Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:10, курсовая работа
целью моего курсового проекта является:
Изучение модели пяти сил конкуренции М. Портера
Обзор риска входа потенциальных конкурентов
Изучение угрозы появление товаров-заменителей
Анализ переговорной силы поставщиков и покупателей
Анализ и выявление проблем в сфере туризма в городе Пскове, на базе модели М. Портера.
Введение……………………………………………………3
I Часть. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера
Модель Майкла Портера……………………………………..4
Риск входа потенциальных конкурентов……………………6
Соперничество существующих в отрасли компаний………9
Переговорная сила поставщиков и покупателей…………...13
Давление со стороны поставщиков………………………….15
Угроза появления заменяющих продуктов………………….17
II Часть. Анализ туристической отрасли в Пскове по модели конкуренции М. Портера…………………………………18
III Часть. Методы решения проблем в туристической отрасли в
Пскове по модели конкуренции М.Портера…………...21
Вывод………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………23
Рыночная
власть поставщиков и ее влияние
на конкуренцию в отрасли
Текущий
анализ состояния отрасли туризма
в Пскове с использованием пяти рыночных
сил показал следующее:
1. Входные барьеры, влияющие на проникновение в отрасль новых организаций:
– эффект
масштаба (производственного и
– значительный уровень необходимого капитала для внедрения в данную отрасль и высокие риски, связанные с производством новых услуг;
– существующие предпочтения потребителей, их привязанность к действующим торговым знакам на туристские услуги;
– наличие продуктовой дифференциации (способность туристских организации обеспечить уникальность производимых товаров и услуг).
2. Рыночная власть потребителей:
– трудность найти подобные туристские услуги у конкурирующих организаций;
– уникальность предлагаемых туристских услуг;
– стабилизация цен на туристские услуги.
3. Рыночная власть поставщиков:
– хорошо
отлаженная система отношений при
организации чартерных
– гибкие и отлаженные отношения с хотельерами;
– отсутствие трудностей в снабжении туристических организаций необходимыми материалами, оборудованием, технологиями.
4. Рост
рынка, определяющий
– индивидуализация качественного обслуживания туристов способствует повышению спроса на туристские услуги;
– малочисленность туристических организаций, оказывающих подобные услуги;
– отсутствие иностранных организаций, оказывающих услуги по данным направлениям.
5. Угроза появления услуг – заменителей:
– отсутствие склонности потребителей к услугам - заменителям;
– высокая стоимость переключения на другие услуги.
Действующие
в настоящее время конкурентные
силы в отрасли слабые, а прибыльность
отрасли - высокая.
III
Часть. Методы решения
проблем в туристической
отрасли в Пскове по
модели конкуренции
М.Портера
Успех
туристической организации
Анализ
отрасли с использованием «пяти
сил конкуренции» дает возможность
определения состояния
Вывод
Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.
Модель
Портера позволяет сделать
Модель
пяти сил Портера также основана
на том, что из пяти сил конкуренции
в отрасли доминирует, как правило,
один фактор, который и становится решающим
при разработке стратегии организации.
Внимание следует фокусировать на тот
фактор, на который компания может оказывать
влияние с целью его изменения.
Список
использованной литературы
1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
3. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2001.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Моисеева
Н.К. Стратегическое
7. Баумгартен
Л.В журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
№5, 2007
Информация о работе Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера