Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:28, курсовая работа
Лояльность персонала в условиях экономического кризиса важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме-работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Прежде чем говорить о методах повышения лояльности персонала обратимся к сути понятия «лояльность». В самом общем смысле, лояльность трактуется как чувство преданности и позитивный настрой по отношению к кому/чему-либо. Когда же речь идёт об отношении сотрудников к фирме-работодателю, лояльность выражается в желании работать эффективнее, стремлении соответствовать принципам компании, активно содействовать достижению её целей. Поэтому руководство предприятий, нацеленных на успешную деятельность в долгосрочном периоде, обязательно задумывается о программе формирования лояльности персонала как о ключевом моменте кадровой политики. В свое время один из топ-менеджеров «General Electric» Джек Уэлч дал следующее простое, но ёмкое объяснение: «Лояльный персонал — это команда единомышленников, приверженных целям и ценностям моего предприятия и готовых на многое ради его процветания».
Введение.
Глава 1. Понятие «лояльность». Уровни лояльности
Глава 2. Виды лояльности персонала
Глава 3. Факторы, способствующие возникновению лояльности персонала
Глава 4. Методы обеспечения и повышения лояльности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Когда вопрос стабильности уже не стоит на повестке дня, лояльность того или иного сотрудника зачастую зависит от отношений внутри коллектива — для людей всегда было и будет важно являться частью клана или сообщества. Руководитель — один из важнейших «источников» признания наших заслуг либо отрицания таковых. Поэтому и лояльность сотрудника также зависит от того, насколько полно удовлетворяется его потребность в оценке со стороны руководства (в виде поощрений/ выговоров, назначений и распределения обязанностей). Помимо возможности профессионального совершенствования на рабочем месте, дополнительный плюс к лояльности сотрудников — готовность руководства спонсировать обучение «на стороне».
Заключение.
Таким образом, для повышения лояльности
необходимо построить систему
«Кадры решают все» - гениальное утверждение,
работающее и по сей день. Именно
в период кризиса нельзя забывать
о людях. Важно также помнить,
что процесс мотивации
В случае, когда компания сама нелояльно относится к своим сотрудникам, не уделяет внимания работе с персоналом, ждать лояльности от сотрудников не приходится. Часто нелояльность со стороны сотрудника провоцируется вполне объективными причинами: например, в компании плохо организована работа по каким-либо направлениям, а возможность предложить свое решение данной задачи отсутствует. Формирование лояльности- задача, требующая не столько глобальных капиталовложений, сколько самосовершенствования системы управления персоналом.
Используемая литература:
1.Брэндинг: новые технологии в России
/ В. Н. Домнин. - Питер: Питер принт, 2004
2. Доминяк В. Измерение лояльности: действующая
модель // Перsонал-Микс. - 2004
3. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках
зарубежных исследователей // Перsонал-Микс.
- 2003
4. Зефирова Ю. И. Битва за лояльность //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2003
5. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003.
6. Мучински П. Психология, профессия,
карьера. — 7-е изд. — СПб.:
Питер, 2004.
7. Селга Э. Без претензий: с чего начинается
лояльность // Справочник по управлению
персоналом. - 2006
8. Широченская И.П. Основные понятия и
методы измерения лояльности // Маркетинг
в России и за рубежом. - 2004
9. Шувалова Н. Лояльность - значит верность?
// Служба кадров и персонал. – 2004
10. Харский К. В. Благонадежность и
лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003.
11. www.loyalty-expert.ru
12. www.advertology.ru
13. www.ereklama.ru
14. www.hr-portal.ru
15. www.emd.ru
Приложение 1
Приложение 2
1 К. В. Харский рассматривает лояльность на уровне способностей, однако исходя из определения лояльности выделение такого уровня представляется недостаточно обоснованным.
2 Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003.
3 Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003.
4 Мучински П. Психология, профессия, карьера. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
5 В своих работах указанные авторы используют понятия «организационная приверженность» и «приверженность организации». Анализ их содержания дает основания утверждать, что они полностью совпадают с понятием «лояльность к организации