Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:14, реферат
Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей, ведя организацию к цели. Принятие решений, как и обмен информацией, – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения, то есть необходимость принятия решения возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.
Введение ……………………………………………………..……………………2
1 Моделирование как метод принятия решений ………...………………..........4
1.1 Моделирование ……………………………………………………………….4
1.2 Модели процесса разработки управленческих решений …………………..9
1.3 Математическая модель …………………………………………………….18
1.4 Физическая модель ………………………………………………………….19
1.5 Аналоговая модель ………………………………………………………….20
1.6 Модели науки управления ………………………………………………….21
Заключение ………………………………
Пятым этапом является этап контроля реализации и анализа результатов развития ситуации после управленческого воздействия.
Контроль
реализации запланированных мероприятий
и действий обеспечивает эффективность
деятельности организации. В зависимости
от характера объекта управления
применяют различные виды контроля.
Основными видами контроля являются
непрерывный и дискретный контроль.
При невозможности
Своевременная координация действий возможна лишь на основе непрерывного контроля реализации принятых планов, отклонениями от поставленных целей.
Анализ предназначен для оценки эффективности принятых управленческих решений и должен включать:
оценку сильных и слабых мест решений и планов;
дополнительных возможностей и перспектив;
дополнительных рисков
Результаты
анализа могут послужить
1.3 Математическая модель
Математическая,
или экономико-математическая, модель
часто именуется и как
Кпр = f (К, Т, Пр). (1)
Технология – Постоянная
При обращении к такому управлению менеджер понимает, что объем производимой продукции (Кпр – количество производимых товаров) есть функция капитала (К), труда (Т), природных ресурсов (Пр), а точнее их определенных количеств и установленных пропорций соотношения этих факторов производства (при постоянной технологии). Выстраивая новую модель своей организации, менеджер на этой основе заключает: для увеличения объема производства в 2 раза требуется вовлечение в процесс производства капитала, труда, природных ресурсов в 2 раза больше.
В практике
применяют различные
1. Регрессионный
анализ представляет собой
2. Метод Лангранжа. Вся совокупность методов решения управления задач делится на 2 группы: аналитические и числительные. При выборе метода решения конкретной задачи следует учесть, что аналитические решения всегда предпочтительнее численного, так как она позволяет исследовать влияние различных факторов на оптимальное решение. Но при решении конкретных задач не всегда удается получить аналитическое решение. Метод Лангранжа – метод дифференциального исчисления, применяемый при наличие ограничивающих условий. Позволяет перейти от оптимизационной задачи с ограничениями к альтернативной оптимизационной задачи без ограничений, у которых совпадают решения. Фактически математическая задача на условный экстремум заменяется задачей на безусловный экстремум, но с увеличением числа неизвестных.
1.4 Физическая модель
Физическая
модель есть исследуемый объект, ситуация,
явление или система в
Пример физической модели – синька чертежа завода, его уменьшенная фактическая модель в определенном масштабе. Такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически разместиться в пределах отведенного для него места, а так же разрешить сопряженные проблемы, например размещение дверей.
1.5 Аналоговая модель
Аналоговая модель – представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Это графики, схемы и так далее. Пример аналоговой модели – организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии легко представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Аналоговая модель – более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры крупной организации, чем составление перечня взаимосвязей всех работников. Этот способ моделирования применяется в тех случаях, когда нет возможности в обращении к моделям физической, когда единственно возможным представляется исследование аналога реального объекта, события, ситуации или системы.
Под аналогом
понимается нечто, представляющее собой
соответствие конкретному предмету,
событию, или нечто, отражающее реально
проистекающий процесс или
Аналогия, используемая в таком случае как метод исследования, есть метод умозаключения, когда на основании сходства 2 предметов, явлений в каком-то отношении делается вывод об их сходстве в других отношениях с целью получения ответа на заданный вопрос.
Например, через построение графика или таблицы зависимостей между издержками производства и прибылью можно найти ответ на вопрос, какой объем производства может выступить в качестве максимально эффективного.
Исследуемый объект – это объем производства, который рассматривается через построение аналоговой модели взаимосвязи издержек и прибыли в форме, скажем, графика. График, иллюстрирующий соотношения между объемом производства и издержками (рис. 4.2.1), является аналоговой моделью.
Рис. 4.2.1 – Аналоговая модель (график, являющийся аналоговой моделью, показывает зависимость между количеством произведенной краски и издержками в расчете на 1 галлон)
1.6 Модели науки управления
1.6.1 Имитационное моделирование
Имитационное
моделирование – процесс
Итак, имитация
– это часто весьма практичный
способ подстановки модели на место
реальной системы или натурного
прототипа. Экспериментируя на модели
системы, можно установить, как она
будет реагировать на определенные
изменения или события, в то время
когда отсутствует возможность
наблюдать эту систему в
1.6.2 Модели линейного программирования
Модели
линейного программирования – применяются
для определения оптимального способа
распределения дефицитных ресурсов
при наличии конкурирующих
1.6.3 Теория игр
Теория игр – это метод, используемый для оценки влияния какого – либо действия в условиях неопределенности, вызванной сознательными, злонамеренными действиями конфликтующих сторон (конкурентов), то есть это метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Теория игр используется для воссоздания в воображении менеджера реально существующей или возможной для существования в будущем ситуации для осуществления определенных выводов по поводу возможного поведения основных субъектов в ситуации, а следовательно – для принятия им управленческого решения.
Теория игр впервые была применена для принятия решений военными специалистами, которые и сегодня обращаются к этой форме для отработки навыков по принятию решений через штабные или командно – штабные учения (игры).
Теорию игр изначально разработали военные с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, новые кампании поддержки сбыта, предложения дополнительного обслуживания, модификацию и освоение новой продукции. Если, например, с помощью теории игр руководство устанавливает, что при повышении цен конкуренты не сделают того же, оно, вероятно, должно будет отказаться от этого шага, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.
Теория игр используется не так часто, как другие описываемые здесь модели. К сожалению, ситуации реального мира зачастую очень сложны и настолько быстро изменяются, что невозможно точно спрогнозировать, как отреагируют конкуренты на изменение тактики фирмы. Тем не менее, теория игр полезна, когда требуется определить наиболее важные и требующие учета факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы.
В сфере деловой активности теория игр используется также довольно часто. Но в отличие от других методов теория игр чаще всего используется для выявления и оценки воздействия на конкурентов или потребителей в результате принятия в качестве решения той или иной возможной альтернативы. « Если мы примем такое решение, то наши конкуренты могут среагировать вот каким образом…», – как бы рассуждает при этом менеджер.
1.6.4 Модели теории очередей
Модели
теории очередей (оптимального использования)
применимы для определения
Теория
очередей представляет собой комбинированную
форму конкретного
Теория очередей используется менеджером для принятия осознанного решения – или увеличивать число каналов обслуживания, или оставлять их число низменным. Решение им при этом принимается на основе сопоставления затрат на учреждение таких дополнительных каналов обслуживания и тех потерь, которые может понести его организация, отказываясь от учреждения таких дополнительных каналов обслуживания.
Эта теория применяется менеджерами тех организаций, которые обслуживают клиентов и в которых могут скапливаться очереди на обслуживание. Люди, однако, не любят очереди (особенно стоять в них) а потому при возникновении очередей часть клиентов может перейти на обслуживание к конкуренту. По этой причине менеджер универсама, например, вынужден задумываться: устанавливать еще один кассовый аппарат и соответственно оборудовать новое рабочее место или не делать этого и подвергнуть организацию риску, что часть покупателей, которые особенно не любят стоять в очереди, могут отказаться от посещения этого универсама (если у них, конечно, есть выбор). При этом менеджер будет рассчитывать, во что обойдется оборудование такого дополнительного рабочего места и содержание еще одного кассира, а также, что универсам потеряет, если он в результате отказа от оборудования такого дополнительного рабочего места лишится части покупателей.
Подобные ситуации могут возникнуть в банке, в кассах по продаже авиабилетов, в тур агентствах и так далее.
1.6.5 Модели управления запасами
За исключением самых мельчайших предприятий у менеджера всегда есть в подчинении должностное лицо, отдел, управление, которые отвечают за осуществление всех работ (рабочих операций), связанных обеспечением производства всем необходимым для его нормального ритмичного функционирования, то есть со снабжением. Такими должностными лицами могут быть агент по снабжению (или менеджер по снабжению). Это также может быть отдел по снабжению или управление по снабжению.
Информация о работе Модели разработки и принятия решения управленческого решения