Международные стандарты в международном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 07:11, курсовая работа

Описание

Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу для передачи изображения на любое расстояние.
Самым ранним методом передачи видеосигналов является аналоговый метод. Одним из первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видеокомпоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал. Из-за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно "чистую" картинку и другие факторы потери качества.
Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео, в конце концов привели к разработке цифрового видеоформата. На смену аналоговому видео пришло цифровое. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание ГОСТ Р 52210 - 2004 4
1.1. Основные сведения о стандарте 4
1.2. Объект, область и методы стандартизации. 5
1.3. Содержание стандарта ГОСТ Р 52210-2004 6
2. Разработки стандарта в области интерактивного телевидения 7
2.1. Интерактивное телевидение 7
2.1.1. Расширенное ТВ 8
2.1.2. Персональное ТВ 9
2.1.3. Интерактивное ТВ 9
2.1.4. SmartHome 10
2.2. Платформы iTV 11
2.2.1. Стандарты, используемые в России 12
2.2.2. Переход к цифровому вещанию 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 

Медународные  стандарты в международном  менеджменте

    Национальный  стандарт Российской Федерации.

    Телевидение вещательное цифровое.

    Термины и определения.

    ГОСТ  Р 52210 - 2004 

Курсовая  работа по дисциплине «Основы стандартизации и сертификации» 
 
 

Студент ____________________

(подпись)

 
  ____________________

                  (дата)

 
 
Руководитель

Старший преподаватель  кафедры 

____________________

(подпись)

 
  ____________________

                  (дата)

 
 
 
 

2008 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

   Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу для передачи изображения на любое расстояние.

   Самым ранним методом передачи видеосигналов является аналоговый метод. Одним из первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видеокомпоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал. Из-за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно "чистую" картинку и другие факторы потери качества.

   Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео, в конце концов привели к разработке цифрового видеоформата. На смену аналоговому видео пришло цифровое. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.

     К тому же изобретение цифрового формата записи, копирования, воспроизведения и хранения видео привело к созданию новых терминов, своего рода языка, на котором стали говорить профессионалы в области цифрового телевидения. Однако, большое количество аналогичных форматов и типов цифровой передачи видеоряда привело к тому, что даже не все профессионалы могли понять друг друга, т.к. не было единообразия терминов. Они могли говорить об одном и том же, но не понимать друг друга. В результате в 2004 году ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания" разработал стандарт, призванный упорядочить и стандартизовать понятия и определения в области цифрового вещательного телевидения. С 1 января 2005 г. Стандарт ГОСТ Р 52210 – 2004 вступил в силу, облегчив общение и написание документации профессионалами.

 

1. Описание ГОСТ  Р 52210 - 2004

1.1. Основные сведения о стандарте

     Обозначение документа:  ГОСТ  Р 52210 - 2004

     Наименование  на русском языке: Национальный стандарт Российской Федерации. Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения.

     Наименование на английском языке: Digital broadcast television. Terms and definitions

     Категория стандарта:  Государственный стандарт – ГОСТ Р

     Код по ОКС (общероссийскому классификатору стандартов): 01.040.33 «Телекоммуникации. Аудио- и видеотехника (Словари)».

     01 - Общие положения. терминология. стандартизация. документация

     01.040. - Словари *Стандарты, включенные в эту группу, следует также включать в другие группы и/или подгруппы в соответствии с их объектами.

     Код по ГКС (классификатор государственных  стандартов): Э00

     Э - Электронная техника, радиоэлектроника и связь

     Э0 - Общие правила и нормы по электронной технике, радиоэлектронике и связи

     Э00 - Термины и обозначения

     Разработан  Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания" (ОАО "ВНИИТР")

     Внесен  Министерством Российской Федерации  по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

     Утвержден и введен  в действе постановлением Госстандарта России от 22 января 2004 г. № 30-ст.

     Введен  впервые.

     На  сегодняшний день в области телевидения  принято всего 2 стандарта: ГОСТ 21879 – 88 Телевидение вещательное. Термины  и определения и ГОСТ Р 52210 – 2004 Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения. Целью обоих стандартов является селекция и унификация понятий и определений в области телевидения. Они закладывают основу для документации и литературы по цифровому вещательному телевидению, входящей в сферу разработки по стандартизации и/или использующей результаты этих работ.

 

1.2. Объект, область и методы стандартизации.

     Согласно  ГОСТ Р 1.0 – 92 объект стандартизации - продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Под объектом стандартизации в широком смысле понимаются продукция, работы (процессы) и услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

     Следовательно, в  стандарте ГОСТ Р 52210-2004 объектом стандартизации являются термины и определения, устанавливаемые для понятий в области вещательного телевидения.

     Областью  стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Областью стандартизации рассматриваемого стандарта являются понятия в области цифрового вещательного телевидения.

     Установленные в стандарте термины расположены  в систематизированном порядке, отражающем систему понятий. Для  каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.

     Под методом стандартизации подразумевается  совокупность приемов, с помощью  которых достигаются цели стандартизации. Наиболее широко применяются следующие  методы стандартизации:

  • Упорядочение объектов стандартизации связано прежде всего с сокращением многообразия комплектующих изделий и готовой продукции. Упорядочение представляют как универсальный метод, состоящий из нескольких подходов: систематизации, селекции, симилификации, типизации и оптимизации.
  • Симилификация -деятельность, заключающаяся в определении конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для использования в дальнейшем в производстве.
  • Типизация объектов стандартизации - деятельность по созданию типовых объектов - конструкций, технологий, форм документации.
  • Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров, а также всех других показателей качества и экономичности.

   В стандарте ГОСТ Р 52210-2004 методом стандартизации является упорядочение объектов, а  именно селекции, потому что в нем выделяются стандартизованные термины, а остальные выделяются как недопустимые к применению термины-синонимы (указаны в скобках с пометкой Ндп).

1.3. Содержание стандарта ГОСТ Р 52210-2004

Структура стандарта:

1. Область  применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины  и определения

     Основное  содержание стандарта раскрывается в третьем пункте: термины и  определения. В этом пункте представлены все термины и определения, имеющие  отношение к области цифрового  вещательного телевидения. Они объединены в группы по тематике:

    • Общие понятия цифрового вещательного телевидения
    • Стандарты и системы цифрового вещательного телевидения
    • Цифровые сигналы и потоки, их формирование и обработка
    • Технические средства цифрового вещательного телевидения
    • Основные параметры цифровых потоков и виды искажений в цифровом вещательном телевидении.
    • Алфавитный указатель терминов на русском языке.
    • Алфавитный указатель терминов на английском языке.

     Каждому термину дано определение и английский аналог и присвоен порядковый номер в стандарте. В конце стандарта дан алфавитный указатель всех содержащихся в нем терминов на английском и русском языках с указанием их номера в стандарте. Помимо стандартизованных терминов в стандарте приводятся недопустимые к применению термины-синонимы, части терминов, которые могут быть опущены при использовании терминов в документах по стандартизации, допустимые сокращения и термины, имеющие общие терминоэлементы.

 

2. Разработки стандарта в области интерактивного телевидения

    Если  посмотреть список стандартов в области телевидения, то первый стандарт был принят в 1988 году, посвященный просто телевидению вещательному. Вторым является рассматриваемый стандарт под названием «телевидение вещательное цифровое». Можно предположить, что следующим станет национальный стандарт в области телевидения вещательного цифрового интерактивного.

    Интерактивное телевидение в последнее время  активно развивается. Переходя со страниц  фантастических произведений в реальность. Рассмотрим подробнее, что такое интерактивное телевидение в отличие от просто цифрового.

2.1. Интерактивное телевидение

    Интерактивное телевидение (iTV) включает в себя четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием:

    - Расширенное, или интернет-ТВ (enhanced TV)

    - Персональное ТВ (personal TV)

    - Интерактивное ТВ (interactive TV)

    - "Интеллектуальный дом" (SmartHome)

    Все перечисленные выше возможности  реализуются при помощи телевизора и дополнительного устройства, называемого  платформой, плюс пульт дистанционного управления и/или беспроводная клавиатура. Наиболее простые "интерактивные сценарии" уже давно и довольно активно используются в "обычном" телевидении. Это телевизионные опросы при помощи обратных звонков по телефону; общение в прямом эфире телепередачи при помощи пейджинговой связи, электронной почты и чата; торговля различной продукцией по принципу "магазина на диване". Но расширенное, персональное и интерактивное ТВ шагает намного дальше. Оно ориентировано на людей, имеющих телевизор, но не желающих покупать компьютер. По статистике в США уровень распространенности персональных компьютеров остановился на отметке 50%, а уровень распространенности телевизоров - на отметке 98%, так что "барьер проникновения технологий" принципиально разный.

 

2.1.1. Расширенное ТВ

          При помощи функций расширенного, или интернет-ТВ, телезритель получает доступ к дополнительным информационным ресурсам, в том числе к ресурсам интернета (просмотр web-страниц, работа с электронной почтой). Он может искать нужную информацию, делать покупки в электронных магазинах, общаться по электронной почте, участвовать в форумах и чатах, отправлять SMS-сообщения, хранить персональную информацию в электронных адресных книгах и календарях, создавать семейные фотоальбомы и т.п. Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму. Они имеют доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионная коммерция).

    Например, во время показа видеоклипа можно  узнать биографию исполнителя, график его концертов и заказать билеты, а при просмотре матча - ознакомиться с составом участников и таблицей игр, купить билеты и сувениры, разузнать о комментаторе, прочитать спортивные новости и т.д. И все это, не отрываясь от телепрограммы или матча.

Информация о работе Международные стандарты в международном менеджменте