Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов управления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятия и виды управления;
выявить преимущества и недостатки данных методов;
проанализировать конкретную практическую ситуацию;
разработать рекомендации по решению проблем.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты изучения методов управления предприятием……5
1.1 Понятие и виды методов управления…………………………………….5
1.2 Сравнительная характеристика основных методов управления………11
2. Анализ конкретной практической ситуации………………………………..21
2.1 Ситуации для анализа…………………………………………………….21
2.2 Анализ практической ситуации………………………………………….26
2.3 Рекомендации по решению проблем…………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список источников………………………………………………………………32
2. Приемлемую для покупателя цену рассчитывают, начиная, образно говоря, с квартиры. Специалисты подсчитывают,сколько обычная семья со средними доходами платит за жилье; смотрят, какая мебель нужна для обстановки квартиры; вычисляют, по какой цене люди будут готовы купить эти товары, чтобы при этом еще и оплачивать расходы на содержание своего жилища.
3. Ассортимент магазинов компании «IKEA» одинаков во всех странах. Компания ориентируется на основные человеческие потребности: люди повсюду нуждаются в удобной и недорогой мебели для того чтобы работать, отдыхать, готовить, заботиться о детях. Таким образом, на первом месте — назначение товара, а затем его дизайн.
4. Менеджеры понимают, что компания должна постоянно напоминать о себе. Однако на прессу, телевидение и наружную рекламу компания «IKEA» тратит примерно треть рекламного бюджета, а две трети уходят на изготовление и рассылку каталогов. Считают, что, ознакомившись с каталогом, покупатель лучше поймет, подойдут ли ему товары этой компании.
5. Компания «IKEA» сотрудничает почти с 2 тыс. поставщиков, а на собственных фабриках производит только 10% ассортимента. Закупочные службы компании действуют в 60 странах мира - в них работают более 1 тыс. сотрудников. Это значительные издержки, зато за счет прямого общения с поставщиками можно хорошо изучить их возможности. Если разработан новый товар, компания рассылает спецификацию модели по нескольким закупочным службам в разных странах. И они фактически соревнуются между собой, чтобы найти производителя с лучшим соотношением цены и качества. Так как компания выплачивает за это довольно большую премию, службы закупок заинтересованы в том, чтобы помочь поставщику оптимизировать производственные затраты, например совместно разработать технологию.
6. Поставщики компании «IKEA» могут одновременно работать с ее конкурентами. И таких поставщиков много. Менеджеры полагают, что нет смысла просить кого-то из поставщиков работать только на себя. Они считают, что когда фабрика загружена заказами от одной компании, у нее нет стимула развивать свои технологии. Поэтому компания «IKEA» заинтересована в том, чтобы поставщик не зависел полностью от ее заказов.
7. Менеджеры компании постоянно изучают ассортимент конкурентов. Если при этом обнаруживают какую-либо новинку, которая могла бы пополнить ассортимент «IKEA», то менеджеры поручают дизайнерам разработать что-то похожее.
8. Главное в работе компании — ее корпоративный дух. Это когда все сотрудники знают, что они — одна команда, работающая на общую цель. «Вместе» — ключевое слово в идеологии компании «IKEA». Различия в статусе между менеджерами и подчиненными не приветствуются. Это не значит, что в компании все равны, естественно, у каждого свои обязанности, своя роль. Речь идет о том, что для компании ценен каждый работник. Сотрудники, которые окружают менеджера, - это люди, которые его поддерживают, компенсируют его недостатки, исправляют его ошибки.
9 В компании «IKEA» вполне достойный уровень заработной платы, хотя и не такой высокий, как, например, в нефтяном бизнесе, зато есть возможности для быстрого карьерного роста. Не секрет, что люди уходили и уходят из «IКЕА» в другие компании. Но менеджеры к этому относятся спокойно. Если кто-то захочет вернуться — пожалуйста. Считают, что работа в другой компании только способствует накоплению профессионального опыта, а значит, может принести пользу компании «IKEA». Было много случаев, когда бывшие сотрудники возвращались из компаний, где им платили в два раза больше. Ведь для профессионала важен не только размер заработной платы, но и то, какое влияние он оказывает на работу компании. Руководство компании «IKEA» старается делать так, чтобы ее сотрудники были как можно более самостоятельны в принятии решений.
10. Для менеджера важно знать свои недостатки и окружать себя людьми, которые могут делать то, чего он не может сделать самостоятельно, или умеют делать это лучше. Необходимо просчитывать свои решения от начала до конца, прежде чем приступать к их реализации, не принимать радикальных решений, прежде чем вся система администрирования не будет
приспособлена к этим изменениям.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Проанализируйте методы управления компанией «IKEA» и ответьте на вопрос, что в работе И. Кампрада и его команды менеджеров является оригинальным?
2.
Какие мероприятия, осуществляемые менеджментом
компании «IKEA», можно отнести соответственно
к организационно-
3.
Какие из методов управления компанией
«IKEA» можно достаточно быстро реализовать
на российских предприятиях?
2.2
Анализ практических
ситуаций
Анализ практической ситуации №1
1. Деятельность руководителя компании «Тuсo» Д. Козловски можно охарактеризовать как успешную и хорошо поставленную цель для получения высших результатов в своей работе. Ведь именно он возглавив компанию «Tuco» поднял объем продаж от 3 млрд долл. до 33 млрд долл. Д. Козловски опирается только на команду специалистов, отличающихся высокой мобильностью. Не забывая конечно и поощрять своих сотрудников, но только в том случае, если выполнены жесткие требования установленные Д. Козловски. Например Ю. Громер после того как увеличил прибыль почти в три раза, он получил премию 13 млн долл. Таким образом деятельность Д. Козловски зависти от его упорства, успешного прогнозирования и агрессивной манеры управления.
2. Данная компания использует два метода управления:
Экономический метод, т. к. воздействуют на имущественные интересы организаций, к ним относится планирование, прогнозирование и т. д., что используется в данной компании;
Организационно-
3.Топ-менеджера
Д. Козловски можно отнести к аутистическому
типу характера, т. к. он сам поставил перед
собой цель догнать, а то и перегнать легендарную
фирму «GE», так же он постоянно своей работой
опровергает прогнозы скептиков.
Анализ практической ситуации №2
1.
Оригинальным в работе И.
2. К экономическому методу можно отнести то, что компания постоянно ищет способы снижения производственных издержек и, соответственно, цен. И изучают как изготовить товар и из каких материалов, чтобы он выдержал все тесты на качество.
К
организационно-
К
социально-психологическим
3.
На российских предприятиях
2.3
Рекомендации по
решению проблем
Рекомендации к практической ситуации №1
Компания
«Tuco», которую возглавляет Д. Козловски,
он применяет в своем управлении только
два метода управления – это экономический
и организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим выводам.
Что реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления дополняют друг друга и находятся в постоянном равновесии. На любом предприятии должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло.
Ведь
с помощью организационно-
А экономические методы помогают воздействовать на имущественные интересы организаций и персонала. Что позволяет производить: хозяйственный расчет, экономический расчет, планирование, прогнозирование, экономический анализ, экономическое обоснование, экономическое стимулирование и т.д.
И
конечно социально-
При этом согласно проведенному анализу практических ситуаций мы выяснили, что каждая компания пользуется каким-либо методом управления, которая ведет их к определенным результатам, кто-то использует один метод, кто-то несколько, но прежде всего они исходят из деятельности, на которую направлена компания. Исходя из анализа ситуаций можно сказать, что лучше компаниям использовать все три основных метода для управления. Ведь если все эти методы использовать правильно, то компания будет развиваться успешно и в ней всегда будет благоприятная обстановка.
Но
не стоит забывать, что эти методы
создают лишь своего рода рамки, направляющие
будущее функционирование и развитие
компании.
Список источников
1. Бородушко И. В., Лукашевич В.В. Основы менеджмента [текст] / И. В. Бородушко - М.:Юнити, 2007г.- 38 с.
2. Кнышова Е.И. Менеджмент [текст] / Е.И. Кнышова – М.: Форум Инфра- М, 2008г. - 156 с.
3. Семенов А. К. Основы менеджмента [текст] : учебник для вузов / А. К. Семенов. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2006. - 218 с.
4. Веснин В. Р. В. Р. Веснин. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. – 46 с.
5. Петросян С. Л. Менеджмент: основы управления организацией [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Петросян, Е. В. Ефанова, О. Н. Щевелева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. техн. ун-т. - Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2005. – 108 с.
6.
Кибанов А. Я. Основы управления персоналом
[Текст] : учебник : [по специальностям Менеджмент орг.
7. Румянцева З. П. Общее управление организацией : теория и практика [Текст] : учебник по специальности "Менеджмент организации" / З. П. Румянцева. - М. : ИНФРА-М, 2006. – 142 с.