Миссия организации: сущность, факторы и требования к формулировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:32, реферат

Описание

В реферате дано обоснование определения миссии компании, изложены её функции и роль в жизни организации, требования к формулированию.
Основная цель работы – показать преимущество компании с сформулированной миссией над компанией, у которой нет миссии.

Содержание

Введение ………………………………………………...………………………. 3
Сущность понятия «миссия организации» ………………...………….…… 4
Правило формулировки миссии …………………………………………...… 6
Функции и роль миссии ……………………………………………...……….. 9
Заключение ……………………………………………………………….…… 12
Список использованной литературы ……………………………………… 13
Приложения …………………………………………………………...………. 14

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ Миссия организации сущность, факторы и требования к формулировке .docx

— 254.12 Кб (Скачать документ)
    1. Позволяет выгодно отличаться от конкурентов: формирование миссии – хорошая причина еще раз подумать и решить, чем компания отличается (разумеется, в лучшую сторону) от компаний конкурентов. Поэтому имидж компаний, обладающих правильно сформулированной миссией, всегда выше (при равных других условиях), чем у конкурентов, не обладающих ею.4

Схемы этих закономерностей  представлены в приложениях 1 и 2 в  разделе «Приложения».

Миссию можно рассматривать  как один из инструментов управления. Руководители и работники при  наличии не противостоят друг другу; напротив, они объединены общей целью, которая является хорошим мотивом  для работников.

Но есть ситуации, когда  миссия компании не нужна или, как  минимум, не важна на данном этапе  развития:

1. Владельцы компании  в большей степени думают о  текущей прибыли и не хотят  думать о будущем, о развитии.

2. Приоритетной является  проблема выживаемости компании.

3. Внешняя среда очень  динамичная и нестабильная или  напротив очень стабильная.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях.

Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета  для выбора наилучшей альтернативы.

Существовать достаточно долго, в течение многих поколений, преодолевая неизбежные кризисы  и заново возрождаясь, сможет только компания, имеющая для этого веские причины и сильную мотивацию. Компании обычно создаются для долгой жизни, но не все они живут долго и счастливо. Жизнь преподносит сюрпризы, необходимо реагировать на те или иные вызовы, угрожающие не только процветанию компании, но и ее существованию. Жизнь компаний трудна, и необходима определенная мотивация для того, чтобы продолжать существование. Существовать долго, преодолевая неизбежные трудности роста и развития, может только мотивированная компания. Миссия – это нечто из области мотивации для компании в целом.

В данном реферате раскрыто понятие миссии организации, выделены основные принципы формулировки миссии, обозначены ее функции и роль в жизни организации, даны сравнительные характеристики компании с миссией и без нее. На основании проделанной работы сделан вывод о необходимости каждой компании, стремящейся к процветанию в течение долгих лет (а возможно и целых поколений), в чётко сформулированной миссии. На ее основании компании следует строить свою стратегическую пирамиду.5

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. — М.: Экономика, 1992.
  2. Гольдштейн Г.Я. – Основы менеджмента – Таганрог: ТРТУ, 2003.
  3. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. – Стратегический менеджмент – М.: Евразийский открытый институт, 2008.

Дополнительные  источники информации:

  1. Интернет-сайт компании «М энд Р Консалтинг Групп»: http://www.mrconsulting.ru/lib/publication/?id=1 Раздел «Библиотека», статья Мухаметзянова И. А.
  2. Интернет-сайт: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Раздел «Миссия_организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. «Возможные следствия отсутствия миссии у компании»

Приложение 2. «Положительные следствия наличия в компании сформулированной миссии»

Приложение 3 «Стратегическая  пирамида компании» 

1 Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. – Стратегический менеджмент – Москва, 2008. Стр.115

2 Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии/ Пер. с англ. —СПб.: Питер, 1998.

3 Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. — М.: Экономика, 1992.

4 М энд Р Консалтинг групп http://www.mrconsulting.ru/lib/publication/?id=1

5 Приложение 3.

 


Информация о работе Миссия организации: сущность, факторы и требования к формулировке