Методы управленческого консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:08, реферат

Описание

В процессе деятельности фирмы возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых может оказать управленческое консультирование.
Целью данного реферата является формулирование основных методов, техник и процедур управленческого консалтинга, для оказание помощи всем заинтересованным лицам в изучении вопросов повышения эффективности управления предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ.
2. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ МЕТОДЫ, ТЕХНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ.
2.1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
2.2. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
2.3. ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА.
2.4. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ЭТАП ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Менеджмент-консалтинг.docx

— 31.10 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ.

2. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО   КОНСАЛТИНГА И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ МЕТОДЫ, ТЕХНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ.

2.1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА

2.2. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА

2.3. ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА.

2.4. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА

3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ЭТАП ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Успех сопутствует только тем компаниям, которые способны быстро меняться. Рынок стремительно изменяется, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте — неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время.

Сотрудники каждой компании имеют опыт решения широкого круга  задач, но не всегда обладают информацией, достаточной для разработки и  внедрения инновационных решений. Команда каждой компании формировалась  под решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб  основным обязанностям.

Как правило, решение оперативных  вопросов занимает более 80% времени  топ-менеджера и более 90% — менеджера среднего звена. Оставшегося времени явно недостаточно для разработки и внедрения инноваций

В процессе деятельности фирмы  возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых может  оказать управленческое консультирование.

Целью данного реферата является формулирование основных методов, техник и процедур управленческого консалтинга, для оказание помощи всем заинтересованным лицам в изучении вопросов повышения  эффективности управления предприятия.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ.

 

Управленческий консалтинг (консультирование по вопросам управления), является особой сферой услуг и составной  частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать  и решать стоящие перед их организациями  практические задачи, а также перенимать чужой опыт.

Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество. За последнее десятилетие  консультирование из индивидуальной профессиональной деятельности превращается в индустрию. В связи с этим изучение управленческого  консультирования приобретает важное значение, превращаясь в необходимый  предмет базовой теоретической  и практической подготовки и является весьма актуальным.

Увеличение конкурентного  преимущества и повышение эффективности  бизнеса – задача, волнующая каждого  руководителя. При этом потенциал  для развития есть у каждой компании, даже оснащенной по последнему слову  техники и использующей самые  передовые методики.

Зарубежный опыт повышения  эффективности работы компаний предлагает сегодня на отечественном рынке  услуг массу возможностей и вариантов. Среди них выделяется управленческий консалтинг, цель которого заключается  в поиске новых путей для создания и развития качественной и эффективной  системы управления. Анализ управленческих проблем, возможностей фирмы, их разрешение – основные задачи данного вида консалтинга.

Обычно к услугам управленческого  консалтинга обращаются тогда, когда  компания хочет  перейти на новый уровень развития, к примеру, вследствие достижения ею максимального своего развития в определенной плоскости. Или же в случае, когда на решение определенных задач выделены ограниченные средства. Трудности и остановка в развитии компании также являются частыми поводами для обращения за помощью в управленческий консалтинг.

В странах с развитой рыночной экономикой приглашение профессиональных консультантов является свидетельством того, что фирма обладает достаточной  деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.

Также следует помнить, что  консалтинг сам по себе – длительный процесс, в ходе которого требуется  достичь определенного результата. И в зависимости от сложности  проблемы, а также специфики компании этот процесс может длиться годами, а может быть кратким и одинаково  эффективным. 

 

 

2. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО   КОНСАЛТИНГА И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ МЕТОДЫ, ТЕХНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ. 

 

Управленческий консалтинг является комплексом методик, которые  позволяют решать различные задачи по ведению бизнеса. Управленческий консалтинг определяется как эффективная  возможность повышения прибыльности бизнеса, работы отдельных сегментов  компании и всего предприятия  в целом, формирования корпоративной  культуры и создания команды специалистов, слаженная деятельность которых  нацелена на развитие компании по четко  определенному плану с максимальной отдачей.

Речь идет о совершенствовании  системы управления, позволяющей  менеджменту применить на практике современные высококонкурентные решения, поддерживающие выполнение бизнес-задач  и достижение стратегических целей.

В консультировании широко применяются методы, разработанные  в социологии, психологии, статистике, математике и других науках (среди  них: интервью, опросы, тестирования, синтез, прогнозирование, наблюдения, групповая  работа, деловые игры, экспертные оценки, мозговая атака, дерево целей, граф проблем  и др.)

Подходов, методов, методик, приемов и стилей консультирования существует чрезвычайно много. Это  разнообразие позволяет клиентам с  очень необычными проблемами в конечном итоге находить консультанта, который  отвечает особенностям их организации  и личным чертам.

Однако консультированию свойственно не только разнообразие, но и определенное единство принципов, методов и техник. Некоторые из них являются фундаментальными, ими  пользуется подавляющее большинство  консультантов.

 

2.1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА

Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного  опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий.

Существует следующая  классификация методов консультирования, помогающая осуществить быстрый  поиск, выбор и эффективное использование  наиболее соответствующих проблеме организации и модели консультирования методов:

1. Методы решения содержательной части проблем.

1.1. Методы диагностики;

1.1.1. Методы сбора информации: опросы, интервью, анкетирование, экспертные  оценки;

1.1.2. Методы обработки  информации: классификация данных, анализ проблем, сравнение.

1.2.  Методы решения проблем:

1.2.1. Методы определения  проблем: дерево целей с использованием  экспертных оценок, методы оценки  приоритетов проблем (экспертный  и логический анализ), метод построения  графа проблем;

1.2.2. Методы разработки  и оценки решений: методы выработки  и выбора альтернативных решений,  методы анализа качества принимаемых  решений, методы групповой работы.

1.3.  Методы реализации:

1.3.1. Методы экспериментальной  проверки: групповая работа, деловые  игры;

1.3.2. Методы переноса результата  в реальные условия: методы  формирования рабочих групп, методы  проведения проблемных совещаний.

2. Методы работы с клиентом.

2.1.  Методы выбора ролей консультанта и клиента.

2.2. Методы сотрудничества и помощи клиенту в осуществлении изменений.

2.2.1.   Методы обучения и тренировки персонала клиентной организации.

2.2.2.   Методы развития творческого потенциала руководителей клиентной организации.

2.2.3.   Методы повышения мотивированности персонала и руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования чувства напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания, и т.д.

Так же существует несколько  методик консультирования (совокупность директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей):

Специализированные (для особых условий).

Универсальные (для всех типов организации, вне зависимости от отрасли, формы собственности).

 

2.2. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА

В процессе управленческого  консалтинга может решаться самый  широкий круг задач. По типам решаемых задач управленческий консалтинг может  быть (достаточно условно) разделен на:

— Стратегический консалтинг, в ходе которого осуществляется анализ глобального и регионального рынка сырья и готовой продукции, анализ конкурентов, динамики производства и потребления, рассматривается эволюция технологий, строится эффективная бизнес-модель, осуществляется расчет логистики. Стратегический консалтинг — это базовый вид управленческого консалтинга, представляющий собой видение и общее описание бизнес-модели, её преимуществ и недостатков в сравнении с основными конкурентами, изучение рыночной ситуации, тенденций производства и потребления сырья и готовой продукции на глобальном и региональном рынках. По сути, стратегия — это базовое самоопределение компании, из которого напрямую следуют цели, условия их достижения и средства, которые компания должна для этого использовать;

— Маркетинговый консалтинг, в ходе которого осуществляется построение эффективной маркетинговой стратегии, разрабатывается программа маркетинга компании, строится система маркетинга как технологии управления рыночным поведением потенциальных и актуальных покупателей. Каждая компания стремится управлять рыночным поведением своих потенциальных и актуальных клиентов, давая им множество причин выбрать именно эту компанию именно сейчас и именно для покупки данного товара (услуги). Управление рыночным поведением потенциальных и актуальных клиентов компании представляет собой достаточно комплексную задачу. Решить её можно только внедрив в деятельность компании функцию системного маркетинга, представляющую собой привнесение маркетингового смысла в каждый контакт с потенциальным клиентом и в саму систему предоставления услуг и продажи товаров;

— Операционный консалтинг. Проектирование и внедрение эффективной системы управления включает в себя продумывание формулы эффективности бизнеса (системы индикаторов, показателей, на основе которых можно оценивать состояние бизнеса). Также эффективная система управления предполагает наличие оптимальной системы распределения функций, полномочий, ответственности, а также построенной системы мотивации персонала. В ходе управленческого консалтинга оптимизируется система бизнес-процессов, а также структурно-функциональная схема, упорядочивается информационный обмен и документооборот между подразделениями консультируемого предприятия. Построение эффективной системы управления (распределение функций, полномочий, ответственности, материальных стимулов, построение системы бизнес-процессов, оптимальной системы информационного обмена и документооборота, внедрение системы прогнозирования, планирования и анализа деятельности, построение оптимальной структурно-функциональной схемы);

— Кадровый консалтинг. Построение и развитие корпоративной культуры (конфигурирование системы нематериальных стимулов, привнесение смысла в коллективную деятельность сотрудников компании). В ходе кадрового консалтинга осуществляется подбор кадров, которые могут органично дополнить друг друга по своим деловым качествам, происходит подбор топ-менеджеров, правильное распределение между ними функций и полномочий, формируется команда людей, которые готовы работать вместе в рамках осуществляемого ими бизнес-проекта.

В ходе формирования и развития корпоративной культуры управленческие консультанты формируют систему  мотивационных и смысловых установок, которые начинают играть в компании роль внутренних норм, которые определяют деятельность сотрудников и дают сотрудникам ценностные и нормативные  ориентиры при принятии решений.

Все виды консультирования тесно связаны друг с другом, но для каждой компании подход должен быть индивидуальным: для кого-то это  разработка регламента и документооборота, для кого-то – реинжиниринг существующей системы управления. Все методы и используемые инструменты хороши, лишь бы они давали требуемый результат.

 

2.3. ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА.

При всем многообразие социальных технологий, применяемых в управленческом консалтинге в процессе работы со специалистами и управленцами консультируемой  организации, управленческие консультанты используют два принципиально отличающихся подхода: рекомендательный и социально-инжиниринговый.

Рекомендательный подход состоит в разработке тщательных и профессиональных рекомендаций, которые стали результатом работы экспертов, вовлеченных в консалтинговый проект и состоит из следующих этапов:

Информация о работе Методы управленческого консультирования