Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: сферы деятельности и полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:09, реферат

Описание

Государственный орган уполномочен государством осуществлять его задачи и функции. Например, Президент РФ, согласно Конституции РФ, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ осуществляет исполнительную власть РФ и т.д.
Государственный орган действует в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ порядок деятельности Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, иных федеральных судов определяется федеральными конституционными законами.

Содержание

Введение 3
1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: сферы деятельности и полномочия 5
2. Критерии оценки эффективности 9
Заключение 13

Работа состоит из  1 файл

эффективность.docx

— 35.43 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

1. Министерство связи  и массовых коммуникаций Российской  Федерации: сферы деятельности  и полномочия 5

2. Критерии оценки  эффективности 9

Заключение 13

 

 

Введение

 

Государственный орган – гражданин или организация, выступающие от имени государства, наделенные государственно-властными полномочиями, уполномоченные государством на осуществление его задач и функций в определенной сфере и действующие в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, установленным государством. Государственные органы образуются по правилам, определяемым государством и представляют часть единой системы органов государственной власти РФ. В этом смысле государственный орган является самостоятельной, организационно обособленной единицей государственного аппарата, специализированной для осуществления определенной функции и наделенной компетенцией, необходимой для реализации этой функции.

Государственно-властные полномочия государственного органа позволяют ему решать в пределах своих прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов (совокупности предметов их ведения, целей, задач, функций, прав, обязанностей, форм и методов деятельности).

Государственный орган действует  на четкой правовой основе. Его компетенция закрепляется в нормативно-правовом порядке — в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ, законах и иных нормативно-правовых актах. Обычно установленные в конституциях, законах правовые нормы о статусе государственных органов имеют достаточно общий характер, поэтому они конкретизируются в положениях об определенных государственных органах или в других нормативных правовых актах.

Государственный орган образуется в установленном государством порядке. Например, Конституция РФ определяет, что порядок выборов Президента РФ, формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами и т.д.

Государственный орган уполномочен  государством осуществлять его задачи и функции. Например, Президент РФ, согласно Конституции РФ, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ осуществляет исполнительную власть РФ и т.д.

Государственный орган действует  в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ порядок деятельности Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, иных федеральных судов определяется федеральными конституционными законами.

Цель данной работы - выработка системы показателей оценки эффективности государственного органа на примере Министерства связи и массовых коммуникаций.

 

1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: сферы деятельности и полномочия

 

Министерство связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) было образовано 12 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации № 724.

Минкомсвязь России — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
  • сфере обработки персональных данных.

Минкомсвязь России выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федеральной службы по надзору в  сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Глава Минкомсвязи России — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  осуществляет следующие основные полномочия:

  1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
  2. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
  3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
  • требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;
  • требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
  • требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
  • требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;
  • требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;
  • требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;
  • требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;
  • требования по эксплуатации средств почтовой связи;
  • перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;
  • положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
  • порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;
  • требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;
  • требования к формату данных в государственных информационных системах;
  • акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения.

Обеспечивает:

  1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня;
  2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;
  3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;
  4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
  5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ;
  6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;
  7. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
  9. осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;
  10. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в указанной области;
  11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства 

2. Критерии оценки эффективности

1. Своевременность извещения:

Чётко установленные временные  рамки и своевременность извещения  обеспечивают аудиторию определённым набором информации, создает единую систему координат для восприятия происходящего. Извещение пресс-служб  федеральных органов исполнительной власти об основных направлениях государственной  информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации.

2. Эффективность использования  средств СМИ: 

Многоканальность и возможность  выбора коммуникативных средств, обеспечивающие вариативность и вместе с тем  нормативность массовой коммуникации (т.е. возможность использования  визуального, аудитивного и аудитивно-визуального каналов, обусловленное спецификой СМИ) должна обуславливаться значимостью информации, имеющей целевую направленность как внутри страны, так и за рубежом.

3. Достоверность:

Проверка информации, поступающей  в Министерство на истинность и доведение  её в пределах своей компетенции  до сведения федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и средств  массовой информации. 

4. Социальная значимость  информации:

Формирует единые установки, ценности и ценностные ориентации населения  по отношению к государственной  политике страны.

5. Коммуникативная связь:

Критерий, отвечающий за обеспечение  тесной связи между «передатчиком» информации и её «приёмником». Это  может быть как связь между  Министерством и Президентом РФ, Правительством РФ и гражданами РФ, Председателем Правительства РФ и его заместителями и т. д. Данный критерий так же отвечает за усиление, поддержание или ослабление связей между разными индивидами и частями аудитории.

6. Организационно-поведенческий  критерий:

Необходимо отслеживать  и фиксировать процесс формирования общественного мнения, создания и  возникновения социальных стереотипов, формирования общественного сознания, стимулирования конкретных действий сформированной массы в одном направлении  и проч.

7. Мониторинг российских  и зарубежных средств массовой  информации:

Сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического  и социально-экономического характера  в целях отслеживания возможного возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих  предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации  Президента Российской Федерации.

8. Использование системы электронного документооборота в делопроизводстве Министерства:

Под этим критерием понимается эффективность использования ведомственной  системы электронного документооборота  для осуществления обмена корреспонденцией между структурными подразделениями  и подведомственными организациями. Эффективность оценивается путем  выставляется подсчета доли электронных  документов во всем документообороте.

9. Использование Интернет-портала Министерства:

Оценивается количество активных  пользователей, использующих Интернет-портал не менее одного раза в неделю, наличие доступа к документам, отражающим деятельность Министерства, обновление новостей, освещение событий, возможность обратной связи для граждан.

10. Организационные меры по исполнению бюджета:

Наличие информации о бюджетных  средствах, выделенных Министерству для  его деятельности. Своевременность составления и утверждения (уточнение) планов финансирования по обязательствам и платежам администраторами бюджетных программ и доведение их до подведомственных государственных учреждений, исполнение мероприятий утвержденного плана государственных закупок в назначенный срок, заключение договоров и их регистрация в органах казначейства.

11. Подотчетность:

Термин «подотчетность»  подразумевает не только систему  контроля внутри государственного органа и контроля за государственным органом  со стороны вышестоящих государственных  структур, но и контроль за деятельностью  государственного органа со стороны  общества. Оценивается наличие единой системы отчетности, т.е. связь между  отчетом гражданского служащего, подразделения, всего органа и докладом о результатах  и основных направлениях деятельности, уровень информационной открытости.

12. Защита информации:

Наличие надежно защищенных каналов связи, отсутствие прецедентов  похищения и "утечки" информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, распространение которых могло нанести ущерб безопасности государства. Также оценивается наличие постоянного контроля за системой средств защиты информации и её обновлением.

Одним из наиболее важных критериев  эффективности любого государственного органа является эффективность управления человеческими ресурсами. Здесь  можно выделить несколько показателей:

13. Укомплектованность штата государственного органа (доля вакантных человекодней, образовавшихся за счет наличия вакантных должностей; удельный вес человекодней, в течение которых должности не были заняты по причине болезни госслужащих и по другим причинам);

Информация о работе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: сферы деятельности и полномочия