Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методов оценки государственного управления.
Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «государственное управление».
2. Определить основные формы участия государства в современной рыночной экономике.
3. Рассмотреть теоретические основы оценки эффективности государственных управленческих решений.
4. Раскрыть теоретические аспекты оценки эффективности государственного управления
5. Определить показатели эффективности государственного управления.
Введение
В условиях перехода российских
предприятий к рыночной экономике,
при которой активно
Результаты государственного
управления наглядно видны в экономике
и благосостоянии людей, в социальной
и духовной сфере, в общественной
безопасности (правопорядке), в международном
сотрудничестве и в других сторонах
жизни. И все общество в целом,
и каждый человек в отдельности
имеют свое мнение относительно рациональности
и эффективности
Целью курсовой работы является исследование методов оценки государственного управления.
Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «
2. Определить основные
формы участия государства в
современной рыночной
3. Рассмотреть теоретические
основы оценки эффективности
государственных
4. Раскрыть теоретические аспекты оценки эффективности государственного управления
5. Определить показатели
эффективности
6. Проанализировать методики
оценки эффективности
Во время работы над курсовой работой использовался обширный научно-практический материал как отечественных, так и зарубежных авторов.
Значительный блок современных исследований посвящен организационно-функциональным и правовым аспектам государственного управления и государственной службы. Здесь следует отметить фундаментальные исследования Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, Д.Н. Бахраха, В.Д. Граждана, а также базовые учебные пособия по государственному управлению. Процесс реформирования и современное состояние органов государственной власти отражены в работах Б.Н. Габричидзе, М.Дмитриева и В.А. Козбаненко, В.Е. Чиркина и др. Как отдельное направление исследований следует отметить работы по сравнительному государственному управлению, в первую очередь Л.В. Сморгунова, Г.В. Голосова, И.А.Василенко.
Сущность государственного
участия государства в
Государственное управление
- осуществление функций
правовой подход;
политический подход;
управленческий подход.
Согласно правовому подходу,
ключевыми ценностями государственного
управления являются ценности верховенства
права, защиты прав граждан. Государственный
служащий подчинён не столько своему
руководству, сколько требованиям
правового государства и
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
Управление определяется
как такая государственная
Местное самоуправление играет
большую роль в данной сфере, хотя
Конституция Российской Федерации
не включает органы местного самоуправления
в систему органов
С точки зрения системности,
государственное управление представляет
собой чрезвычайно сложную
Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание - целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения, цель которого упорядочение, организация соответствующей системы и оказание на нее регулирующего влияния, т. е. обеспечение ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств.
«Государственно-правовой характер управления определяется следующими признаками:
· во-первых, в процессе управления осуществляются функции государства при соблюдении интересов государства (публичных интересов) и обеспечении прав и свобод граждан;
· во-вторых, функции управления осуществляются специально создаваемыми государством субъектами по поручению и от его имени или другими субъектами, которым государство передает часть своих полномочий в сфере управления;
· в-третьих, все субъекты государственного управления обязаны действовать в пределах компетенции, установленной для них законами и иными нормативными правовыми актами»3.
Функции и задачи
«Основной целью государственного
регулирования экономики
-- обеспечение справедливого налогообложения;
-- оказание содействия
оптимальному ограничению
-- активизация производства
товаров народного потребления
с помощью экономических
-- обеспечение рационального природопользования;
-- обеспечение социальной защиты населения;
-- обеспечение
-- обеспечение повышения уровня занятости населения;
-- стимулирование развития ресурсо- и энергосберегающих производств;
-- защита экономических
интересов экономики,
-- поощрение конкуренции;
-- ограничение монополизма;
-- оказание содействия
удовлетворению первоочередных
потребностей населения в
-- создание разветвленной инфраструктуры и т. п.
Функции государственного управления - это та роль, которую выполняет государственный аппарат (управляющая система или ее элементы) для того, чтобы направить, организовать общественную жизнедеятельность, оказать на нее влияние для достижения поставленных целей. В функциях государственного управления обнаруживается его сущность.
Первая функция
Ко второй функции относится
прогнозирование тенденций
Третья функция - стратегическое планирование развития отрасли или объекта. Ее целью является определение, обоснование и принятие решений по избранию приоритетных направлений положительного изменения динамики процессов путем осуществления мероприятий антикризисного регулирования для обеспечения курса роста в прогнозируемом периоде. Приоритетное значение здесь принадлежит таким направлениям, как приватизация, конверсия предприятий, развитие информационных, инновационных и других инфраструктур.
Четвертая функция состоит
в организации процессов
Пятая функция - это реализация
проектных решений, основной формой
которой является разработка и утверждение
программ введения новых хозяйственных
механизмов и корректирование
Понятие эффективности
«Специфическое содержание
понятия «эффективность государственного
управления» можно также
Информация о работе Методы повышения эффективности работы органов государственного управления