Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:05, реферат

Описание

Социальная психология – раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии являются следующие: закономерности общения и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп, социализация личности и развитие социальных установок. Отсюда социально-психологические факторы – факторы, влияющие на деятельность людей в условиях взаимодействия в социальных группах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
2. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 3
ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП 3
СТРУКТУРА ГРУППЫ 3
ГРУППОВЫЕ НОРМЫ 3
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП 4
3. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 6
СТАДИИ СПЛОЧЕНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 6
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 8
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ 11
КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ. ИХ ВИДЫ И МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ. 14
СТРЕССЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 18
ЛИДЕРСТВО 19
РУКОВОДСТВО ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ 22
МОТИВАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА 24
ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ. 24
ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 27
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ЗАПАДЕ. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

методы управления- соц группы.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

«Теория Y» основана на демократических принципах делегирования полномочий, обогащения содержания работы, улучшения взаимоотношений, признании того, что мотивацию людей определяет сложная совокупность психологических потребностей и ожиданий. Демократический руководитель считает, что работа человека, естественное состояние, и «внешний» контроль не главное и не единственное средство воздействия, работник может осуществлять самоконтроль, стремиться к ответственности, склонен к самообразованию и изобретательности.

Заключение

Эта работа направлена на то, чтобы проиллюстрировать насколько сложно и одновременно легко сделать компанию процветающей.

Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, её реальное состояние и возможности, степень конфликтности и коммуникабельности. Разумеется, серьёзные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик.

Коллектив – это сам по себе потенциально мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создаёт творческую атмосферу. Не зря говорят, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идёт на работу и с таким же с неё возвращается домой. Совместное решение производственных интересов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников.

Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от её руководителя, точнее – от практикуемого им стиля руководства.

Стиль вообще есть проявление и выражение индивидуальности руководителя. Он «подбирается» как личный гардероб: чтобы было, во-первых, удобно, а во вторых, - соответственно ситуации. Но то, что удобно и привычно для босса, вовсе не обязательно является таковым для подчинённых.

Для того, чтобы организация успешно процветала и развивалась руководителем должны учитываться масса параметров, причём касающихся не только экономических и юридических ситуаций. Руководитель организации должен точно понимать, кем руководит, на кого нужно обращать внимания больше, с кем и как он должен разговаривать.

Список использованной литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996
  3. Если вы – руководитель…элементы психологии менеджмента в повседневной работе
  4. Издательство «Дело» Москва 1993
  5. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 1997
  6. Основы психологии: учебное пособие. - М.,1986
  7. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 1997
  8. Психология и этика делового общения: учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В.Н. Лавриенко и др.: под ред. Проф. Лавриенко. – 2-е изд., переаб. дДоп. – М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.
  9. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 1997
  10. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М. С. 45

11.   Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111

12.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.

13. Козырев В. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, "Библиосервис". 1992.

 



[1] Козырев В. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, "Библиосервис". 1992. С.48

[2]  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С.517

[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С.520

[4] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С.522

[5] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111

[6] Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М. С. 45


Информация о работе Методы управления