Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:09, реферат
Государственный орган уполномочен государством осуществлять его задачи и функции. Например, Президент РФ, согласно Конституции РФ, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ осуществляет исполнительную власть РФ и т.д.
Государственный орган действует в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ порядок деятельности Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, иных федеральных судов определяется федеральными конституционными законами.
Введение 3
1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: сферы деятельности и полномочия 5
2. Критерии оценки эффективности 9
Заключение 13
Содержание
Введение 3
1. Министерство связи
и массовых коммуникаций
2. Критерии оценки эффективности 9
Заключение 13
Государственный орган – гражданин или организация, выступающие от имени государства, наделенные государственно-властными полномочиями, уполномоченные государством на осуществление его задач и функций в определенной сфере и действующие в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, установленным государством. Государственные органы образуются по правилам, определяемым государством и представляют часть единой системы органов государственной власти РФ. В этом смысле государственный орган является самостоятельной, организационно обособленной единицей государственного аппарата, специализированной для осуществления определенной функции и наделенной компетенцией, необходимой для реализации этой функции.
Государственно-властные полномочия государственного органа позволяют ему решать в пределах своих прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов (совокупности предметов их ведения, целей, задач, функций, прав, обязанностей, форм и методов деятельности).
Государственный орган действует на четкой правовой основе. Его компетенция закрепляется в нормативно-правовом порядке — в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ, законах и иных нормативно-правовых актах. Обычно установленные в конституциях, законах правовые нормы о статусе государственных органов имеют достаточно общий характер, поэтому они конкретизируются в положениях об определенных государственных органах или в других нормативных правовых актах.
Государственный орган образуется в установленном государством порядке. Например, Конституция РФ определяет, что порядок выборов Президента РФ, формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами и т.д.
Государственный орган уполномочен государством осуществлять его задачи и функции. Например, Президент РФ, согласно Конституции РФ, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ осуществляет исполнительную власть РФ и т.д.
Государственный орган действует в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ порядок деятельности Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, иных федеральных судов определяется федеральными конституционными законами.
Цель данной работы - выработка системы показателей оценки эффективности государственного органа на примере Министерства связи и массовых коммуникаций.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) было образовано 12 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации № 724.
Минкомсвязь России — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:
Минкомсвязь России выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Глава Минкомсвязи России — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:
Обеспечивает:
1. Своевременность извещения:
Чётко установленные временные
рамки и своевременность
2. Эффективность использования средств СМИ:
Многоканальность и
3. Достоверность:
Проверка информации, поступающей в Министерство на истинность и доведение её в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации.
4. Социальная значимость информации:
Формирует единые установки, ценности и ценностные ориентации населения по отношению к государственной политике страны.
5. Коммуникативная связь:
Критерий, отвечающий за обеспечение тесной связи между «передатчиком» информации и её «приёмником». Это может быть как связь между Министерством и Президентом РФ, Правительством РФ и гражданами РФ, Председателем Правительства РФ и его заместителями и т. д. Данный критерий так же отвечает за усиление, поддержание или ослабление связей между разными индивидами и частями аудитории.
6. Организационно-поведенческий критерий:
Необходимо отслеживать
и фиксировать процесс
7. Мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации:
Сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях отслеживания возможного возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.
8. Использование системы электронного документооборота в делопроизводстве Министерства:
Под этим критерием понимается
эффективность использования
9. Использование Интернет-портала Министерства:
Оценивается количество активных пользователей, использующих Интернет-портал не менее одного раза в неделю, наличие доступа к документам, отражающим деятельность Министерства, обновление новостей, освещение событий, возможность обратной связи для граждан.
10. Организационные меры по исполнению бюджета:
Наличие информации о бюджетных средствах, выделенных Министерству для его деятельности. Своевременность составления и утверждения (уточнение) планов финансирования по обязательствам и платежам администраторами бюджетных программ и доведение их до подведомственных государственных учреждений, исполнение мероприятий утвержденного плана государственных закупок в назначенный срок, заключение договоров и их регистрация в органах казначейства.
11. Подотчетность:
Термин «подотчетность»
подразумевает не только систему
контроля внутри государственного органа
и контроля за государственным органом
со стороны вышестоящих
12. Защита информации:
Наличие надежно защищенных каналов связи, отсутствие прецедентов похищения и "утечки" информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, распространение которых могло нанести ущерб безопасности государства. Также оценивается наличие постоянного контроля за системой средств защиты информации и её обновлением.
Одним из наиболее важных критериев эффективности любого государственного органа является эффективность управления человеческими ресурсами. Здесь можно выделить несколько показателей:
13. Укомплектованность штата государственного органа (доля вакантных человекодней, образовавшихся за счет наличия вакантных должностей; удельный вес человекодней, в течение которых должности не были заняты по причине болезни госслужащих и по другим причинам);