержат подцели, в том числе и кадрового менеджмента.
Особенность целей менеджмента, прежде всего управления персоналом, состоит в том, чтобы учитывать не только целевые концепции организации (организационные цели), но и индивидуальные цели сотрудников. Последние не должны находиться вне кадровой политики. Основной принцип кадрового менеджмента заключается в том, чтобы при возникновении конфликтов искать компромиссы между целями сотрудников и организации, а не отдавать предпочтение целям последней. Правильное понимание тенденций развития целей кадрового менеджмента возможно лишь с учетом этого принципа.
Цели и задачи управления производственным персоналом:
1.
Разработка и реализация
2.
Разработка штатного
3.
Разработка профессионально-
4.
Обеспечение рабочих мест
5.
Регулирование персонала,
6.
Оценка персонала, социально-
7.
Анализ и координация
8.
Формирование резерва
9. Управление занятостью
10.
Профессиональная и
11.
Регулирование трудовых
12. Подготовка и переподготовка персонала.
Следует иметь ввиду, что концепция управления персоналом является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку{3,25}.
В настоящее время на характер и роль функции управления персоналом влияют, прежде всего, следующие изменения:
1)
кардинальным образом
2) исчезли многие координирующие методические центры, помогавшие предприятиям проводить работу с персоналом; отсутствие общей методической и методологической базы поставило в тупик большинство предприятий, работающих по старинке;
3) большинство проблем в сфере работы с персоналом не просто изменились, а получили порой противоположную направленность (проблема недостатка персонала сменилась проблемой его высвобождения, излишняя текучесть — чрезмерной стабильностью и т.д.); накопленный ранее практический опыт оказался неприемлемым;
4)
новые условия хозяйствования
и управления вошли в