Методы управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:28, реферат

Описание

Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Работа состоит из  1 файл

методы управление персоналом.docx

— 64.82 Кб (Скачать документ)

Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен необижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенноотносящиеся к конкретному сотруднику.

Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чемосуждение.

Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства,так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.

Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.

Ответной реакцией на психологические приемы и способы  управленияявляются настроение, чувства и поведение.

Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональноепереживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.

Чувство — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.

Они отражают нравственные переживания реальных отношений  человека сокружающей средой в виде эмоций.Различают:нравственные, эстетические, патриотические иинтеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяютэмоциональные состояния: умиротворения, причастности,переживания, угрозы, ужаса.

Эмоции — это конкретные переживания тех или иныхсобытий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек ипсихологического состояния. В зависимости от реакции эмоции могут быть:

  • положительные (радость, удивление, удовольствиеи т.п.),
  • отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть,обида, печаль, досада и т.п.),
  • амбивалентные (противоречивые — ревность,соперничество, намек и т.п.).

Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций,осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:

  • «ангельское», в форме полного отрицания зла инасилия;
  • высокоморальное, провозглашающее неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т.п.);
  • нормальное, основанное на приверженности к принципамобщественной морали, допускающей отклонения и недостатки, надиалектическом единстве добра и зла;
  • аморальное, когда личные интересы, мотивы ипотребности ставятся выше принятых норм поведения в социальнойгруппе;
  • «дьявольское», т.е. абсолютноаморальное, противоправное и противоречащее законам, общественнойморали и нормам.

Современные российские экономические отношения не способствуютподдержанию  комфортного социально-психологического климата вколлективе. По этой причине  важно прогнозировать воздействиесоциально-психологических  методов управления на работу персонала,учитывая, что данные методы представляют собой  наиболее тонкийинструмент воздействия  на социальные группы и личность конкретного  сотрудника, такой инструмент требуетдозированного и дифференцированного применения.

 

Рекомендуемая литература

1.   Алексеев А., Пигалов В. Деловоеадминистрирование на практике — инструментарий руководителя. М.,1994.

2.   Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.

3.   Егоршин А.П. Управлениеперсоналом. Н. Новгород, 2001.

4.   Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека ворганизации. М., 1993.

5.   Здравомыслов А.П. Потребности. Интересы. Ценности. М.,1986.

6.   Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях. М., 2002.

7.   Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехникауправления и самотренировки. М., 1995.

8.   Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.


Информация о работе Методы управление персоналом