Методы повышения лояльности персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание

Лояльность персонала в условиях экономического кризиса важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме-работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Прежде чем говорить о методах повышения лояльности персонала обратимся к сути понятия «лояльность». В самом общем смысле, лояльность трактуется как чувство преданности и позитивный настрой по отношению к кому/чему-либо. Когда же речь идёт об отношении сотрудников к фирме-работодателю, лояльность выражается в желании работать эффективнее, стремлении соответствовать принципам компании, активно содействовать достижению её целей. Поэтому руководство предприятий, нацеленных на успешную деятельность в долгосрочном периоде, обязательно задумывается о программе формирования лояльности персонала как о ключевом моменте кадровой политики. В свое время один из топ-менеджеров «General Electric» Джек Уэлч дал следующее простое, но ёмкое объяснение: «Лояльный персонал — это команда единомышленников, приверженных целям и ценностям моего предприятия и готовых на многое ради его процветания».

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие «лояльность». Уровни лояльности
Глава 2. Виды лояльности персонала
Глава 3. Факторы, способствующие возникновению лояльности персонала
Глава 4. Методы обеспечения и повышения лояльности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курс.работа менеджмент.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

Когда вопрос стабильности уже не стоит на повестке дня, лояльность того или иного сотрудника зачастую зависит  от отношений внутри коллектива —  для людей всегда было и будет  важно являться частью клана или сообщества. Руководитель — один из важнейших «источников» признания наших заслуг либо отрицания таковых. Поэтому и лояльность сотрудника также зависит от того, насколько полно удовлетворяется его потребность в оценке со стороны руководства (в виде поощрений/ выговоров, назначений и распределения обязанностей). Помимо возможности профессионального совершенствования на рабочем месте, дополнительный плюс к лояльности сотрудников — готовность руководства спонсировать обучение «на стороне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Таким образом, для повышения лояльности необходимо построить систему материального  и нематериального стимулирования с одновременным развитием обратной связи. Основной принцип ее построения – это  взаимовыгодные отношения. При этом важно донести до сотрудника ясность и справедливость принципов награждения, подчеркнуть возможность равноправного участия. Другими словами, чтобы повысить лояльность, персонал и руководители должны соблюдать установленные правила и взаимную вежливость на пути к единым целям своей организации.

«Кадры решают все» - гениальное утверждение, работающее и по сей день. Именно в период кризиса нельзя забывать о людях. Важно также помнить, что процесс мотивации персонала, разработка программ лояльности и контроль результатов – задача не только HR-менеджеров, но и руководителей, принимающих решения по стратегии управления персоналом.

В случае, когда компания сама нелояльно  относится к своим сотрудникам, не уделяет внимания работе с персоналом, ждать лояльности от сотрудников не приходится. Часто нелояльность со стороны сотрудника провоцируется вполне объективными причинами: например, в компании плохо организована работа по каким-либо направлениям, а возможность предложить свое решение данной задачи отсутствует. Формирование лояльности- задача, требующая не столько глобальных капиталовложений, сколько самосовершенствования системы управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.Брэндинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. - Питер: Питер принт, 2004  
2. Доминяк В. Измерение лояльности: действующая модель // Перsонал-Микс. - 2004 
3. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей // Перsонал-Микс. - 2003 
4. Зефирова Ю. И. Битва за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003

5. Шульц Д., Шульц С. Психология  и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

6. Мучински П. Психология, профессия,  карьера. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2004. 
7. Селга Э. Без претензий: с чего начинается лояльность // Справочник по управлению персоналом. - 2006 
8. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004 
9. Шувалова Н. Лояльность - значит верность? // Служба кадров и персонал. – 2004

10. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003. 
11. www.loyalty-expert.ru  
12. www.advertology.ru 
13. www.ereklama.ru

14. www.hr-portal.ru

15. www.emd.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 К. В. Харский рассматривает лояльность на уровне способностей, однако исходя из определения лояльности выделение такого уровня представляется недостаточно обоснованным.

2 Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

3 Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003.

4 Мучински П. Психология, профессия, карьера. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2004.

5 В своих работах указанные авторы используют понятия «организационная приверженность» и «приверженность организации». Анализ их содержания дает основания утверждать, что они полностью совпадают с понятием «лояльность к организации




Информация о работе Методы повышения лояльности персонала