Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:32, реферат
В реферате дано обоснование определения миссии компании, изложены её функции и роль в жизни организации, требования к формулированию.
Основная цель работы – показать преимущество компании с сформулированной миссией над компанией, у которой нет миссии.
Введение ………………………………………………...………………………. 3
Сущность понятия «миссия организации» ………………...………….…… 4
Правило формулировки миссии …………………………………………...… 6
Функции и роль миссии ……………………………………………...……….. 9
Заключение ……………………………………………………………….…… 12
Список использованной литературы ……………………………………… 13
Приложения …………………………………………………………...………. 14
Схемы этих закономерностей представлены в приложениях 1 и 2 в разделе «Приложения».
Миссию можно рассматривать как один из инструментов управления. Руководители и работники при наличии не противостоят друг другу; напротив, они объединены общей целью, которая является хорошим мотивом для работников.
Но есть ситуации, когда миссия компании не нужна или, как минимум, не важна на данном этапе развития:
1. Владельцы компании в большей степени думают о текущей прибыли и не хотят думать о будущем, о развитии.
2. Приоритетной является
проблема выживаемости
3. Внешняя среда очень динамичная и нестабильная или напротив очень стабильная.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение миссии, которая
формально выражена и эффективно
представлена сотрудникам организации,
невозможно преувеличить. Выработанные
на ее основе цели служат в качестве
критериев для всего
Существовать достаточно
долго, в течение многих поколений,
преодолевая неизбежные кризисы
и заново возрождаясь, сможет только
компания, имеющая для этого веские
причины и сильную мотивацию. К
В данном реферате раскрыто понятие миссии организации, выделены основные принципы формулировки миссии, обозначены ее функции и роль в жизни организации, даны сравнительные характеристики компании с миссией и без нее. На основании проделанной работы сделан вывод о необходимости каждой компании, стремящейся к процветанию в течение долгих лет (а возможно и целых поколений), в чётко сформулированной миссии. На ее основании компании следует строить свою стратегическую пирамиду.5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительные источники информации:
Раздел «Миссия_организации»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. «Возможные следствия отсутствия миссии у компании»
Приложение 2. «Положительные следствия наличия в компании сформулированной миссии»
Приложение 3 «Стратегическая пирамида компании»
1 Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. – Стратегический менеджмент – Москва, 2008. Стр.115
2 Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии/ Пер. с англ. —СПб.: Питер, 1998.
3 Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. — М.: Экономика, 1992.
4
М энд Р Консалтинг групп http://www.mrconsulting.ru/
5 Приложение 3.
Информация о работе Миссия организации: сущность, факторы и требования к формулировке