Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:28, реферат
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен необижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенноотносящиеся к конкретному сотруднику.
Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чемосуждение.
Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства,так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.
Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.
Ответной реакцией
на психологические приемы и способы
управленияявляются настроение,
Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональноепереживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.
Чувство — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
Они отражают нравственные
переживания реальных отношений
человека сокружающей средой в виде эмоций.Различают:нравст
Эмоции — это конкретные переживания тех или иныхсобытий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек ипсихологического состояния. В зависимости от реакции эмоции могут быть:
Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций,осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:
Современные российские
экономические отношения не способствуютподдержанию
комфортного социально-
Рекомендуемая литература
1. Алексеев А., Пигалов В. Деловоеадминистрирование на практике — инструментарий руководителя. М.,1994.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.
3. Егоршин А.П. Управлениеперсоналом. Н. Новгород, 2001.
4. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека ворганизации. М., 1993.
5. Здравомыслов А.П. Потребности. Интересы. Ценности. М.,1986.
6. Кодекс Российской
Федерации об административныхправонарушения
7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехникауправления и самотренировки. М., 1995.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.