Методы менеджмента в обеспечении устойчивого положения фирм на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание

Основными задачами работы является, во-первых, изучение видов финансового анализа, во-вторых, необходимо рассмотреть основные методы обеспечения финансовой устойчивости.
Цель и задачи работы обуславливают следующую структуру работы: в первой главе будут рассмотрены сущность и назначение финансового анализа, а так же методы анализа финансовой устойчивости предприятия. Вторая глава будет посвящена изучению методов обеспечения финансовой устойчивости (финансовому планированию, управлению выручкой от реализации и инвестиционной деятельности предприятия).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Финансовый анализ и финансовая устойчивость предприятия...........4 1.1. Сущность и назначение финансового анализа……………………………..4
1.2. Методы и виды анализа финансовой устойчивости предприятия………..5
Глава 2. Основные методы обеспечения финансовой устойчивости………...14
2.1. Методы финансового планирования……………………………………....14
2.2. Управление выручкой от реализации……………………………………...16
2.3. Инвестиционная деятельность…………………………………………… 19
Глава 3.………………………………………………..............................……….29
Заключение…………………………………………………………….………....23
Литература………………………………

Работа состоит из  1 файл

методы устойчивости.docx

— 45.82 Кб (Скачать документ)

Министерство Образования  и Науки Российской Федерации

Филиал Федерального Государственного

Автономного Образовательного Учреждения

Среднего  Профессионального Образования

Казанский Приволжский  Федеральный Университет

в г. Набережные Челны

 

 

 

Автомеханический  колледж

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Методы менеджмента  в обеспечении устойчивого положения фирм на рынке»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр.2269

Хашимов А..

Проверила: ст. преподаватель

Швеева Е.И.

 

                                   

 

2013 год

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Финансовый анализ и финансовая устойчивость предприятия...........4 1.1. Сущность и назначение финансового анализа……………………………..4

1.2. Методы и виды анализа финансовой  устойчивости предприятия………..5

Глава 2. Основные методы обеспечения  финансовой устойчивости………...14

2.1. Методы финансового планирования……………………………………....14

2.2. Управление выручкой от реализации……………………………………...16

2.3. Инвестиционная деятельность……………………………………………   19

Глава 3.………………………………………………..............................……….29

Заключение…………………………………………………………….………....23

Литература……………………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     В условиях  перехода к рыночным отношениям  в РФ исключительное значение приобретает эффективное управление финансами предприятий различных форм собственности — финансовый менеджмент.

         Актуальность темы обусловлена тем, что в период становления рыночной экономики активизация деятельности предпринимательства является необходимым условием устойчивого экономического роста государства. В связи с этим очень важно изучать и знать не только структуру и организацию финансов на предприятии, но и знать какие методы и механизмы применять для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Поэтому целью работы является изучение данных методов.

         Основными задачами работы является, во-первых, изучение видов финансового  анализа, во-вторых, необходимо рассмотреть  основные методы обеспечения  финансовой устойчивости.

          Цель и задачи работы обуславливают  следующую структуру работы: в  первой главе будут рассмотрены  сущность и назначение финансового  анализа, а так же методы  анализа финансовой устойчивости  предприятия. Вторая глава будет  посвящена изучению методов обеспечения  финансовой устойчивости (финансовому  планированию, управлению выручкой  от реализации и инвестиционной  деятельности предприятия).

 

 

Глава 1. Финансовый анализ и финансовая устойчивость предприятия.

1.1. Сущность и назначение  финансового анализа

 

Управляя финансами на крупных  предприятиях, финансовые подразделения предприятий (отделы, управления и т.п.) выполняют ряд  функций, в том числе анализ финансового состояния предприятия (состояния оборотных средств, платежеспособность предприятия, определение рентабельности). Можно даже сказать, что анализ финансового состояния является одним из важнейших условий успешного управления.

Цели финансового анализа:

  • Выявление изменения показателей финансового состояния
  • Определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия
  • Оценка качественных и количественных изменений финансового состояния организации
  • Определение тенденций изменения финансового состояния.

    Финансовый  анализ проводится на основе  финансовой отчетности (Отчет о  прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств и т.д.).

   Анализ  финансового состояния предприятия  включает в себя следующие  этапы:

  • Предварительная или общая оценка финансового состояния предприятия и изменение его финансовых показателей за отчетный период.
  • Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
  • Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса
  • Анализ оборачиваемости активов
  • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  • Анализ потенциального банкротства предприятия.

 

1.2 Методы и виды анализа финансовой  устойчивости предприятия

 

В финансовом анализе применяются следующие  основные методы:

1) Метод сравнения – является наиболее простым методом финансового анализа. При применении данного способа финансовые показатели отчетного периода сравниваются с финансовыми показателями базового периода.

2) Метод группировки. Показатели группируются и сводятся в таблицы – это дает возможность проводить аналитические расчеты, выявлять тенденции развития отдельных явлений.

3) Метод цепных подстановок – это замена отчетного показателя базисным показателем, а все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупные финансовые показатели.

4) Метод финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты – это относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных показателей к другим. Метод применяется для количественной оценки финансового состояния предприятия. Так же может быть использован для сравнения показателей финансового состояния конкретного предприятия с показателями других организаций. Метод финансовых коэффициентов может быть применен для выявления динамики развития показателей.

Рассмотрим  более подробно каждый из этапов финансового  анализа предприятия.

        Общая оценка финансового состояния  организации и изменение ее  финансовых показателей - данный  вид финансового анализа предназначен  для оценки выявления общих  характеристик финансовых показателей  предприятия, динамики и отклонений  за отчетный период.

             Для этого необходимо сначала  определить по данным бухгалтерского  баланса стоимость имущества  предприятия (выражается величиной  показателя Итого), стоимость внеоборотных активов, величина оборотных активов, величина заемных средств – сумма показателей баланса, отражающая долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, величину собственных средств.

             Для проведения анализа основных  показателей финансового состояния  составляется сравнительный аналитический  баланс, в который включаются  основные агрегированные показатели  бухгалтерского баланса.

Сравнительный анализ проводится двумя методами:

- метод горизонтального  анализа - дает характеристику  изменения показателей за отчетный  период.

-  вертикальный  анализ характеризует удельный  вес показателей в общем итоге.

Важным  показателем финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность.

Платежеспособность  означает наличие у предприятия  финансовых возможностей для регулярного и своевременного погашения своих долговых обязательств. Такие возможности определяются в конечном итоге наличием у предприятия денежных средств. Понятно, что последнее зависит от того, в какой степени партнеры выполняют свои обязательства перед предприятием. Кроме того, в процессе оборота средств деньги то высвобождаются, то снова направляются как затраты на пополнение внеоборотных и оборотных активов. Понятно, что деньги могут направляться и на увеличение капитала, и на погашение долгов. Наличие той или иной суммы денежных средств на ту или иную балансовую дату еще не является критерием оценки платежеспособности предприятия. Другое дело — изменение суммы денежных средств за определенный период и причины, вызвавшие это изменение.  Иными словами, надо определить, какие виды деятельности и какие элементы активов и пассивов способствовали приросту или уменьшению денежных средств и в какой степени. Определив это, можно ответить на вопрос, в каком направлении надо изменить активы и пассивы, чтобы суммы денежных средств увеличились.

При определенном уровне производства и реализации надо иметь источники средств, чтобы поддерживать необходимые размеры собственного и заемного капитала. Капитала должно быть достаточно для:

а) создания запасов сырья и незавершенного производства в 
размерах, обеспечивающих бесперебойную деятельность;

б) поддержания достаточного уровня запасов готовой продукции, гарантирующих стабильность продаж;

 в) возможности предоставления кредита покупателям.

Кроме того, необходимо всегда иметь определенную сумму денежных средств для выплат по текущим  обязательствам.

Помимо названных целей, часть источников средств (собственных или заемных) должна покрывать потребность в инвестициях, а  другая часть должна использоваться на создание фондов и резервов.

Кредиторская задолженность лишь частично является источником финансирования всех этих вложений. При нормальных условиях деятельности она должна покрывать часть поставок сырья, материалов и услуг,  а также текущих расходов в процессе производства.

 Все это предполагает  стабильные условия деятельности  предприятия. Если произойдет какой-либо срыв поступления платежей от покупателей или любое ужесточение условий кредита от поставщиков и других кредиторов, или снижение прибыли, то постоянная потребность предприятия в финансовых и денежных потоках, естественно, увеличится.

Таким образом, финансовые и денежные потоки находятся в постоянной взаимозависимости. Сама по себе максимизация сумм имеющихся у предприятия денежных средств не является самоцелью. Их должно быть достаточно для покрытия текущих обязательств. При нормальном обороте денежные средства постоянно трансформируются в другие элементы активов и пассивов, необходимые для функционирования предприятия.

При этом важно, что именно повлияло на то или иное увеличение или уменьшение денежных средств и рационально ли такое влияние с финансовой точки зрения.

Вот почему в каждом периоде  важно сопоставить изменение  суммы денежных средств с изменениями величины других элементов активов и пассивов.

Платежеспособность можно  рассчитать по формуле:

D>= M+H

D – дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и прочие активы.

М – краткосрочные кредиты и  займы

Н – кредиторская задолженность  и прочие пассивы

Экономической сущностью финансовой устойчивости является обеспеченность его запасов  и затрат источниками их формирования.

По  степени финансовой устойчивости предприятия  возможны 4 типа ситуаций:

  1. Абсолютная устойчивость, выполняется при условии:

З< Е(с)+М

З - запасы

Е (с) – величина собственных оборотных  средств.

М – краткосрочные кредиты и  займы

2)  Нормальная устойчивость:

З=Е(с)+М

3)Неустойчивое  финансовое положение 

З= Е (с)+М+И (о)

И (о) – источники, ослабляющие финансовую напряженность ( временно свободные  собственные средства, привлеченные средства, прочие заемные средства).

4) Кризисное финансовое состояние

З>Е(c)+М

Более глубокая оценка платежеспособности производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами.

Кредитоспособность, т. е. возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов, оценивается в целом так же, как платежеспособность. Однако для решения вопроса о предоставлении кредита либо отказе в нем банку нужна более широкая информация, чем коэффициенты платежеспособности даже в динамике. В необходимую информацию для оценки кредитоспособности включается не только состояние активов и пассивов, но и объем продаж, и прибыль. Следует учесть, что кредитоспособность — это не только наличие у предприятия возможности вернуть кредит, но и уплатить проценты за него.

В настоящее время разные банки применяют различные методы для оценки кредитоспособности предприятий. Если принять во внимание эти методы и учесть опыт оценки кредитоспособности банками других стран, то сформируется круг показателей кредитоспособности, а точнее — система таких показателей.

Ключевыми показателями для  оценки кредитоспособности предприятия  являются:

  •   Отношение объема реализации к чистым текущим активам.
    • Отношение объема реализации к собственному капиталу.
  • Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу.
    • Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации.
  • Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия.

Ликвидность активов – величина, которая обратна времени, необходимому для их превращения в деньги.

Информация о работе Методы менеджмента в обеспечении устойчивого положения фирм на рынке