Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:08, реферат
В процессе деятельности фирмы возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых может оказать управленческое консультирование.
Целью данного реферата является формулирование основных методов, техник и процедур управленческого консалтинга, для оказание помощи всем заинтересованным лицам в изучении вопросов повышения эффективности управления предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ.
2. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ МЕТОДЫ, ТЕХНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ.
2.1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
2.2. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
2.3. ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА.
2.4. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ЭТАП ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) тщательное изучение ситуации заказчика,
2) сравнение ситуации заказчика с аналогами,
3) разработка рекомендаций
на основе теорий, методик и
классификаторов, используемых
4) написание отчета, содержащего
эти рекомендации и
Результатом рекомендательного консалтинга являются тщательно продуманные, взвешенные и систематизированные рекомендации.
Социально-инжиниринговый или процессуальный подход претендует не столько на разработку рекомендаций, сколько на изменение состояния системы управления и системы деятельности организации заказчика. Этот подход предполагает использование социальных технологий, суть которых — в вовлечении управленцев и специалистов консультируемой компании в процесс консалтинга, в конструирование будущего устройства компании, её системы управления, структурно-функциональной схемы, системы бизнес-процессов и т.д. Вовлечение персонала компании в процесс формирования будущего позволяет решить множество проблем, связанных с лояльностью сотрудников к предложенным изменениям. Сотрудники, принявшие участие в формировании будущего своей компании, охотно соглашаются с необходимостью перемен, и активно участвуют в формировании новой системы управления.
Поэтому, включая в себя все этапы, перечисленные для рекомендательного консалтинга, процессуальный консалтинг дополняет их различными активными формами работы с владельцами, топ-менеджерами, менеджерами и специалистами заказчика. Активные формы работы бывают двух типов:
а) длительное сопровождение
деятельности компании заказчика, вплоть
до временной замены сотрудников
заказчика специалистами
б) различные игровые формы, которые имеют то преимущество, что изменение системы управления и системы деятельности происходят существенно быстрее (в течение одной-двух недель).
При этом наиболее острые и
принципиальные позиционные конфликты
оказывается возможным
Сочетание рекомендательного и процессуального консалтинга часто обеспечивают достижение впечатляющих результатов.
2.4. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
Управленческий консалтинг — представляет собой комплекс взаимосвязанных процедур по диагностике, разработке и внедрению системы поддержки принятия управленческих решений:
1. Построение и оптимизация
системы управления
— разработка и оптимизация бизнес-процессов компании;
— разработка оптимальной организационной структуры;
— разработка оптимальной финансовой структуры;
— разработка регламентов взаимодействия и документооборота.
2. Разработка и внедрение системы управленческого учета:
— системы бюджетного управления;
— системы внутреннего контроля;
— системы мотивации персонала.
3. Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности:
— подбор оптимального программного продукта;
— автоматизация отдельных бизнес-процессов;
— комплексное внедрение систем автоматизации;
— внедрение и консультационное сопровождение ИС;
— определение потребности в модернизации локальной вычислительной сети, монтаж сети, определение спецификации оборудования сети, сервера, рабочих мест.
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ЭТАП ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
Критериями эффективности
управления компанией является положительная
динамика экономических показателей.
Таким образом, если увеличение прибыли,
снижение издержек, и прочие подобные
изменения произошли, в результате
изменения управления компанией (как
следствие управленческого
По мнению Людмилы Мамет,
старшего партнера по налогообложению
компании PricewaterhouseCoopers: «Эффективность
консалтинга не всегда имеет денежное
выражение. Часто это квалифицированная,
аргументированная поддержка
Можно выделить прямые и косвенные результаты консультирования, причем важны как количественные, так и качественные показатели (ведь в силу специфики консультационной деятельности количественные показатели не всегда поддаются оценке).
Количественные показатели |
Качественные показатели | |
Прямые результаты |
Снижение издержек, увеличение рентабельности, освоение новых видов продукции и т.д. |
Изменение стиля и методов работы, создание, изменение структуры производства и управления и т.д. |
Косвенные результаты |
Привлечение внешнего капитала, рост курса акций (если это не являлось целью консультирования) и т.д. |
Обучение персонала, установление новых контактов. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеизложенного,
следует однозначный вывод, что
при профессиональном использовании
управленческого консалтинга
В настоящее время управленческое
консультирование превращается в одну
из наиболее эффективных форм бизнеса.
Так на протяжении последних лет
отрасль аудиторских и
К сожалению в России же зачастую к консультантам компании обращаются уже тогда, когда ситуация становится безвыходной, а, например, в Америке — наоборот, в начале возникновения проблем: гораздо проще и намного эффективней сделать что-то еще до начала проблемы, что ее предотвратит еще до того, как она возникнет, чем бороться с возникшей болезнью. В России же упор делается на развитие «скорой помощи», на развитие хирургии в консультировании. Редки случаи, когда компания прекрасно развивается и вызывает консультанта, и еще реже случаи, когда успешная компания обращается к консультанту за тем, чтобы получить рекомендации о том, как еще больше увеличить достигнутый успех.
В настоящее время рынок
управленческого
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Беседин А.Л. Реструктуризация предприятия с позиции системного подхода: концептуальные модели, стратегические решения, бизнес-процессы и бизнес-еденицы. – изд-во ТулГУ 2003 г.
2. Беседин А.Л. Системный одход к управлению персоналом в рамках концепции современного менеджмента – изд-во Тула «ГРИФ и К» 2001 г.
3. Журналы «финансовый директор» за 2009, 2010, 2011 гг.
4. Интернет ресурсы, в т.ч. www.rbc.ru, www.
5. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. – М.: Сирин, 2002 г.
6. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с англ. М.Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 г.
7. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 1999.
8. Мильнер Б. З. Теория организации. — М.: Инфра-М, 2001
9. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций» Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002