Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:27, реферат
Связи с инвесторами - это специальность, лежащая на пересечении финансов, права и PR. Популярность этой профессии растет, IR-сферой начинают интересоваться все больше специалистов, профессионально занятых в области рынка ценных бумаг. Они хорошо понимают перспективность данной деятельности. Соответственно, чем раньше человек войдет в этот "поезд", чем профессиональнее он станет, тем быстрее окажется в числе тех немногих специалистов, которые котируются на рынке, получая за свой труд адекватное вознаграждение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика IR-деятельности 4
2. Взаимодействие с инвесторами 7
3. Рекомендации по работе с инвесторами 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 17
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика IR-деятельности 4
2. Взаимодействие с инвесторами 7
3. Рекомендации по работе с инвесторами 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 17
Связи с инвесторами - направление деятельности службы отношений с общественностью, в задачу которого входит проведение публичных информационных и аналитических мероприятий, направленных на установление эффективных связей с акционерами, инвесторами, финансовыми аналитиками, инвестиционными банками, властными структурами, кредиторами.
Грамотное построение связей с инвесторами (Investor Relations) повысит степень доступности информации о компании, даст возможность позиционировать компанию как привлекательный объект инвестиций, повысит оценку активов. Как правило, эффективные связи с инвесторами строятся на основе долгосрочной стратегии, которая включает в себя финансовые, коммуникативные и маркетинговые элементы.
Связи с инвесторами - это
специальность, лежащая на пересечении
финансов, права и PR. Популярность этой
профессии растет, IR-сферой начинают
интересоваться все больше специалистов,
профессионально занятых в
Считается, что термин «связи с инвесторами» (investor relations – IR) был сформулирован в 1953 году Ральфом Кординером (Ralph Cordiner), председателем совета директоров американской компании General Electric. Широкое признание в США эта деятельность получила в 1960-е годы благодаря так называемому шоу «пони и собачки» – хорошо поставленному мероприятию для аналитиков продающей стороны и частных инвесторов, обычно проводившемуся в офисах брокерских контор. Обязанности первых IR-служб заключались в распространении финансовой информации о компании или пресс-релизов о финансовых результатах и годовых отчетов.
Полноценная IR-деятельность подразделяется на несколько частей и охватывает все процессы, в которых затрагиваются права акционеров.
Соответственно, к основным обязанностям IR-менеджера относится выполнение следующих функций:
Перечислим целевые аудитории, на которые должна быть направлена деятельность по инвестор рилейшнз:
Можно выделить две стороны работы по инвестор рилейшнз. С одной стороны – это работа с существующими и потенциальными неинституциолизироваными инвесторами – мелкими вкладчиками. Другая агрегированная целевая аудитория – это профессионалы, работающие в финансово-инвестиционном секторе. При работе с последними, необходим предельно высокий уровень ответственности. Специалистам по инвестор рилейшнз необходимо работать в тесном контакте с финансово-аналитическими службами фирмы. Возможным решением этой проблемы является подчинение ПР-отдела и финансово-аналитической службы корпорации одному вице-президенту.
Серьезные знания в области экономики и финансов или обязательно умение грамотно использовать информацию, которую предоставили финансовые аналитики, – одно из профессиональных требований к ПР-специалисту, работающему на частную фирму.
Пиармен, работающий в области инвестор рилейшнз, должен помнить, что факторы, обусловливающие поведение инвесторов, сводятся к трем агрегированным группам:
макроэкономические – общая финансово-экономическая ситуация, характер взаимодействия реального сектора и инвестиционных структур;
государственно-регулируемые – нормативные документы, регулирующие инвестиционную, финансовую, банковскую деятельность;
микроэкономические – ситуация в самой компании, ситуация в банках, фондах, фирмах, являющихся потенциальными инвесторами.
Круг проблем, интересующих потенциальных инвесторов в первую очередь:
К наиболее вероятным факторам, которые могут оттолкнуть инвестора, как мелкого вкладчика, так и крупный банк относятся риск ликвидности, процентный риск, кредитный риск, рыночный риск, форс-мажорные (непредвиденные) обстоятельства. Риск ликвидности – утрата возможности быстро превратить активы, имущество и ценные бумаги в денежную форму или быстро привлечь дополнительные финансовые ресурсы. Процентный риск – колебания ставки банковского процента. Кредитный риск – возможность невыполнения заемщиками своих обязательств. Рыночный риск – возможность обесценения ценных бумаг.
При предоставлении информации для профессионалов (руководители, специалисты, эксперты, работающие в инвестиционно-финансовых учреждениях и в профессиональных изданиях) можно воспользоваться рекомендацией известного испанского специалиста по ПР Х.Д. Баркеро Кабреро: “… надо предоставлять информацию, но избегать делать выводы.
Это работа аналитиков и было бы неделикатно предвосхищать их. Если дана полностью правильная информация, результат всегда будет положительным”. Разумеется, в этом высказывании есть доля преувеличения, но следует помнить о том, что лучше горькая правда, чем первая же вскрывшаяся ложь: “Очевидно, что любая предоставленная информация должна соответствовать сведениям, имеющимся у банков, с которыми предприятие постоянно работает”.
Работа с профессиональными
финансовыми аналитиками и инст
Деловое или неформальное общение руководства, а также специалистов фирмы по финансово-экономическим вопросам и представителей банков, инвестиционных групп, финансово-аналитических изданий должно быть организовано с соблюдением всех правил бизнес-коммуникации. Но главное, повторим, – наладить взаимодействие профессионалов с профессионалами, обеспечить безусловную точность информации.
Требования прямых инвесторов
1. Контроль над компанией.
Прямые инвестиции, как правило,
не обеспечиваются никаким
Большинство инвесторов настаивают
на продаже им блокирующего пакета
акций 25% плюс одна акция, чтобы у
менеджмента и руководства
2. Перспективность бизнеса.
Прямые инвесторы
Приемлемым для России уровнем доходности инвестиций является 40-60% годовых в валюте. В связи с этим инвесторы отдают предпочтение быстрорастущим и динамично развивающимся компаниям. Помимо роста фирмы инвесторы оценивают перспективность и технологичность отрасли, в которой работает, а также уникальность производимой ею продукции.
Приветствуется наличие у компании зарегистрированных ноу-хау, другие конкурентные преимущества, например, выгодное расположение, доступ к рынкам сырья. Многие инвесторы ограничивают перечень отраслей, в которых они готовы работать. Например, фонд Delta Capital рассматривает только компании, работающие на рынке телекоммуникаций, информационных технологий, а также финансовых услуг и распределения потребительских товаров. У некоторых фондов существуют запретные для инвестиций отрасли, например, для всех фондов Европейского банка реконструкции и развития ЕБРР такими являются табачная, оружейная, алкогольная отрасли и игорный бизнес. Часть фондов предъявляют высокие требования к экологической чистоте производства.
3. Состав акционеров очень
важен для инвестора, т.к. в
России существует риск "размывания"
акционерного капитала, т.е. увеличение
количества выпущенных акций
и, как следствие, снижения
доли существующих акционеров
в уставном капитале. Инвестор
должен быть уверен в том,
что его активы не перейдут
в собственность других
4. Прозрачность компании.
Прозрачность компании перед
инвестором подразумевает
Привести отчетности в соответствие с международными стандартами необходимо еще до начала сотрудничества с инвесторами, поскольку это повышает инвестиционную привлекательность компании и ее стоимость. Но если инвестор уже принял однозначное решение о финансировании, то трансформация отчетности может быть осуществлена и за его счет.
5. Профессиональный менеджмент.
Многие инвесторы считают, что
ключевую роль при принятии
решения о вложении средств
играет именно профессионализм
команды менеджеров компании. В
ходе работы инвесторы
6. Условия выхода из бизнеса. Несмотря на то что инвестор обычно продает свою долю в компании через 3-5 лет после начала работы с ней, условия выхода из сделки оговариваются еще до начала инвестирования. Так, с акционерами часто заключается договор о том, что если инвестор не сможет продать свой неконтрольный пакет акций в определенный период после окончания срока контракта, то другие акционеры компании, с учетом акций которых пакет становится контрольным, также должны продать свои акции.
Это условие объясняется тем, что контрольный пакет акций всегда легче продать. Таким образом, акционеры должны быть сами заинтересованы в поиске покупателя, либо средств на выкуп акций у прямого инвестора.
Иногда оговаривается право инвестора продать свои акции раньше установленного срока, например, если другие акционеры реализуют свои акции.
Этапы работы с инвестором
Процесс взаимодействия с инвестором можно разделить на несколько стадий: - знакомство с компанией, его называют deal flow, дословно "распределение потока"; - изучение бизнеса due diligence - должное внимание; - совместное управление компанией hands on; - продажа пакета акций инвестора exit of capital - выход из инвестиций.