Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:32, реферат
В реферате дано обоснование определения миссии компании, изложены её функции и роль в жизни организации, требования к формулированию.
Основная цель работы – показать преимущество компании с сформулированной миссией над компанией, у которой нет миссии.
Введение ………………………………………………...………………………. 3
Сущность понятия «миссия организации» ………………...………….…… 4
Правило формулировки миссии …………………………………………...… 6
Функции и роль миссии ……………………………………………...……….. 9
Заключение ……………………………………………………………….…… 12
Список использованной литературы ……………………………………… 13
Приложения …………………………………………………………...………. 14
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский институт управления и права
Факультет международного менеджмента и туризма
Кафедра менеджмента и маркетинга
РЕФЕРАТ
«Миссия организации: сущность, факторы и требования к формулировке»
Студент: Янкевич Е.М.
Преподаватель: Поспелов А.Г.
Санкт-Петербург, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………...………………………
Сущность понятия «миссия организации» ………………...………….…… 4
Правило формулировки миссии …………………………………………...… 6
Функции и роль миссии ……………………………………………...……….. 9
Заключение ……………………………………………………………….…… 12
Список использованной литературы ……………………………………… 13
Приложения …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Один из основополагающих законов экономики можно сформулировать следующим образом: бизнес создается для удовлетворения потребностей его владельцев (акционеров). Таким образом, один из важнейших факторов, напрямую влияющих на развитие компании, – намерения ее владельцев. Но не только владельцы заинтересованы в создании компании. Круг лиц, заинтересованных в ее функционировании, так называемых стейкхолдеров компании, намного шире. Это государство, потребители, партнёры, общественные организации, различные сообщества.
Каждая группа стейкхолдеров
так или иначе заинтересована
в существовании компании, но до
определенных пределов – пока компания
удовлетворяет потребности этих
стейкхолдеров. При этом интересы и
потребности стейкхолдеров
Миссия является необходимым атрибутом любой компании. Но компания не всегда озабочена идентификацией своих идеалов и миссии. В одних организациях миссию воспринимают достаточно формально, как некий модный атрибут, другие видят в миссии панацею от всех вызовов рынка, третьи считают, что хорошая миссия может объединить и дополнительно мотивировать персонал, повысить конкурентоспособность компании.
В реферате дано обоснование определения миссии компании, изложены её функции и роль в жизни организации, требования к формулированию.
Основная цель работы – показать преимущество компании с сформулированной миссией над компанией, у которой нет миссии.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
В настоящее время нет устоявшегося отношения к раскрытию понятия «миссия». Миссия – одно их самых дискуссионных понятий в современном управлении. Существует множество (речь идет о порядке двухсот) различных, порой противоречивых, толкований понятия «миссия организации». В данном реферате будет обосновываться следующее ее определение:
«Миссия организации — основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии».1
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только то, что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Иногда компании ошибочно определяют миссию, формулируя ее в терминах прибыли. Однако прибыль — это, скорее, результат того, что делает компания.
Миссия организации, как сформулированное утверждение, обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии.
Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии — это отнюдь не только выработка положений о миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
Миссия — эта главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей форме, но при этом четко выражающая причину ее существования.
Удачная формулировка миссии — это краткое, ясное и четкое определение основного направления деятельности организации, которое хорошо мотивирует ее сотрудников.2
В следующем разделе подробно рассмотрен вопрос о правилах и требованиях к формулированию понятия «миссия организации».
ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ МИССИИ
Ответственность за формирование миссии лежит на высшем руководстве и не может быть делегирована. Миссия может отражаться в документах, имеющих особую важность для организации (например, бизнес-плане, годовом отчете предприятия; или в выступлениях руководителей перед акционерами и др.).
Два важных момента:
1. Формулировка миссии не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия — это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных позиций.
2. Миссия не должна
приобретать окаменелые, раз
и навсегда установленные
формы. Вместе с ростом
и изменением потребностей,
по мере открывающихся новых
возможностей организации
Сейчас нет каких-либо
четких правил, которые следовало
бы применять при выработке
Полезным и простым инструментом формирования миссии является модель Эйбелла.3 Согласно Эйбеллу, границы сферы деятельности компании могут быть определены по трем измерениям:
Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие шесть моментов:
- провозглашение ценностей и убеждений;
- продукты, которые
организация будет
- рынок, на котором организация позиционируется;
- способы выхода на свой рынок;
- ключевые технологии, которые будут использоваться;
- стратегические принципы развития и/или финансирования.
Формулировка миссии не должна вызывать посторонних либо неприятных ассоциаций, она не должна быть слишком завышенной, нереалистичной, чтобы не порождать сомнений в ее искренности.
При разработке миссии руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком узкой или слишком широкой. Уже в 60-е годы стало очевидно, что узкая миссия является ограничивающей. Многие организации с сужеными сферами деятельности перестали существовать.
В идеале миссия должна быть сформулирована в терминах достаточно конкретных, чтобы дать практические направления деятельности, и в то же время — достаточно широких, чтобы стимулировать творческий подход, например, в отношении возможностей расширения производимого ассортимента или диверсификации в смежные отрасли.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.
Таким образом, роль миссии в жизни организации очень велика, подробнее о функциях миссии и её роли в следующем разделе.
ФУНКЦИИ И РОЛЬ МИССИИ
Миссия, в первую очередь, нужна работникам компании. Они должны четко осознавать, что их деятельность не ограничена сугубо бесстрастно-профессиональным, механическим выполнением возложенных на них функций. Напротив, выполняя свою работу, они делают что-то полезное и нужное для клиентов компании, общества и, в конечном счете, для человечества в целом.
Для того, чтобы понять роль
миссии сопоставим друг другу 2 организации.
У первой организации нет
Компании, у которой есть чётко сформулированная миссия будут присущи следующие заключения:
Информация о работе Миссия организации: сущность, факторы и требования к формулировке